Елена Фончикова
Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей:
«Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник, композитор, развивать любознательность, закреплять знания о театре, о сказках.
«Коммуникация» :развивать умение передавать выразительными средствами образ героя, развивать фантазию; расширять и закреплять словарный запас (декорации, кукловод, режиссер, развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи; диалогической и монологической форм).
«Формирование элементарных математических представлений» - закрепить порядковый счет в пределах 7.
Публикация «Конспект НОД воспитанников старшей группы „Как создается спектакль? Драматизация сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
«Социализация» - формировать дружеские отношения со сверстниками и младшими детьми, развитие игровой деятельности детей.
Предшествующая работа: беседа об истории театра, о видах кукол и их создании. Чтение русско-народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке разных художников, обсуждение характерных черт характеров героев сказок по иллюстрациям.
Материалы. Наглядный материал из книги С. В. Образцов «Всю жизнь я играю в куклы» для дошкольного возраста Изд-во Малыш 1983 г., декорации к сказке «Колобок», куклы-марионетки для детей.
Ход
1 часть
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем отличного настроения и доброго дня!
Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)
Что вы там делали? (Ответы детей)
Кто вам показывал сказку? (Куклы)
Вспомним, человек какой профессии управляет куклой? (Кукловод)
Да, правильно, кукловод и чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.
Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, и кто помогает его создать? Сегодня мы об этом узнаем.
2 часть
Воспитатель: Послушайте, какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.
Мы с вами уже знаем, что кукольном театре кукловоды разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.
Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)
Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.
А как вы думаете, кто в театре кроме кукловодов еще ставит спектакль? (ответы).
- Ребята, чтобы поставить спектакль не достаточно только кукловодов, в спектакле принимают участие еще несколько человек разных профессий.
Я расскажу вам, как создается спектакль.
Сначала автор придумывает пьесу. Автор продумывает характеры своих героев, кто будет добрый, кто злой и как закончится история. Потом режиссер с художником и композитором обсуждают, как лучше сделать из пьесы спектакль. Режиссер рассказывает о пьесе и ее героях своим помощникам, советуется с художником, как будут выглядеть куклы, какие декорации нужно нарисовать для спектакля. Декорации нужны, для того чтобы представление было ярким и красочным. (закрепить декорации). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. С композитором они обсуждают характер музыки, которую нужно сочинить, чтоб передать настроение и характер персонажей пьесы. Затем начинается следующий этап работы. Композитор сочиняет музыку, художник рисует эскизы будущих кукол, декораций, которые передает затем в мастерские. В мастерских изготавливают кукол, шьют костюмы и делают декорации к будущему спектаклю. Когда все готово, режиссер начинает свои репетиции с артистами-кукловодами. «Репетек» по- французики значит – повторять. Вот и повторяют, повторяют много раз все, что придумал режиссер. И когда, наконец, получается хорошо, можно расклеить афиши, посылать приглашения и звать зрителей.
Всю эту работу проделали и мы с вами, как в настоящем театре.
- Кто у нас был автором сказки «Колобок» (русский народ и Кристина).
- Кто режиссером?
-Кто композитором?
-Кто художником?
Да, верно, я была вашим режиссером. Композитор, наша музыкальный. работник сочинила для нашего спектакля музыку, а художник – Екатерина Сергеевна создала декорации. Куклы нам прислали мастера из театральных мастерских. Мы с вами трудились, как в настоящем театре. Как вы думаете, наш спектакль готов к просмотру зрителями? Мы хорошо репетировали? (ответы детей)
- Вот и афиша у нас висит, что на ней нарисовано? (Колобок) Значит, какой спектакль мы покажем малышам? (Колобок)
Ну а теперь самое время пригласить наших самых маленьких зрителей показать им свой спектакль.
Приглашения у нас тоже готовы, Вика и Артем, разнеси их по ясельным группам, а мы приготовимся к показу нашего спектакля «Колобок».
Воспитатель:
Сколько персонажей в сказке колобок, давайте сосчитаем? (Воспитатель достает из волшебного мешочка персонажей марионеток: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса – всего 7)
А теперь я предлагаю выбрать артистов по считалочке (пуговка, луковка, уголек) Кто будет уголек, тот и одевает костюм персонажа.
Артистов выбрали, а остальные будут зрителями. Зрители, у вас очень ответственная роль, вам нужно внимательно слушать артистов, аплодировать и подпевать песенку колобка хором. Покажите, как вы будете аплодировать? Сейчас прозвенит звоночек и в наш театр зайдут под музыку малыши. Помогите им занять свои места. Когда прозвенит третий звоночек, мы начнем наш спектакль.
Воспитатель -Слышите, уже третий звонок. Пора начинать. Иди, Настя объяви о начале спектакля!
Здравствуйте дорогие зрители!
Представляем вашему вниманию сказку «Колобок»!
-По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Только где же этот путь?
-Как нам в сказку заглянуть?
1,2,3 сказка двери отвори! (звучит металлофон)
3 часть
Драматизация сказки «Колобок»с участием детей.
Представление окончено. Все артисты идут на поклон.
4 часть
Воспитатель. Ребята вам понравилась сказка «Колобок»?
А сейчас мы немного поиграем с малышами, чтоб они тоже почувствовали себя артистами. Ребята, помогите малышам встать в круг и поиграть. Выходите малыши в круг. Давайте с вами попрыгаем как зайчики под музыку, походим, как мишки, как лисичка, как волк.
Вам понравилась игра? Молодцы! Ждем вас в нашем театре в следующий раз!