Дина Маракова
Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №58»
Конспект
Интегрированный НОД
«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Составитель:
Маракова
Дина Александровна
Березники, 2016г.
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД
«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Красная Шапочка несет бабушке гостинцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства:
• наглядные – герой «Красная Шапочка», корзинка с гостинцами, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, карточки с цифрами, плакат с окошками для цифр, «Волшебная коробочка»;
• музыкальные – песня из К/ф «Красная Шапочка»;
• оборудование – взрослый в костюме «Красной Шапочки», корзинка с заданиями, карта-схема, фломастеры (по одному на ребенка, карточки с цифрами, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для подвижной игры «Найди свой домик», чистые листы бумаги формата А6, «Волшебная коробочка», плакат с окошками для цифр. Контур красной шапочки для пластилинографии, пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка).
Цель: Обобщить и закрепить полученные за год знания по познавательному развитию (ФЭМП, художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
Обучающая: Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах от 0 до 10, умение находить место числу в числовом ряду, находить его соседей. Закреплять знание геометрических фигур. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве листа и. Совершенствовать технику создания картинки с помощью пластилина, способом размазывания его по поверхности.
Развивающая: создать условия для развития, внимания, памяти, речи, логического мышления, произвольной моторики пальцев рук.
Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Прогнозируемые результаты:
Знать: геометрические фигуры, порядковый счет в пределах 10,
Иметь: представление о технике ТРИЗ (пластилинография);
Уметь: уметь находить число в числовом ряду, находить его соседей; ориентироваться в пространстве листа, создавать картины с помощью пластилина.
Ход:
1. Создание проблемно - игровой ситуации.
Дети находятся в свободной деятельности, входит воспитатель, переодетый в костюм «Красной шапочки»
В: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я?
Д: Да! Вы «Красная шапочка»!
В: Давайте дружить!
Д: Давай!
В: Друзья! Я иду в гости к своей любимой бабушке, несу ей гостинцы: пирожки и горшочек масла, но вот беда! Хитрый волк меня обманул и оправил меня в путь не по той дорожке, и я заблудилась! (грустит)
А для того, чтобы мне найти правильную дорожку мне нужно выполнить все задания вот на этой карте (достает из корзинки карту-схему) и выполнить все задания.
Скажите, друзья, вы мне поможете!
Д: Да!
2. Проблемно-поисковая деятельность.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и выполняют задания
• Игра «Впиши пропущенные цифры». Детям раздаются карточки с пропущенными цифрами, дети каждый индивидуально вписывают пропущенное число.
• Дидактическое упражнение «Назови «соседей» числа». Каждый ребенок по выбору берет числовую карточку и называет его «соседей».
• Игра «Найди свой домик» (2-3 раза). В группе разложены геометрические фигуры «Домики», дети берут из «Волшебной коробочки» (не видя) геометрическую фигуру и находят свой «домик», затем игра повторяется несколько раз.
• Математический диктант. У каждого ребенка на столе чистый лист бумаги, они под диктовку рисуют фигуры в нужной части листа.
• Игра «Наоборот». Детям предлагается вместе с воспитателем вписать в окошки цифры в последовательности от 10 до 1.
3. Физминутка (под музыку из сказки к/ф «Красная Шапочка»
Подвижная игра «Делай как я»
Дети встают в круг вместе с воспитателем и под музыку выполняют движения повторяя за ним.
4. Продуктивная деятельность
В: Друзья, вы такие молодцы. Вы мне очень помогли, теперь я смогу дойти до домика бабушки без особых проблем! Не хотели бы и вы отправить для бабушки подарок?
Д: Да!
В: Я предлагаю вам нарисовать для неё мой портрет, но только не карандашами, но только не фломастерами, и даже не красками, а пластилином! Правда будет очень интересно!
Д: Да!
• Зрительная гимнастика «Посмотри за пальчиком»
• Дыхательная гимнастика «Согреем пластилин»
Дети выполняют задания в технике пластилинографии, размазывая пластилин по бумаге для создания подарка для бабушки.
5. Рефлексия
Что делали? Что понравилось? Почему? Что нового узнали
Рассматривание выполненных работ (Чья работа понравилась? Чем понравилась)