Лучший педагог года

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе

Марина Попова
Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе

Тема занятия : "Колобок потерялся"

Цель: Развитие у детей сенсорной культуры.

Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир.

2. Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия.

3. Учить детей вступать в общение с помощью вопросов, сообщений и побуждений, используя грамматические конструкции.

4. Формировать навыки обследования и сравнения предметов, используя мерки-эталоны.

5. Упражнять в проявлении заботы, внимания, доброжелательности, умении радоваться конечному результату.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Колобок потерялся“ с детьми с ОВЗ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: домик; ёлки; цветы; грибы; ягоды; ведёрки, эталоны цвета, формы, величины; колобок; д/игры на цвет, форму, величину.

Персонажи: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в лесу стоит домик. Как Вы думаете, кто в нём живёт? (ответы детей). Мы с вами пойдём в гости к бабушке, она обрадуется. Но, идти надо через лес. Возьмите все ведёрки и пойдём. В лесу живёт много разных животных. Кто там живёт? (ответы детей). А, что растёт в лесу? (ёлки, цветы, грибы, ягоды).

- Вот, мы на поляне. Вокруг много ёлочек. Какого они цвета? Найдите в своём ведёрке кружок такого же цвета, как ёлочки. (Затем дети сравнивают с эталонами-кружками в ведёрке все основные цвета ягод, грибов, цветов и называют). Мы с вами умеем руками, поднятыми вверх, вырастить свой красивый, нежный цветок. (Игра "Цветок")

- Вот мы дошли до домика. Что нужно сделать, чтобы бабушка открыла дверь? (постучать).

Бабушка: - Здравствуйте мои хорошие внучата (поглаживает детей). Как хорошо, что Вы пришли (сама плачет, вытирая слёзы).

Воспитатель: - Почему же плачет бабушка? (воспитатель предлагает детям спросить).

Бабушка: - Испекла я колобок румяный из муки, поставила его на окошко студиться, а он укатился в лес. Вы его не видели?

Воспитатель: - Как нам с вами помочь бабушке? Мы можем его поискать?

- Бабушка, не плачь. Мы с ребятами пойдём в лес и поищем колобка.

- Ребята, мы будем заглядывать под ёлочки.

(выбегает испуганный заяц, трясётся).

- Какой зверь прибежал на полянку? Спросите у него, кого он испугался?

Заяц: - Кто-то по лесу катается, песни звонко распевает, будто из муки он испечён и на окошке стужен и зовётся колобок. А я ведь всех боюсь в лесу, волка знаю и медведя, видел я лису, а вот кто же такой колобок, не могу взять в толк.

Воспитатель; - Скажите, ребята, кто по лесу катается, из муки испечён? А как он попал в лес?

- Ты, заяц, не бойся его, он весёлый, хороший, нам надо его найти и отдать бабушке.

Заяц: Поиграйте со мной в игру. У меня есть фигуры, их надо сложить (игра "Собери целое из частей" (колобок). (При этом, заяц спрашивает детей, какого цвета и формы колобок). Теперь, я не боюсь его. Спасибо, ребята, что Вы меня успокоили (убегает).

(Забегает волк и заглядывает под ёлки)

Воспитатель: - Ребята, вы узнали зверя? Надо его спросить, что он ищет (дети спрашивают).

Волк: Голодный, злой по лесу я брожу, ищу колобка, слышал поёт он сладко, съесть его хочу. Вы не видели, где он?

Воспитатель: Ребята, попросите волка, чтобы он не ел колобка, нам надо отнести его бабушке, чтобы она не плакала.

Волк: Поиграйте со мной, а я подумаю, съесть мне его или нет. И всё расскажите мне о колобке (игра на величину "Большой - маленький").

Волк: Хорошо, я не буду есть колобка. (уходит)

(Входит медведь)

Медведь:Я по лесу ходил, грибы, ягоды собирал. Вдруг по моей лапе кто-то прокатился. Вот такой круглый (руки в стороны) и песенку поёт. Вы не знаете, кто это? (дети рассказывают, кто такой колобок).

Воспитатель: Мы ищем колобка, покажи, медведь, куда он покатился?

Медведь:Ой, ребята, я забыл. Тут две дорожки - узкая и широкая, я сейчас вспомню, если Вы мне поможете. У меня есть полоски, я дам вам. сравните, где узкая и где широкая полоска. Вот теперь я вспомнил. Колобок покатился по узкой дорожке. Где узкая дорожка?

Воспитатель: Спасибо тебе, медведь, ты нам помог.

Медведь: До свидания, я пошёл за грибами. (уходит)

Воспитатель: Нам помог медведь, у нас хорошее настроение и мы попрыгаем, как мячики (игра "Мой весёлый. ").

( входит лиса: весёлая, поёт песню).

Воспитатель: - Дети, спросите у лисы, почему она такая весёлая?

Лиса: Мне кто-то встретился, такой весёлый, я вам не скажу кто, а загадку загадаю: "На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок покатился. "

Воспитатель: Куда он покатился? Покажи нам, пожалуйста, дорожку.

Лиса: в лесу дорожек много, есть длинные, короткие. Вы сейчас сами найдёте её.(ленты разной длины, дети определяют где короткая, где длинная).

Воспитатель: Колобок покатился по длинной дорожке, пойдёмте по ней и найдём его.

(дети находят колобка, каждый держит в руках и обследуют его).

лиса: Сейчас-то я колобка съем!

Дети: Не ешь его, надо отдать бабушке, она плачет, её надо успокоить. Принесём ей, она порадуется.

(лиса уходит)

Бабушка: Спасибо, вам внучата, что вы нашли колобок, он не простой, волшебный (раскрывает его и раздаёт детям конфеты, дети благодарят и уходят вместе с бабушкой).

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2021 в 15:57
+368Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД