Татьяна Лукьяненко
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»
▼ Скачать + Заказать документы
Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Игра – импровизация «Как Колобок от беды ушел».
Цель: Донести до детей информацию о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Задачи:
Обучающая: учить разбираться в ситуации, где присутствует опасность, а где нет опасности; уметь звать на помощь при беде, научиться отвечать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе „Игра-драматизация „Как Колобок от беды ушел“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к русским сказкам и играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Предварительная работа:
- Беседы по русской народной сказке «Колобок»;
- Беседы и рассматривание иллюстраций, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?».
Материал: герои сказки «Колобок», «Чупа-чупс», шоколадка, зеркальце, машина, иллюстрации.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята! Мы находимся в мире, где встречаются самые разные люди – как добрые, так и злые. Люди с добрым сердцем заботятся о детях, но, к сожалению, существуют и те, кто совершает нехорошие поступки. Это опасные и плохие люди. Они могут совершить кражу в квартире, похитить ребенка или даже лишить жизни другого человека. Сегодня мы будем изучать, как распознавать таких людей и правильно вести себя в их присутствии.
1,2,3,4,5
Будем мы сейчас играть :
Смотреть, слушать, размышлять.
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
- Ребята, объясните мне кто такой «СВОЙ, ЧУЖОЙ, ЗНАКОМЫЙ»?
- Миша, кого можно назвать своим? (мама, папа, бабушка, брат….)
- Какое слово противоположно слову «свой»? (чужой)
- Кто такой чужой? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)
- А есть ли человек не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек)
- Кого можно назвать знакомым? (тех, кого знаешь: воспитатель, соседи, друзья родителей)
ИГРА «Знакомый, свой, чужой». (Дети стоят возле стульчиков. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).
(СЕЛИ)
- Я - ваша знакомая и предложила вам играть, вы с удовольствием согласились.
Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите? Почему?
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.
Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь то? Муки нету.
- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке.
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок!
Колобок : Здравствуй, Заяц!
Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).
Колобок : Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок : Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?
Дети: Колобок один укатился в лес
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?
Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.
Воспитатель: Что же было дальше! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
Волк. Колобок, ты куда катишься?
Колобок : Качусь, куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок : Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)
Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
Дети: Нельзя верить Волку.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
Дети: Волк хотел съесть Колобка.
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
Воспитатель: Катится, Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.
- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.
Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.
Колобок : (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!
Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:
“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?
Воспитатель: Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?
Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок : Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок : Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.
Колобок : (задумался) Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?
Дети: Не пойдет!
Воспитатель: А Колобок вот что сказал :
Колобок : Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!
Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
- Со временем вам, дети, в жизни будет встречаться очень много разных людей…
Но твердо запомните: незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ!
Игра-ситуация “Если…”
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”
Я превращусь в незнакомую тетю ( воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).
Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и спрашивает: «Как тебя зовут? Где ты живёшь?», - предлагает КОНФЕТУ, приглашает к себе в гости и т. д. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету!
Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
I I I. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, когда надо говорить “НЕТ”?
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: …
Дети: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: …
Дети: “Нет!”.
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: …
Дети: “Нет!”
Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!