Садия Карабудакова
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стройка»
Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.
Программные задачи:
• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,
• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;
• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;
• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения: совместная работа взрослого и ребенка.
Предварительная работа: наблюдениена прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребенка,картинки по теме, листы бумаги, салфетки, клеенки, краски, восковые мелки.
Средства ТСО: аудиозапись.
Ход образовательной ситуации.
1. Воспитатель :Как называется наш город?
Дети : ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете что как называется наш микрорайон?
Дети: ответы детей. (пионерный)
Воспитатель : Правильно. Наш микрорайон еще очень молодой он только начинает строится.
Воспитатель :Какие постройки имеются вокруг нашего детского сада?
Дети :Ответыдетей (школа, жилой дом)
Воспитатель :А чтобы наш микрорайон был красивым и вокруг звучали детские голоса необходимо чтобы он был застроен жилыми домами, в которых будут проживать семьи с детьми, но вокруг мало жилых домов. Как быть и как помочь нашему микрорайону.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как происходит строительство дома? Что для этого необходимо в первую очередь?
Дети : ответы детей (проект дома)
Воспитатель: А вы знаете, кто разрабатывает проекты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Строители строят здания по специальным чертежах, которые разрабатывает архитектор. А кто такой архитектор?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:Архитектор – это художник- строитель. Он рисует чертежи различных домов, проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Я приготовила для вас иллюстрации архитектурных сооружений.
Рассмотрим, иллюстрации различных домов.
2. Воспитатель: Какие бывают дома?
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича. Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дом состоит из 1 этажа – одноэтажный, многоэтажный – значит, состоит из 2 или более этажей.)
Воспитатель : В каких домах живете вы?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : А чем отличаются сооружения друг друга?
Дети : Балконами, решетками, различной формы окнами и дверью, крышами.
Ребенок.
Чтение стихотворения
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель : Прежде чем мы с вами приступим к работе, мы поиграем.
Физминутка
Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и отпустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками окно)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и отпустить)
Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого- то – небольшой (показать руками маленький предмет)
А для нас- огромный. (поднять руки вверх и отпустить через стороны)
Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы станем архитекторами- художниками и нарисуем такие необычные дома, какие бы вы хотели, чтобы построили в нашем микрорайоне. Необходимый материал для рисования выбираете самостоятельно.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог работы.
Воспитатель : какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют будущую улицу нашего города. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.
Воспитатель :Как называется наш город?
Как называется наш микрорайон?
Кто разрабатывает проекты?
Кто такой архитектор?
Какие бывают дома?
Опишите каждый свой рисунок.
Ответы детей.
Самоанализ организационной образовательной деятельности.
Тема: «Стройка»
Передо мной была подставлена такая цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.
Были намечены определенные программные задачи:
• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,
• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;
• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;
• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Интеграция образовательных областей происходила через речевое развитие путем обогащения активного словаря, развития связной речи, художественно-эстетическое развитие через использование средств ТСО, чтения стихотворения, и развития изобразительной деятельности, социально-коммуникативное развитие через общение со взрослыми и детьми, и трудовой деятельности, физическое развитие было через физминутку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная, физическая.
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций, проблемная ситуация.
Организованная образовательная деятельность проводилась в форме …., способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжение всей организационной образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы : внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.
Вывод : цель достигнута, задачи реализованы.