Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»

Татьяна Лукьяненко
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»

Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Игра – импровизация «Как Колобок от беды ушел».

Цель: Донести до детей информацию о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

Задачи:

Обучающая: учить разбираться в ситуации, где присутствует опасность, а где нет опасности; уметь звать на помощь при беде, научиться отвечать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.

Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русским сказкам и играм, воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

- Беседы по русской народной сказке «Колобок»;

- Беседы и рассматривание иллюстраций, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?».

Материал: герои сказки «Колобок», «Чупа-чупс», шоколадка, зеркальце, машина, иллюстрации.

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята! Мы находимся в мире, где встречаются самые разные люди – как добрые, так и злые. Люди с добрым сердцем заботятся о детях, но, к сожалению, существуют и те, кто совершает нехорошие поступки. Это опасные и плохие люди. Они могут совершить кражу в квартире, похитить ребенка или даже лишить жизни другого человека. Сегодня мы будем изучать, как распознавать таких людей и правильно вести себя в их присутствии.

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас играть:

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Ребята, объясните мне кто такой «СВОЙ, ЧУЖОЙ, ЗНАКОМЫЙ»?

- Миша, кого можно назвать своим? (мама, папа, бабушка, брат….)

- Какое слово противоположно слову «свой»? (чужой)

- Кто такой чужой? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)

- А есть ли человек не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек)

- Кого можно назвать знакомым? (тех, кого знаешь: воспитатель, соседи, друзья родителей)

ИГРА «Знакомый, свой, чужой». (Дети стоят возле стульчиков. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему).

(СЕЛИ)

- Я - ваша знакомая и предложила вам играть, вы с удовольствием согласились.

Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите? Почему?

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке.

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Воспитатель: Катится, Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Воспитатель: Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок: Я, Колобок, Колобок,

По амбарам метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал:

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

- Со временем вам, дети, в жизни будет встречаться очень много разных людей…

Но твердо запомните: незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ!

Игра-ситуация “Если…”

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и спрашивает: «Как тебя зовут? Где ты живёшь?», - предлагает КОНФЕТУ, приглашает к себе в гости и т. д. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

I I I. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, когда надо говорить “НЕТ”?

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …

Дети: “Нет!”.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …

Дети: “Нет!”.

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …

Дети: “Нет!”

Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Игра-драматизация «Как Колобок от беды ушел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД