Лана Фролова
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный шиповник»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с русскими народными сказками.
2. Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение.
3. Провести беседу о характере каждого героя сказки.
4. Предложить упражнение «Спой песенку Аленушки».
5. Провести конкурс на лучшую песенку каждого героя, персонажа сказки.
6. Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки.
7. Подготовить соответствующие костюмы и декорации.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебный шиповник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Учить самовыражению в процессе художественной деятельности, обогащение словарного и музыкального запаса, формирование звуковой культуры речи, навыки связной речи, расширение ее интонационного диапазона в процессе освоения, обучения театрализованного представления.
Развивающая: Развивать у детей выразительность интонаций, мимики и движений.
Воспитательная: Воспитывать интерес к театрализованной и песенно – творческой деятельности.
Действующие лица:
Ведущая – взрослый
Дети:
Аленка
Ворон
Бабушка
Ласточка
Цветы
Шмель
Ромашка
Василек
Медведь
Дождик
Осенние листик
Ведущая:
За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили – были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима.
Песня: «Пришла волшебница Зима» Эльпорт.
Ведущая: (звучит тихо музыка)Бабушка стряпала пироги, а внучка шила (обыграть текст).
Аленушка: (поет, импровизирует мелодию)
Я девочка Аленка,
Пою я песни звонко.
Ля – ля –ля –ля –ля –ля –ля.
Цветочки вышиваю,
На солнышко смотрю.
Для бабушки любимой
Платочек я сошью.
Ведущая:
Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж она любили ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.
А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу (звучит музыка) устала, нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон (звучит музыка).
Ворон: (поет, сочиняя музыку).
Кар – кар – кар,
Я черный ворон.
Везде летаю,
Про всех все знаю,
Кар – кар – кар.
Ведущая:
Увидел ворон девочку и спрашивает…
Ворон:
Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?
Аленка:
Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!
Ворон:
Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?
Ведущая:
Заплакала Аленка еще громче.
Ворон:
Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова : «Раз, Два, Три – перышко, лети».
Аленка:
Вправо, влево покружусь,
Раз, два, три, перышко лети!
Ведущая:
Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять побежали ручьи. Вокруг повеяло весной.
Танец: «Весна красна идет» Суворова.
Ведущая:
Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может (звучит музыка).
Аленушка импровизирует, поет :
Вот прошла зима
Снег еще лежит,
Но уже домой
Ласточка спешит.
Ласточка: (Выход)
Поет, импровизирует:
На моем пути
Горы и леса.
Как тебя люблю
Красавица – весна.
Здравствуй, девочка.
Аленка:
Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей бабушки.
Ласточка:
Аленка, сейчас, весна. У шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает).
Ведущая:
Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.
Аленка говорит волшебные слова.
Ведущая:
Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село. Видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют на полянке,цветы цветут.
Танец цветов.
Все цветочки убегают, остаются 2.
На полянке сидит два цветочка. Ромашка и Василек, поют – импровизируют.
Ромашка:
Мы цветочки луговые.
Василек:
Все прекрасно знают нас…
Ромашка:
Я ромашка. Бела,
И нарядна и скромна.
Василек:
Ну а я Василек,
Самый лучший цветок.
Напевают кружатся.
Ведущая:
А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит,жужжит.
Шмель тяжелый, полосатый,
Целый день летал в саду
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал,
Он ворчал…
Шмель (Выход) :
Трудна моя работа!
Ведь цветам в саду нет счета! Поет – импровизирует
Ведущая:
Подходит Аленушка к цветам и говорит…
Аленка:
Здравствуйте, цветочки луговые, и ты, дядюшка шмель. Не видели ли вы, где
куст шиповника растет?
Шмель:
Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я
Ромашка:
Разве ты не знаешь, Аленушка, что плоды созревают осенью?
Шмель и цветы уходят.
Ведущая:
Вспомнила девочка про перышко и повеселела.
Аленка говорит волшебные слова.
Песня «Осень» Дорофеевой.
Ведущая:
Вот и листья пожелтели,
Закружил их ветерок,
Поднялись, и полетели,
И на землю тихо сели.
«Танец с листьями» Суворова.
Видит Аленушка по лесу медведь идет.
Медведь:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь ко мне не длинный,
Угощу малиной!
Здравствуй, Аленушка!
Аленушка:
Здравствуй, мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?
Медведь:
Пойдем, я тебя к нему отведу.
Идут под музыку к шиповнику.
Медведь:
А вот и тот самый шиповник.
Аленка укололась и говорит.
Аленка:
Ой – ой – ой, как же я сорву его ягоды?
Медведь:
Отгадай мою загадку и получишь ягоды.
Стоит колючка.
Кто подойдет, того кольнет.
Аленка:
Шиповник.
Медведь:
Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.
Аленка:
Спасибо тебе, мишенька!
Ведущая:
Обрадовалась Аленка, махнула своим перышком и очутилась у дома бабушки (звучит музыка).
Заварила внучка бабушке чай с шиповником, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.
Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.
Бабушка:
Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу.
Танец: «Ожившие игрушки» Суворова. Гости выходят кланяются.
Ведущая: А сейчас бабушка с Аленкой угостят всех вкусным чаем!