Юлия Балышева
Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и расширять словарный запас. Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей; Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия „Волшебный мир театра“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.
Материал и оборудование: театр кукол (бибабо, пальчиковый театр, настольный театр, магнитный театр, театр теней, ростовые куклы, маски, декорации к сказке «Кошкин дом».
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с различными театральными куклами.
1 этап: Приветствие
Игра «Здравствуйте»
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
(Воспитатель достаёт большой конверт.) сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята! Нас приглашают посетить музей. Сегодня там открывается выставка необычных экспонатов. Там выставляются театры. На чем мы с вами поедем или полетим?
Дети: На машине, на самолете, на автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в музей на ковре - самолете. Для этого садитесь по удобнее и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка, воспитатель убирает ширму, переодевается)
Появляется Мальвина
Мальвина: Ой, здравствуйте! А кто вы такие? Куда же вы летите? Да еще и на ковре – самолете! Ответы детей.
Мальвина: А, так вы на выставку в музей. Значит вам сюда. Меня зовут Мальвина. Я вас ждала. Проходите, гости, дорогие.
Дети подходят к столам. На каждом столе разложены театры : пальчиковый, настольный, куклы (бибабо, магнитный, театр теней, маски.
Мальвина: Ребята, скажите, а вы, знаете, кто в кукольном театре выступает?
Дети: Игрушки.
Мальвина: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?
Дети: Люди, человек.
Мальвина: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.
Мальвина: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных театров. Давайте с вами рассмотрим каждый. Вы, знаете, как называется этот театр?
Дети: Пальчиковый.
Мальвина: Почему он называется пальчиковый.
Дети: Называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.
Мальвина: Пройдемте к следующему столу. Как называется этот театр, вы знаете?
Дети: Варежковый.
Мальвина: А почему он так называется?
Дети: Потому что этих кукол надевают на руку, как варежку или перчатку и показывают сказку.
Мальвина: Молодцы!
Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.
Мальвина: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре?
Дети: Люди.
Мальвина: Людей, которые, играют на сцене, называют актерами. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно!
Мальвина: А вы хотели бы стать актерами?
Дети: Да.
Мальвина: Давайте мы с вами наденем маски. (Воспитатель помогает надеть детям маски) У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Предлагаю вам показать театрализованное представление нашим гостям!
«Кошкин дом»
Внимание! Внимание! Смотрите сказку «Кошкин дом»!
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
На дворе высокий дом.
Тили-бом, тили-бом,
Ставенки резные в нем.
Кот Василий:
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот,
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
Воспитатель:
Вот пришли к богатой кошке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном
Чтобы их впустили в дом.
Котята:
Тетя, тетя, Кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята,
Ты живешь богато.
Отогрей нас, Кошка,
Покорми немножко.
Кот Василий:
Пошли вы, попрошайки,
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Воспитатель:
К Кошке гости пришли,
Дорогие пришли.
Гости: (петух, курица, коза, козел, свинья)
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
Кошка:
Мой дом для вас всегда открыт,
И стол для вас всегда накрыт.
Могу я вас развеселить,
На нашу польку пригласить.
Танец «Полька»
Гости:
Мы сегодня все устали,
Дружно, весело плясали,
Расставаться нам пора.
Кошки и Кот:
До свиданья, господа!
Воспитатель:
А в доме перед печкой
Огонь прожег ковер,
Вернулся Кот Василий,
И Кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом.
Разбегайтесь, кто куда
Пожарные спешат сюда.
Пожарные:
Мы - отважные ребята,
И с огнем всегда дружны.
Раз! Два! Раз! Два!
Все потушим мы всегда. (тушат).
Воспитатель:
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром.
Кошка:
Где теперь я буду жить?
Кот:
Что я буду сторожить?
Оба:
Что нам делать, как же быть?
Все:
Надо помощи просить.
Кошка:
Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в первый дом.
Воспитатель:
В первом доме Петушки,
Петушки - озорники,
С курочками пляшут,
Платочками все машут.
Танец: «Курочки и петушки».
Кошка и Кот:
Эй, хозяюшка, пусти,
Мы измучились в пути.
Курица:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не впущу я никого.
Петух:
Не вступай со мной ты в споры,
У меня большие шпоры.
Кошка:
Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в другой дом.
Воспитатель:
Здесь Козел и Коза
Растопырили глаза.
Рожками бодаются,
Да, мекая, ругаются.
Кошка и Кот:
Эй, хозяюшка, впусти,
Мы измучились в пути.
Козел:
Мне Коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Коза:
Постучитесь вы к Свинье,
Место есть в ее жилье.
Кошка:
Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.
Воспитатель:
В третьем доме поросята
Развеселые ребята.
«Танец поросят».
Кошка и Кот:
Эй, хозяюшка, впусти,
Мы измучились в пути.
Все свинки:
Нам самим простора мало
Повернуться негде стало.
Кошка:
Что же, Васенька, пойдем,
Постучим к котятам в дом.
Воспитатель:
У котят убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Котята:
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.
Кошка:
Простите, если я была
Пред вами, виновата.
Кот:
Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята.
Котята:
Только, чур, вчетвером
Будем строить новый дом.
Все:
Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь –
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Завтра будет новоселье,
На всю улицу веселье.
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось? Предлагаю вернуться вам в детский сад. Я вас приглашаю на ковер – самолет, садитесь по удобнее и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка, воспитатель переодевается)
Воспитатель: Ой, ребята! А где вы были? Я вас искала. Что вам понравилось? Ответы детей.