Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебный чемоданчик петрушки»

Зоя Колоколова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебный чемоданчик петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный чемоданчик петрушки

Комитет по образованию

Администрация г. Улан-Удэ

МБДОУ № 70 «Солнышко»

Открытое занятие в подготовительной группе№10 «Волшебный чемоданчик петрушки»

Воспитатель: Колоколова З. В.

г. Улан-Удэ

2016 год

Тема: Волшебный чемоданчик петрушки

(Подготовительная группа№10)

Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Волшебный чемоданчик петрушки“» размещена в разделах

Развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; учить различать жанры литературных произведений.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;

закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация,использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.

Предварительная работа:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, считалочки.

Материалы: фигурки игрушек разных, чемоданчик, шапочки и маски героев сказки «Три медведя»,три кровати, три стула, три чашки, три ложки.

Ход занятия :(Слайд 1).

Привествие: встанем в круг. Давайте, улыбаться друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение, не покидает нас целый день!

Дети заходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень необычный гость. Берет игрушку. Знакомство с Петрушкой (Слайд 2).

Петрушка : Здравствуйте, ребята, меня зовут Петрушка. Я хозяин вашего группового театрального уголка. Живу рядом с вами в группе и заведую этим уголком. Хотите, я познакомлю вас со своим богатством?

Дети: Да

Петрушка : Но сначала я хочу у вас спросить: «А вы знаете, что такое театр?»

(место где показывают представление). А знаете, что означает само слово «актер»? Актер — это человек исполняющий роль на сцене (Слайд 3).

Ребята, а кто работает в театре, кроме актеров, чем важна их профессия? Раздаю карточки с профессиями, дети составляют маленький рассказ

- Актер - исполняет роль (Слайд 4)

- Писатель - пишет пьесу,

-Режиссер - сочиняет, ставит спектакль,

-Композитор - сочиняет музыку,

- Костюмер - шьет костюмы,

- Гример - накладывает грим (Слайд 5)

- Художник - оформляет сцену,

- Светооператор - подсвечивает сцену.

Петрушка предлагает поиграть

Словесная игра: “Назови профессии”- не повторяясь. (Передаем мяч- называя профессию)

Актер, художник, светооператор, гример, композитор, костюмер, сценарист, режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, биллитер, кассир, администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер.

Молодцы!

-Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)

-Где сидят зрители? (в зрительном зале)

- Как называется яма, где играют музыканты? (оркестровая (Слайд 6)

-Кто в оркестровой яме? (музыканты)

-Какие вы знаете театры нашего города? (Слайд 7)

Петрушка : Театр — это место, где показываются представления. А кто из вас был в театре?

Петрушка : Ребята, а на какие спектакли вы ходили? (Ответы)

Петрушка : У меня есть волшебный чемоданчик, в котором очень много интересного. Я вам его сейчас покажу. Кто хочет открыть чемоданчик? Считалочка.

Есть и сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадался ты, наверно.

Твоя очередь водить!

Самое главное в театре — это сцена, место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес, он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Итак, что есть в театре (Сцена, занавес, зрительный зал (Слайд 8)

Петрушка : Молодцы, а хотите побыть артистами?

Дети: Да

Петрушка : У меня для этого есть волшебный мешочек. В нем лежат разные персонажи. Вы достаете фигурку из мешочка, какой персонаж вам достанется, того вы и будете изображать. Это будет репетиция перед спектаклем, мы посмотрим какие вы актеры?

Достает мешочек. Предлагает детям взять из него по одной фигурке (животных, растений, сказочных персонажей и т. д.)

Вы будете актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. А теперь под аплодисменты зрителей, узнаем кто лучше играл свою роль?

Петрушка : Молодцы, ребята, вы настоящие актеры, хорошо справились с заданием! Наша репетиция продолжается.

Давайте вспомним: «Какие литературные жанры вы знаете?»

(сказка, рассказ, стихотворение, поговорки, пословицы, скороговорки).

-Вспомните скороговорки.

1. На горе дубы, под горой грибы.

2. Хорош пирожок, внутри творожок.

3. Прохор и Пахом ехали верхом.

4. У осы не усы, не усищи, а усики.

5. Ест киска суп из миски,

Сыта киска, пуста миска.

-Ребята, расскажите о жанровых особенностях.

Петрушка : Я, знаю, колобок - это рассказ, красная шапочка-это скороговорка! Правда, ребята (Специально, путает детей, ответы)

1. Что такое сказка (Слайд 9).

(Сказка-это выдумка, где животные разговаривают, одеваются в одежды; происходят сказочные превращения. В сказке помогают героям животные. Добро побеждает зло. В сказке есть начало (значит) и конец.)

2. Что такое рассказ?

(В рассказе нет чудес и сказочных превращений. В рассказе говорится о том, случилось в жизни или могло бы случиться. В рассказе нет сказочных выражений.)

3. Что такое стихотворение?

(Литературное произведение написанное в стихотворной форме).

Петрушка : теперь, я запомнил!

-Запомните, ребята! Сказка, рассказ, стихотворение - это основные литературные жанры, поговорки, пословицы, скороговорки- малый фольклорный жанр.

Достает из чемодана : маски, шапочки животных.

Ой, ребята, смотрите, что это? Из какой они сказки (Три медведя).

Петрушка : «Я, незнаю такую сказку?»

А кто написал эту сказку (Сказки бывают русскими народными и авторскими) (Слайд 10).

Посмотрите ребята, мы сами того не подозревая, оказались в театре. У нас есть зрительный зал, есть занавес. Я вам предлагаю показать спектакль. Но перед спектаклем, вспомним:

«Правила поведения в театре?» (Слайд 11)

1. В театр всегда ходи опрятным,

Причесанным и аккуратным.

2. Коль вежливым, себя считаешь,

То на спектакль не опоздаешь!

3. Во время спектакля другим не мешай,

И громко с соседкой своей не болтай!

4. Воспитанным детям пора это знать:

Во время спектакля не нужно жевать!

5. По ряду нужно идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь!

6. Окончен спектакль,

Не спеши убегать!

Приятно актерам

«Спасибо» сказать!

Петрушка : Ничего себе, сколько существует правил поведения в театре? Я и незнал! Вы меня многому научили!

(Приглашает детей-актеров).

Театрализованная постановка сказки «Три медведя»(Слайд 12).

А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты).Актеры выходят на поклон.

Петрушка : Какие вы молодцы! Мне очень понравилось. У кого из ребят лучше получилось войти в роль? Что вы узнали на занятии? Какие новые слова вы узнали? (театр, сцена, зрительный зал, занавес, актер). Кто главный герой сказки? Чему учит сказка (Нельзя ходить в лес одним, и если оказался в лесу со взрослыми, нельзя далеко уходит одним).

Петрушка :

Ой, что-то еще есть в моем чемоданчике! Достает медальки и награждает детей.

Всем, спасибо за внимание (Слайд 13)

презентация театр. pptx

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Конспект открытого занятия по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит». Воспитатель:.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наш дом — Россия» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду 2. Обобщить знания и представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный шиповник» Предварительная работа: 1. Познакомить детей с русскими народными сказками. 2. Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Сценарий на улице для детей дошкольного возраста ко Дню смеха: «Волшебный чемоданчик» Цель: создать весёлое праздничное настроение. Задачи: Познакомить детей с праздником «День смеха», в атмосфере развлечения создать положительный.

Сценарий открытого занятия «Волшебный сундучок» Задачи: -Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры,основанные признаки предметов,цвет,форму,величину; -Учить устанавливать.

«Волшебный чемоданчик». Дидактическая игра на магнитах для детей дошкольного возраста«Волшебный чемоданчик». Дидактическая игра на магнитах для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру "ВОЛШЕБНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК" (магнит) по развитию внимания у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебный чемоданчик петрушки»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебный чемоданчик петрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Колоколова (УИ 463942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД