МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»

Татьяна Лукьяненко
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»
▼ Скачать + Заказать документы

Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Игра – импровизация «Как Колобок от беды ушел».

Цель: Донести до детей информацию о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

Задачи:

Обучающая: учить разбираться в ситуации, где присутствует опасность, а где нет опасности; уметь звать на помощь при беде, научиться отвечать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе „Игра-драматизация „Как Колобок от беды ушел“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русским сказкам и играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

- Беседы по русской народной сказке «Колобок»;

- Беседы и рассматривание иллюстраций, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?».

Материал: герои сказки «Колобок», «Чупа-чупс», шоколадка, зеркальце, машина, иллюстрации.

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята! Мы находимся в мире, где встречаются самые разные люди – как добрые, так и злые. Люди с добрым сердцем заботятся о детях, но, к сожалению, существуют и те, кто совершает нехорошие поступки. Это опасные и плохие люди. Они могут совершить кражу в квартире, похитить ребенка или даже лишить жизни другого человека. Сегодня мы будем изучать, как распознавать таких людей и правильно вести себя в их присутствии.

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас играть :

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Ребята, объясните мне кто такой «СВОЙ, ЧУЖОЙ, ЗНАКОМЫЙ»?

- Миша, кого можно назвать своим? (мама, папа, бабушка, брат….)

- Какое слово противоположно слову «свой»? (чужой)

- Кто такой чужой? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)

- А есть ли человек не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек)

- Кого можно назвать знакомым? (тех, кого знаешь: воспитатель, соседи, друзья родителей)

ИГРА «Знакомый, свой, чужой». (Дети стоят возле стульчиков. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).

(СЕЛИ)

- Я - ваша знакомая и предложила вам играть, вы с удовольствием согласились.

Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите? Почему?

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке.

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок : Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок : Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок : Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок : Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок : Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Воспитатель: Катится, Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок : (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Воспитатель: Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок : Я, Колобок, Колобок,

По амбарам метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок : Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок : (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал :

Колобок : Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

- Со временем вам, дети, в жизни будет встречаться очень много разных людей…

Но твердо запомните: незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ!

Игра-ситуация “Если…”

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Я превращусь в незнакомую тетю ( воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и спрашивает: «Как тебя зовут? Где ты живёшь?», - предлагает КОНФЕТУ, приглашает к себе в гости и т. д. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

I I I. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, когда надо говорить “НЕТ”?

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …

Дети: “Нет!”.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …

Дети: “Нет!”.

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …

Дети: “Нет!”

Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе. Цель:продолжать изучение правил пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукьяненко (УИ 2510224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД