Артемьева Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе «Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения
Цель: Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: продолжать учить отгадывать загадки; знакомить детей со свойствами соленого теста (мягкое, податливое, способно принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с соленым тестом, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, а также вызвать желание делать приятное, дарить подарки. Развивающие: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память, мелкую моторику рук. Методы: Словесные, наглядные, практические. Материалы и оборудование: куклы: Красная Шапочка и её бабушка; волк, домик, береза, ёлочки, два зайчика, картинки с изображением диких и домашних животных, дом с загоном для домашних животных, магнитная доска, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, песочное съедобное тесто, декоративная кондитерская присыпка, поднос с бумагой для выпечки, бумага для выпечки на каждого ребенка, влажные салфетки, блюдечки для посыпки, бумажные салфетки, угощение для детей. Организация: дети сидят на стульях полукругом напротив магнитной доски, на которой имитирован лес и прикреплены картинки домашних и диких животных вперемешку; рядом стол с настольным театром, для сказки «Красная Шапочка» и стол с деревенским домиком и загоном для домашних животных; затем дети пересаживаются к столам, на которых лежат песочное тесто, декоративная кондитерская присыпка, бумага для выпечки,салфетки. Ход занятия. Воспитатель:- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Посмотрите, кто это идет по лесу? Дети: - Красная Шапочка. Воспитатель: - Здравствуй Красная Шапочка! Сегодня у бабушки Красной Шапочки день рождения. И она пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Но в лесу страшно гулять одной. Ребята, чтобы с Красной Шапочкой не случилась беда в дороге, давайте ей поможем. Будем помогать? Дети: - Да, будем. Воспитатель: - Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. Воспитатель обращает внимание детей на имитацию леса и домик на столе. Воспитатель: - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? Дети: - Волк, лиса, медведь, ёж, заяц. Воспитатель: - Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные?
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Дети: - Дикие, лесные. Воспитатель: - Молодцы! Как называется жилище (дом) волка? Дети: - Логово. Воспитатель: - У лисы? Дети: - Нора. Воспитатель: - У медведя? Дети: - Берлога. Воспитатель: - А у зайца? Дети: - Заяц живёт под кустом. Воспитатель: - Правильно, молодцы! Но посмотрите. Что-то здесь не так! Мне кажется не все животные в лесу дикие. Да, здесь заблудились домашние животные и их нужно быстрее проводить домой в загон, пока волк или медведь их не съели (дети убирают картинки домашних животных в загон и объясняют, почему). Воспитатель:- Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк. Из-за елки воспитатель достает игрушку волка. Волк: - Здравствуй Красная Шапочка. Куда путь держишь? Красная Шапочка : - Здравствуй волк, я иду к бабушке. Волк: - А я тебя не пропущу. Я тебя съем! Красная Шапочка : - Не ешь меня волк, меня бабушка ждет! У нее сегодня день рождения! Волк: - Ну, хорошо, если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Воспитатель: - Ребята поможем Красной Шапочке загадки отгадать? Дети: - Поможем. Волк загадывает детям загадки. Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Летом серый зимой белый Он стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто же это? (Лиса) Волк: - Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке. Воспитатель: - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей зайчата с мешком. Воспитатель достает игрушки зайчат с мешком. Зайчата: - Здравствуй Красная Шапочка. Ты куда идешь одна? Красная Шапочка : - Здравствуйте зайчата. Я иду к бабушке. А я иду не одна, мне ребята помогают. Зайчата: - Ой, ребята! У нас такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём? Дети: - Да. Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют их, выделяют свойства и говорят, где они растут. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами. Зайчата: - А помогите нам ребята разделить овощи и фрукты. Мы хотим сварить суп и компот. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем. Дети помогают распределить овощи и фрукты в кастрюли для супа и компота. Зайчата: - Спасибо, ребята, что помогли нам. А мы вас приглашаем на нашу заячью зарядку. Проводится физкультминутка. Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. (Тянутся вперед) Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Воспитатель: - Поиграли зайчата с нами и в лес убежали. А Красная Шапочка пошла
дальше и наконец, подошла к домику бабушки. Бабушка встречает Красную Шапочку. Рядом с домиком помещается кукла бабушка. Бабушка : - Здравствуй Красная Шапочка. Как же ты одна лесом шла? Красная Шапочка : - А я бабушка шла не одна, мне ребята помогали. Бабушка : - А кто вам встретился в лесу? Дети: - Волк и зайчата. Бабушка : - А как же волк вас пропустил? Дети: - Мы все его загадки отгадали бабушка, он нас и пропустил. Бабушка : - А с зайчатами вы что делали? Дети: - Мы с ними играли. Бабушка : - Какие вы молодцы! Спасибо ребята, что помогли Красной Шапочке пройти через лес. Воспитатель: - Ребята, а давайте мы сделаем бабушке в подарок угощение. Чтоб бабушке приятно было и радостно в ее день рождения. Воспитатель объясняет и показывает детям, что из теста можно слепить пряники, пирожки, крендельки, ватрушки, печенье. Показывает детям образец и вместе с детьми лепит фигурки кондитерских изделий. Затем украшают декоративной кондитерской присыпкой. Готовые изделия дети складывают на поднос на бумагу для выпечки (после занятия воспитатель относит печенья на кухню для выпечки). Воспитатель: - Ребята, пока вы лепили, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с ними: Наши пальчики устали, И немножко поиграли. (сжимание и разжимание кистей 2-3 раза). В конце занятия все вылепленные изделия рассматриваются. Воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей готовым печеньем. Бабушка и Красная Шапочка говорят спасибо и прощаются.