Татьяна Родионова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Цели и задачи проекта:
* углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве;
* воспитать любовь к искусству народных мастеров;
* знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки;
* познакомить детей с процессом изготовления дымковской глиняной игрушки;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Расписывание дымковской глиняной игрушки „Козлик“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
* познакомить детей с терминологией, техниками работы, видами росписей;
* сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи;
* развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Идея и творческое задание на занятии :
• роспись «козлика» элементами дымковских узоров;
• организация выставки детских работ.
План реализации проекта:
1 этап – «Погружение в тему».
а) Рассказ воспитателя о дымковских игрушках;
б) Демонстрация презентации о дымковской игрушке, ее истории и технике изготовления;
2 этап - «Роспись дымковской игрушки».
а) Знакомство со значением и символикой дымковской росписи.
б) Рисование элементов дымковской росписи;
в) Роспись дымковского «козлика».
3 этап – «Оформление выставки детских работ»
- Ребята, сегодня у нас открывается мастерская по росписи дымковских игрушек. Мы будем работать как настоящие мастера. Но чтобы начать работу вспомним и расскажем гостям о дымковской игрушке :
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз
И о дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
(звучит тихая музыка)
- С высокого берега Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печки, летом когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую назвали дымковской, или ласково – дымкой. И жили в этом селе веселые, озорные люди. Они любили лепить из глины разные игрушки и раскрашивать их яркими красками6 желтыми, красными, зелеными, голубыми. И придумывали к игрушкам приговорки и прибаутки:
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
Да алеет гребешок.
Посмотрите, как хороша
Эта девица – душа,
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Кони глиняный мчатся
На подставках, что есть сил
И за хвост не удержаться,
Если гриву отпустил.
- В старину очень весело проходили ярмарки. На этих ярмарках и продавали дымковские игрушки. Весело было на ярмарке: играли гармошки, заливались балалайки, водили хороводы, пели песни:
(р. н. песня «Где был Иванушка»)
- А чтобы товар брали, были такие люди, которые зазывали народ к себе и их называли «Зазывалы».
Заходите, посмотрите,
Покупайте – ка игрушки,
Петушки и зверюшки!
Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой!
Мы ребята удалые
Мы ребята озорные
Всех на ярмарку зовем.
(рассматривание игрушек)
- Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)
Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. К нам в гости приходила народная мастерица Ольга Николаевна Козинина, которая знакомила вас со своей игрушкой и вы уже были в роли мастеров., каждый из вас слепил игрушку, из которых мы сделала выставку. На сегодняшнем занятии мы вновь отправимся в замечательную мастерскую, в которой вас ждут вылепленные вами игрушки – козы. Но сначала мы гостям расскажем как у нас получились такие игрушки.
(слепили, высушили, прогрунтовали, высушили, прокрыли черной краской рожки и копыта, глазки)
- Сегодня мы нанесем орнамент дымковской игрушки на сарафан Козы.
(дети берут стулья и садятся за столы)
-Это у нас мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Что нам понадобится для работы?
(гуашь, вода, кисть тонкая и сама игрушка)
-Сейчас, мои дорогие мастера вы будете творить чудо! но сначала, скажите, мне какие краски используют мастера?
(малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)
- Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок!
-Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки?
(яркие круги, пятна, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)
- У нас уже расписаны рога, копыта, остался сарафан. не забывайте, что игрушку расписываем вращая ее со всех сторон. Краски набираем немного, на кончик кисти, и после каждого использования, тщательно промываем и вытираем о салфетку.
(идет расписывание)
- Вот мы раскрасили своих козочек, игрушки засветились, заиграли яркими цветами.
Итог.
- Мы сегодня побывали в мастерской. Чем мы здесь занимались?
(ответы детей)
- А еще где были? (на ярмарке) Что там видели?
- Пока игрушки будут подсыхать, я приглашаю всех вас встать в полукруг.
(няня выставляет готовые игрушки на поднос).
Ой, сороки, чудо-птицы,
Расскажите небылицы,
Что вы видели вокруг?
К нам скорей слетайтесь в круг!
Козоньки рогатые, козоньки бодатые,
Ждем вас на дорожке
Разомните ножки.
Ой люли, люли, козы на лужок пошли!
Ой, медведь бурый,
Почему ты хмурый?
Мы забыли тебя позвать
Так скорей иди плясать!
Раз, два, три, четыре!
Круг по уже, круг по шире!
На носок и на пятку,
Веселей пляши вприсядку!
Влево – вправо повернись, веселее улыбнись!
Ой вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные
Веселы и ярки, принимайте их в подарки!
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям!