Зоя Колоколова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебный чемоданчик петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный чемоданчик петрушки
Комитет по образованию
Администрация г. Улан-Удэ
МБДОУ № 70 «Солнышко»
Открытое занятие в подготовительной группе№10 «Волшебный чемоданчик петрушки»
Воспитатель: Колоколова З. В.
г. Улан-Удэ
2016 год
Тема: Волшебный чемоданчик петрушки
(Подготовительная группа№10)
Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Волшебный чемоданчик петрушки“» размещена в разделах
Развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; учить различать жанры литературных произведений.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;
закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация,использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.
Предварительная работа:
1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, считалочки.
Материалы: фигурки игрушек разных, чемоданчик, шапочки и маски героев сказки «Три медведя»,три кровати, три стула, три чашки, три ложки.
Ход занятия :(Слайд 1).
Привествие: встанем в круг. Давайте, улыбаться друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение, не покидает нас целый день!
Дети заходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень необычный гость. Берет игрушку. Знакомство с Петрушкой (Слайд 2).
Петрушка : Здравствуйте, ребята, меня зовут Петрушка. Я хозяин вашего группового театрального уголка. Живу рядом с вами в группе и заведую этим уголком. Хотите, я познакомлю вас со своим богатством?
Дети: Да
Петрушка : Но сначала я хочу у вас спросить: «А вы знаете, что такое театр?»
(место где показывают представление). А знаете, что означает само слово «актер»? Актер — это человек исполняющий роль на сцене (Слайд 3).
Ребята, а кто работает в театре, кроме актеров, чем важна их профессия? Раздаю карточки с профессиями, дети составляют маленький рассказ
- Актер - исполняет роль (Слайд 4)
- Писатель - пишет пьесу,
-Режиссер - сочиняет, ставит спектакль,
-Композитор - сочиняет музыку,
- Костюмер - шьет костюмы,
- Гример - накладывает грим (Слайд 5)
- Художник - оформляет сцену,
- Светооператор - подсвечивает сцену.
Петрушка предлагает поиграть
Словесная игра: “Назови профессии”- не повторяясь. (Передаем мяч- называя профессию)
Актер, художник, светооператор, гример, композитор, костюмер, сценарист, режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, биллитер, кассир, администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер.
Молодцы!
-Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена)
-Где сидят зрители? (в зрительном зале)
- Как называется яма, где играют музыканты? (оркестровая (Слайд 6)
-Кто в оркестровой яме? (музыканты)
-Какие вы знаете театры нашего города? (Слайд 7)
Петрушка : Театр — это место, где показываются представления. А кто из вас был в театре?
Петрушка : Ребята, а на какие спектакли вы ходили? (Ответы)
Петрушка : У меня есть волшебный чемоданчик, в котором очень много интересного. Я вам его сейчас покажу. Кто хочет открыть чемоданчик? Считалочка.
Есть и сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадался ты, наверно.
Твоя очередь водить!
Самое главное в театре — это сцена, место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес, он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал — там сидят зрители и смотрят спектакль.
Итак, что есть в театре (Сцена, занавес, зрительный зал (Слайд 8)
Петрушка : Молодцы, а хотите побыть артистами?
Дети: Да
Петрушка : У меня для этого есть волшебный мешочек. В нем лежат разные персонажи. Вы достаете фигурку из мешочка, какой персонаж вам достанется, того вы и будете изображать. Это будет репетиция перед спектаклем, мы посмотрим какие вы актеры?
Достает мешочек. Предлагает детям взять из него по одной фигурке (животных, растений, сказочных персонажей и т. д.)
Вы будете актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. А теперь под аплодисменты зрителей, узнаем кто лучше играл свою роль?
Петрушка : Молодцы, ребята, вы настоящие актеры, хорошо справились с заданием! Наша репетиция продолжается.
Давайте вспомним: «Какие литературные жанры вы знаете?»
(сказка, рассказ, стихотворение, поговорки, пословицы, скороговорки).
-Вспомните скороговорки.
1. На горе дубы, под горой грибы.
2. Хорош пирожок, внутри творожок.
3. Прохор и Пахом ехали верхом.
4. У осы не усы, не усищи, а усики.
5. Ест киска суп из миски,
Сыта киска, пуста миска.
-Ребята, расскажите о жанровых особенностях.
Петрушка : Я, знаю, колобок - это рассказ, красная шапочка-это скороговорка! Правда, ребята (Специально, путает детей, ответы)
1. Что такое сказка (Слайд 9).
(Сказка-это выдумка, где животные разговаривают, одеваются в одежды; происходят сказочные превращения. В сказке помогают героям животные. Добро побеждает зло. В сказке есть начало (значит) и конец.)
2. Что такое рассказ?
(В рассказе нет чудес и сказочных превращений. В рассказе говорится о том, случилось в жизни или могло бы случиться. В рассказе нет сказочных выражений.)
3. Что такое стихотворение?
(Литературное произведение написанное в стихотворной форме).
Петрушка : теперь, я запомнил!
-Запомните, ребята! Сказка, рассказ, стихотворение - это основные литературные жанры, поговорки, пословицы, скороговорки- малый фольклорный жанр.
Достает из чемодана : маски, шапочки животных.
Ой, ребята, смотрите, что это? Из какой они сказки (Три медведя).
Петрушка : «Я, незнаю такую сказку?»
А кто написал эту сказку (Сказки бывают русскими народными и авторскими) (Слайд 10).
Посмотрите ребята, мы сами того не подозревая, оказались в театре. У нас есть зрительный зал, есть занавес. Я вам предлагаю показать спектакль. Но перед спектаклем, вспомним:
«Правила поведения в театре?» (Слайд 11)
1. В театр всегда ходи опрятным,
Причесанным и аккуратным.
2. Коль вежливым, себя считаешь,
То на спектакль не опоздаешь!
3. Во время спектакля другим не мешай,
И громко с соседкой своей не болтай!
4. Воспитанным детям пора это знать:
Во время спектакля не нужно жевать!
5. По ряду нужно идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь!
6. Окончен спектакль,
Не спеши убегать!
Приятно актерам
«Спасибо» сказать!
Петрушка : Ничего себе, сколько существует правил поведения в театре? Я и незнал! Вы меня многому научили!
(Приглашает детей-актеров).
Театрализованная постановка сказки «Три медведя»(Слайд 12).
А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты).Актеры выходят на поклон.
Петрушка : Какие вы молодцы! Мне очень понравилось. У кого из ребят лучше получилось войти в роль? Что вы узнали на занятии? Какие новые слова вы узнали? (театр, сцена, зрительный зал, занавес, актер). Кто главный герой сказки? Чему учит сказка (Нельзя ходить в лес одним, и если оказался в лесу со взрослыми, нельзя далеко уходит одним).
Петрушка :
Ой, что-то еще есть в моем чемоданчике! Достает медальки и награждает детей.
Всем, спасибо за внимание (Слайд 13)