Дарья Паршакова
«Волшебный чемоданчик». Дидактическая игра на магнитах для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру "ВОЛШЕБНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК" (магнит) по развитию внимания у детей дошкольного возраста!
Начну свой рассказ с изготовления данной игры: Игра выполнена в виде чемоданчика размером 30см*40см, внутри разделена на 4 секции, в которых находятся карточки-образцы на магнитах, карточки с изображениями предметов, фигур, сказочных героев и магнитные палочки, 3х размеров, для дидактических игр. На крышке чемоданчика находятся магнитные доски, размером 25см*35см, с двух сторон, что дает возможность использовать для игр больше игроков, и использование нескольких игр в один момент. Крышка чемоданчика фиксируется специальной щеколдой, которая предотвращает падение крышки и самопроизвольному закрыванию чемоданчика. Сам чемоданчик закрывается двумя затворками-щеколдами безопасными для использования детьми. Для легкости перенесения чемоданчика в необходимое место используется ручка, закрепленная на самом чемоданчике. В изготовлении короба для игры помощником был мой муж) Все карточки заламенированны, что позволяет их долгосрочному использованию.
Публикация «„Волшебный чемоданчик“, Дидактическая игра на магнитах для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Данная игра предназначена для развития сенсорного, зрительного, слухового внимания, памяти и воображения, интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста. Для этого возраста я подобрала определенные игры. Но, когда Ваши дети становятся старше, Вы можете изменять игры по возрасту, и добавлять новые карточки) Таким образом, данную игру можно использовать с 2ого младшего возраста до подготовительного возр-та, возможно и использование игр с младшим школьным возрастом. Все в Ваших руках!
Игра «Собери человечка по образцу»
Цель: развитие зрительного внимания дошкольника.
Ход игры: Ребенку предлагается карточка с изображением человечка (на каждой картинке изображение человечка меняется). Предлагаются магнитные палочки 3 размеров. Ребенок должен из магнитных палочек выложить человечка изображенного на его карточке.
Игра «Выложи фигуру»
Цель: развитие зрительного внимания и воображения.
Ход игры: Ребенку предлагается карточка-образец фигуры нарисованной из разных по длине палочек, и 3 вида магнитных палочек. Ребенок выполняет задание по образцу на магнитной доске. Если не давать ребенку карточку-образец, тогда ребенок может пофантазировать и выложить фигуру или предмет на магнитной доске по своему желанию.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: развитие сенсорного внимания, закрепления знаний о цветах (синий, желтый, зеленый, красный).
Ход игры: Ребенку предлагается карточка с нарисованным фигурой одного цвета (зеленый круг). Ребенок должен подобрать подходящие по данному цвету карточки (зеленая машина, зеленый шарик, зеленый огурец и тд.) и выложить их на магнитной доске.
Игра «Подбери по форме»
Цель: развитие сенсорного внимания, закрепление знаний о формах предмета.
Ход игры: Ребенку предлагается карточка с фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и карточки с изображенными предметами, формами. Ребенку необходимо подобрать карточки по предложенной фигуре. Пример: предлагается квадрат, ребенок подбирает телевизор, тумба, книга и тд. квадратной формы.
Игра «Что пропало? Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного внимания, памяти.
Ход игры: Воспитатель выкладывает в ряд на магнитной доске ряд карточек с разными изображениями. Ребенок просматривает, затем воспитатель убирает одну карточку из ряда. Ребенку предлагается вспомнить, какое изображение находилось в данном ряду. По этому же принципу проводится и игра «Что изменилось?»- ребенку предлагается вспомнить, на каких местах находились предложенные изображения.
Игра «Повторюшка»
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку прослушать предложение (пример:Ехал дедушка на зеленой машине к внучке). Ребенку предлагается выложить на доске ряд из карточек с данными изображениями в правильной последовательности (дед, зеленая машина, внучка). По этому же принципу можно проводить данную игру после прослушивания сказки, стихотворения и тд.
Игра «Составь по группе»
Цель: интеллектуальное развитие ребенка, закрепление представлений об окружающем мире, получение новых сведений в процессе игры.
Ход игры: Ребенку предлагаются карточки с изображениями разных предметов (кружка, шкаф, стул, кровать, ложка, вилка и т. д.). Количество карточек определяет воспитатель исходя из предложенных вариантов групп. Ребенку необходимо разложить данные карточки с изображениями по группам (мебель, посуда).
Игра «Потеряшка»
Цель: развитие зрительного внимания, развитие знаний цифр.
Ход игры: Воспитатель выкладывает на магнитной доске ряд из карточек с картинками и одну карточку с цифрой (1,2,3,4,5,6,7,8,9). Ребенку предлагается найти в этом ряду потерявшуюся цифру и назвать ее.
Игра «Где находится предмет?»
Цель: развитие слухового, зрительного и интеллектуального внимания; расширение словарного запаса ребенка.
Ход игры: Воспитатель говорит ребенку предложения с предлогами «над», «под», «на», «около» (пример:НА столе стояла ваза, а ПОД столом лежал мяч). Ребенку нужно расставить в правильной последовательности карточки с изображениями.
Игра «Большой-маленький»
Цель: развитие внимания дошкольника, расширение знаний о форме предмета, величине.
Ход игры: Воспитатель крепит на магнитной доске карточку с изображением большого предмета. Ребенку нужно найти такую же карту с изображением маленького предмета. Второй вариант: воспитатель прикрепляет карточки с изображением большого и маленького предмета на магнитной доске, а ребенку необходимо назвать эти предметы по форме и величине.
Игра «Колумбовое яйцо»
Цель: развитие геометрического воображения, пространственных представлений, наблюдательности, внимания.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку из представленных фигур составить силуэты животных, птиц или предметов изображенных на карточках-образцах.
Спасибо за внимание!