Приложение МААМ

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» (5 фото)

Елена Фончикова
Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательных областей:

«Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник, композитор, развивать любознательность, закреплять знания о театре, о сказках.

«Коммуникация» :развивать умение передавать выразительными средствами образ героя, развивать фантазию; расширять и закреплять словарный запас (декорации, кукловод, режиссер, развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи; диалогической и монологической форм).

«Формирование элементарных математических представлений» - закрепить порядковый счет в пределах 7.

Публикация «Конспект НОД воспитанников старшей группы „Как создается спектакль? Драматизация сказки „Колобок“» размещена в разделах

«Социализация» - формировать дружеские отношения со сверстниками и младшими детьми, развитие игровой деятельности детей.

Предшествующая работа: беседа об истории театра, о видах кукол и их создании. Чтение русско-народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке разных художников, обсуждение характерных черт характеров героев сказок по иллюстрациям.

Материалы. Наглядный материал из книги С. В. Образцов «Всю жизнь я играю в куклы» для дошкольного возраста Изд-во Малыш 1983 г., декорации к сказке «Колобок», куклы-марионетки для детей.

Ход

1 часть

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем отличного настроения и доброго дня!

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Вспомним, человек какой профессии управляет куклой? (Кукловод)

Да, правильно, кукловод и чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, и кто помогает его создать? Сегодня мы об этом узнаем.

2 часть

Воспитатель: Послушайте, какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

Мы с вами уже знаем, что кукольном театре кукловоды разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.

Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

А как вы думаете, кто в театре кроме кукловодов еще ставит спектакль? (ответы).

- Ребята, чтобы поставить спектакль не достаточно только кукловодов, в спектакле принимают участие еще несколько человек разных профессий.

Я расскажу вам, как создается спектакль.

Сначала автор придумывает пьесу. Автор продумывает характеры своих героев, кто будет добрый, кто злой и как закончится история. Потом режиссер с художником и композитором обсуждают, как лучше сделать из пьесы спектакль. Режиссер рассказывает о пьесе и ее героях своим помощникам, советуется с художником, как будут выглядеть куклы, какие декорации нужно нарисовать для спектакля. Декорации нужны, для того чтобы представление было ярким и красочным. (закрепить декорации). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. С композитором они обсуждают характер музыки, которую нужно сочинить, чтоб передать настроение и характер персонажей пьесы. Затем начинается следующий этап работы. Композитор сочиняет музыку, художник рисует эскизы будущих кукол, декораций, которые передает затем в мастерские. В мастерских изготавливают кукол, шьют костюмы и делают декорации к будущему спектаклю. Когда все готово, режиссер начинает свои репетиции с артистами-кукловодами. «Репетек» по- французики значит – повторять. Вот и повторяют, повторяют много раз все, что придумал режиссер. И когда, наконец, получается хорошо, можно расклеить афиши, посылать приглашения и звать зрителей.

Всю эту работу проделали и мы с вами, как в настоящем театре.

- Кто у нас был автором сказки «Колобок» (русский народ и Кристина).

- Кто режиссером?

-Кто композитором?

-Кто художником?

Да, верно, я была вашим режиссером. Композитор, наша музыкальный. работник сочинила для нашего спектакля музыку, а художник – Екатерина Сергеевна создала декорации. Куклы нам прислали мастера из театральных мастерских. Мы с вами трудились, как в настоящем театре. Как вы думаете, наш спектакль готов к просмотру зрителями? Мы хорошо репетировали? (ответы детей)

- Вот и афиша у нас висит, что на ней нарисовано? (Колобок) Значит, какой спектакль мы покажем малышам? (Колобок)

Ну а теперь самое время пригласить наших самых маленьких зрителей показать им свой спектакль.

Приглашения у нас тоже готовы, Вика и Артем, разнеси их по ясельным группам, а мы приготовимся к показу нашего спектакля «Колобок».

Воспитатель:

Сколько персонажей в сказке колобок, давайте сосчитаем? (Воспитатель достает из волшебного мешочка персонажей марионеток: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса – всего 7)

А теперь я предлагаю выбрать артистов по считалочке (пуговка, луковка, уголек) Кто будет уголек, тот и одевает костюм персонажа.

Артистов выбрали, а остальные будут зрителями. Зрители, у вас очень ответственная роль, вам нужно внимательно слушать артистов, аплодировать и подпевать песенку колобка хором. Покажите, как вы будете аплодировать? Сейчас прозвенит звоночек и в наш театр зайдут под музыку малыши. Помогите им занять свои места. Когда прозвенит третий звоночек, мы начнем наш спектакль.

Воспитатель -Слышите, уже третий звонок. Пора начинать. Иди, Настя объяви о начале спектакля!

Здравствуйте дорогие зрители!

Представляем вашему вниманию сказку «Колобок»!

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Только где же этот путь?

-Как нам в сказку заглянуть?

1,2,3 сказка двери отвори! (звучит металлофон)

3 часть

Драматизация сказки «Колобок»с участием детей.

Представление окончено. Все артисты идут на поклон.

4 часть

Воспитатель. Ребята вам понравилась сказка «Колобок»?

А сейчас мы немного поиграем с малышами, чтоб они тоже почувствовали себя артистами. Ребята, помогите малышам встать в круг и поиграть. Выходите малыши в круг. Давайте с вами попрыгаем как зайчики под музыку, походим, как мишки, как лисичка, как волк.

Вам понравилась игра? Молодцы! Ждем вас в нашем театре в следующий раз!

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки - фото
Фото №1 Формирование элементарных математических представлений закрепить порядковый счет в пределах Фото №2 Публикация Конспект НОД воспитанников старшей группы Как создается спектакль Драматизация сказки Колобок размещена в разделах Драматизация

Публикации по теме:

Драматизация интерактивной сказки «Колобок» Драматизация интерактивной сказки «Колобок». Форма работы : интерактивная драматизация. Форма организации: групповая, подгрупповая. Цель.

Драматизация мордовской сказки с детьми средней группы «Как собака друга искала» Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала» МДОУ Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга» Средняя группа.

Драматизация русской народной сказки «Колобок» Тема: Драмматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» Итоговым мероприятием недели сказок стала драматизация хорошо знакомой детям сказки "Колобок". Подготовительная работа заключалась в неоднократном.

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад для детей старшей группы Сказка «Два жадных медвежонка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Миронова Алина СергеевнаЦель: развитие артистических.

Конспект НОД по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» как итоговое мероприятие по программе саморазвития «Развитие речи детей среднего.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.

НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала» «Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала». для детей средней группы Цель: 1. Формировать интерес к устному народному.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». 2-я младшая Тема: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». Цель: приучать внимательно.

Театральный кружок. Драматизация сказки В. Бианки «Колобок-колючий бок» Сценарий театрального кружка «Приди ко мне, сказочка» Тема: Драматизация сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 14:23
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фончикова (УИ 1236055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД