Александра Володева
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная тренировка.
Оборудование и материалы: колокольчик, сенсорная тропа, волшебный мешочек, орехи, морковка, яблоко, муляж гриба, «сухой» бассейн», релаксационная музыка.
Ход занятия
— Ребята, сегодня мы с вами снова пойдем в кабинет психолога (настрой ребят в группе). Но прежде чем пойти туда, мы с вами должны повторить правила.
Чтобы было весело играть 5 правил нужно выполнять (произносит психолог вместе с детьми) :
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. игру всем вместе начинать;
2. по очереди отвечать, друг друга не перебивать;
3. активным быть, все выполнять;
4. по имени всех называть;
5. друг над другом не смеяться, а лучше чаще улыбаться.
Сначала нам нужно позвонить в колокольчик 2 раза, потом пройти по лесной тропинке, ступая с кочки на кочку. Так мы с вами окажемся в волшебном лесу. (Звучит спокойная музыка.)
Игра с движениями «В лесу»
Стихотворение Движения
Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо - влево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Всё открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.
Мы свои. Широко развести руки в стороны.
Только в лес мы вошли - Маршировать.
Появились комары. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.
Дальше по лесу шагаем, Маршировать
Перед нами водоем! Руки в стороны.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.
Раз-два, раз-два - Прыжки.
Позади теперь вода! Маршировать.
Раз-два, раз-два - Прыжки.
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко. Маршировать.
Какие животные живут в лесу? (Дети отвечают) Я скажу волшебные слова «Абра-кадабра-бумс!» и девочки превратятся в белочек, а мальчики – в зайчиков.
Зверушки, посмотрите, у меня есть волшебный мешок, в нем лежат продукты, которые любят кушать белки и зайцы. Вы по очереди должны потрогать и определить на ощупь, угадать, что это такое. Если вам будет трудно, я задам вопросы, а вы будете отвечать. В результате мы узнаем, что там лежит.
Это твердое? Это длинное? Круглое? Толстое? Тонкое?.
Как ты думаешь, что ты нашел? (Ребенок, не вытаскивая руки из мешка, отвечает.)
Зверушки, какое у вас настроение? Радостное? Ведь вы покушали? Если получили удовольствие, давайте покажем, какие мы радостные и довольные. (Дети выражают эмоции радости и удовольствия.)
Пойдем дальше, но сначала нужно набраться сил, немножко зарядиться. Вытянем вперед руки, пальчики раздвигаем как можно шире. Руки превращаются в твердую палочку, а я сейчас проверю. (Дети напрягают руки, вытянув вперед и раздвигая пальцы в разные стороны.)
Расслабили руки и пальчики. (Так повторяется несколько раз.)
А сейчас мы с вами пройдем по болоту (на полу лежат шарики из «сухого бассейна») Нужно идти оченъ тихо, потому что болото не любит шум. Оно может нас проглотить. / Шарики из «сухого» бассейна расположены на полу так, чтобы между ними образовалась узкая тропинка. Шарики имитируют болото. Каждый ребенок должен пройти по тропинке, не затронув шарики. /
Мы с вами попали на остров. (Дети становятся в круг.)
Здесь живут разные дикие животные.
Игра с движением «В лесу» (продолжение)
Стихотворение Движения
Ветер дует нам в лицо - Руками махать себе на лицо.
Закачалось деревцо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево
Ветерок все тише, тише - Приседания, руки вперед.
Деревцо все выше, выше. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ладони на голову – «ушки на макушке»
А бельчата, как проснутся, Кулаками протереть глаза
Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.
Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону.
А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях,
Ладони соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание из стороны в сторону.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках пробежим. Бег на месте на носках.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле! Прыжки на носках
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе – шалунишке, Ладони на голову – «ушки на макушке»
Но закончилась игра,
Отдохнуть теперь пора! Тихо сесть на ковер.
Далее проводится релаксационный элемент.
—Мы немножко устали и вспотели, пусть нас ополоснет «сухой» дождик. Встанем на коленки, руки за спину и, раздвигая носиком дождинки, пройдемся под ним. Дождик ласкает нам носик, щечки, лобик, гладит по головушке, заряжая нас теплом, добром и силой. (Дети выполняют это упражнение несколько раз.)
Молодцы, мои зайчики и белочки!
А теперь давайте погреемся на солнышке. (Дети укладываются на ковер, включается релаксационная музыка).
Добрый лес приветствует нас. Он передает нам свое тепло, доброту. Хочет всегда видеть вас радостными, счастливыми, послушными, чтобы вы ничего не боялись, были уверенными и сильными.
Давайте понаблюдаем, как дерево в лесу меняет свой свет.» (Под спокойную музыку дети наблюдают.)
Молодцы, белочки и зайчики! Вам понравилось? (дети отвечают)
Пришло время возвращаться. Позвоните в колокольчик, и мы отправляемся снова в детский сад. (Дети звонят в колокольчик и покидают кабинет психолога.)