Марина Попова
Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия : "Колобок потерялся"
Цель: Развитие у детей сенсорной культуры.
Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир.
2. Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия.
3. Учить детей вступать в общение с помощью вопросов, сообщений и побуждений, используя грамматические конструкции.
4. Формировать навыки обследования и сравнения предметов, используя мерки-эталоны.
5. Упражнять в проявлении заботы, внимания, доброжелательности, умении радоваться конечному результату.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Колобок потерялся“ с детьми с ОВЗ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: домик; ёлки; цветы; грибы; ягоды; ведёрки, эталоны цвета, формы, величины; колобок; д/игры на цвет, форму, величину.
Персонажи: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в лесу стоит домик. Как Вы думаете, кто в нём живёт? (ответы детей). Мы с вами пойдём в гости к бабушке, она обрадуется. Но, идти надо через лес. Возьмите все ведёрки и пойдём. В лесу живёт много разных животных. Кто там живёт? (ответы детей). А, что растёт в лесу? (ёлки, цветы, грибы, ягоды).
- Вот, мы на поляне. Вокруг много ёлочек. Какого они цвета? Найдите в своём ведёрке кружок такого же цвета, как ёлочки. (Затем дети сравнивают с эталонами-кружками в ведёрке все основные цвета ягод, грибов, цветов и называют). Мы с вами умеем руками, поднятыми вверх, вырастить свой красивый, нежный цветок. (Игра "Цветок")
- Вот мы дошли до домика. Что нужно сделать, чтобы бабушка открыла дверь? (постучать).
Бабушка: - Здравствуйте мои хорошие внучата (поглаживает детей). Как хорошо, что Вы пришли (сама плачет, вытирая слёзы).
Воспитатель: - Почему же плачет бабушка? (воспитатель предлагает детям спросить).
Бабушка: - Испекла я колобок румяный из муки, поставила его на окошко студиться, а он укатился в лес. Вы его не видели?
Воспитатель: - Как нам с вами помочь бабушке? Мы можем его поискать?
- Бабушка, не плачь. Мы с ребятами пойдём в лес и поищем колобка.
- Ребята, мы будем заглядывать под ёлочки.
(выбегает испуганный заяц, трясётся).
- Какой зверь прибежал на полянку? Спросите у него, кого он испугался?
Заяц: - Кто-то по лесу катается, песни звонко распевает, будто из муки он испечён и на окошке стужен и зовётся колобок. А я ведь всех боюсь в лесу, волка знаю и медведя, видел я лису, а вот кто же такой колобок, не могу взять в толк.
Воспитатель; - Скажите, ребята, кто по лесу катается, из муки испечён? А как он попал в лес?
- Ты, заяц, не бойся его, он весёлый, хороший, нам надо его найти и отдать бабушке.
Заяц: Поиграйте со мной в игру. У меня есть фигуры, их надо сложить (игра "Собери целое из частей" (колобок). (При этом, заяц спрашивает детей, какого цвета и формы колобок). Теперь, я не боюсь его. Спасибо, ребята, что Вы меня успокоили (убегает).
(Забегает волк и заглядывает под ёлки)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали зверя? Надо его спросить, что он ищет (дети спрашивают).
Волк: Голодный, злой по лесу я брожу, ищу колобка, слышал поёт он сладко, съесть его хочу. Вы не видели, где он?
Воспитатель: Ребята, попросите волка, чтобы он не ел колобка, нам надо отнести его бабушке, чтобы она не плакала.
Волк: Поиграйте со мной, а я подумаю, съесть мне его или нет. И всё расскажите мне о колобке (игра на величину "Большой - маленький").
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка. (уходит)
(Входит медведь)
Медведь:Я по лесу ходил, грибы, ягоды собирал. Вдруг по моей лапе кто-то прокатился. Вот такой круглый (руки в стороны) и песенку поёт. Вы не знаете, кто это? (дети рассказывают, кто такой колобок).
Воспитатель: Мы ищем колобка, покажи, медведь, куда он покатился?
Медведь:Ой, ребята, я забыл. Тут две дорожки - узкая и широкая, я сейчас вспомню, если Вы мне поможете. У меня есть полоски, я дам вам. сравните, где узкая и где широкая полоска. Вот теперь я вспомнил. Колобок покатился по узкой дорожке. Где узкая дорожка?
Воспитатель: Спасибо тебе, медведь, ты нам помог.
Медведь: До свидания, я пошёл за грибами. (уходит)
Воспитатель: Нам помог медведь, у нас хорошее настроение и мы попрыгаем, как мячики (игра "Мой весёлый. ").
( входит лиса: весёлая, поёт песню).
Воспитатель: - Дети, спросите у лисы, почему она такая весёлая?
Лиса: Мне кто-то встретился, такой весёлый, я вам не скажу кто, а загадку загадаю: "На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок покатился. "
Воспитатель: Куда он покатился? Покажи нам, пожалуйста, дорожку.
Лиса: в лесу дорожек много, есть длинные, короткие. Вы сейчас сами найдёте её.(ленты разной длины, дети определяют где короткая, где длинная).
Воспитатель: Колобок покатился по длинной дорожке, пойдёмте по ней и найдём его.
(дети находят колобка, каждый держит в руках и обследуют его).
лиса: Сейчас-то я колобка съем!
Дети: Не ешь его, надо отдать бабушке, она плачет, её надо успокоить. Принесём ей, она порадуется.
(лиса уходит)
Бабушка: Спасибо, вам внучата, что вы нашли колобок, он не простой, волшебный (раскрывает его и раздаёт детям конфеты, дети благодарят и уходят вместе с бабушкой).