Надежда Огаркова
Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе
Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине). Закреплять умение аккуратно вырезывать, раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; вызвать у детей интерес к процессу вырезывания. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- «Красная шапочка». Поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование: Кукла в наряде красной шапочке, образец аппликации, магнитная доска, альбомный лист, цветная бумага разных цветов и форм, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, цветные карандаши.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло письмо, в нем загадка, отгадай-те, ка загадку.
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Правильно ребята, это Красная шапочка!
Посмотрите на красную шапочку (Рассматривание картинки)
А почему ее зовут Красная Шапочка?
Ответы детей:.
Воспитатель: Во что еще одета Красная Шапочка?
Ответы детей:.
Воспитатель: Какие у Красной Шапочки волосы, глаза?
Ответы детей:.
Воспитатель: Ребята, а какая Красная Шапочка?
Ответы детей:.
Воспитатель: Молодцы ребята, Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали, но она просит помощи, у нее нет подружек, с такими же красивыми шапочками. А мы можем ей помочь, знаете как?
Ответ детей: Наклеить подружек.
Воспитатель: Ну что поможем Красной шапочке?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Ребята, а платья у девочек может быть разного цвета.
А как вы думаете у Красной шапочки какая должна быть цветом шляпка?
Ответ детей: Красного
Воспитатель: Правильно, шляпа должна быть обязательно красного цвета.
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: Круглая
Воспитатель: А, туловище какой формы?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Ребята, а руки будут полукруглые, мы свами сначала вырежем из квадрата круг и поделим его пополам.
Физминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Ребята проходите на свое рабочее место и скажите, как нужно работать с ножницами и клеем?
Ответ детей:.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе.
Воспитатель: Скажите мне последовательность наклеивания деталей, с чего начнем клеить нашу Куклу?
Дети: Платье, голова, шапка, руки.
(Дети приступают к вырезанию деталей и раскладыванию их на листе бумаги, затем приклеивают).
Воспитатель: Ребята, скажите, а обязательно ли вырезывать из бумаги глаза, нос, губы или же мы можем воспользоваться другими предметами?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Правильно, глаза, нос и губы мы дорисуем цветными карандашами.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! У вас красивые куклы получились. Кому вы сегодня помогали?
Ответ детей: Красной шапочке.
Воспитатель: Что вы сделали для нее?
Ответ детей: Наклеили подружек.
Воспитатель. Давайте рассмотрим всех ваших кукол. (Рассматривание и обсуждение работ).
Воспитатель. Дети, нашей Красной Шапочке очень нравятся новые подружки. Она вам говорит спасибо.