Людмила Кириллова
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию : "по мотивам Дымковской игрушки" в старшей группе. Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с №47.
Тема: Декоративное рисование. Роспись силуэта Дымковского Оленя. 2013 года.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Учить детей расписывать бумажный силуэт "олененка" по мотивам Дымковских декоративных игрушек. Развивать чувство цвета и композиции. Учить выделять основные элементы дымковского узора, их расположения. Развивать эстетическое восприятие. Совершенствовать навыки работы акварелью - рисовать всей кистью, ее концом; воспитывать интерес к искусству народных мастеров.
Материал: Акварель или гуашь, кисти, вода, салфетки, бумажные силуэты Дымковской игрушки "Олененка".
Вспомогательный русский костюм для воспитателя и русско-народная музыка: "Светит месяц, светит ясно" в записи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек.
Ход занятия : Воспитатель в русском костюме вносит для рассматривания дымковского оленя.
Через горные отроги
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится огненный Олень.
Посмотрите на этого гордого, красочного Оленя? Каков по цвету сам Олень?
-Дети - белый.
-Какими Дымковскими узорами он расписан?
-Полосками, кругами, волнистыми линиями.
-Какие цвета используются в Дымковской росписи?
-Красный, синий, коричневый, желтый, зеленый, черный.
-Правильно, дети! Во время росписи своего оленя помните, что силуэт должен оставаться белым, рожки и копыта или коричневыми, или желтыми, а узор составите сами из кругов и полосок, точек.
Воспитатель:
Хороша игрушка расписная
Вся поет, бесхитростно светла
И видна в ней радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету.
В фигурки яркие вложил. Под русскую музыку "Светит месяц, светит ясный" дети играют в русскую игру "Ручеек".
Воспитатель: Поиграли, повеселились, а теперь: " Делу время - потехе час".
Я превращаю вас дети в славных русских мастеров Дымковской игрушки и предлагаю сесть на свое место и расписать бумажный силуэт дымковского оленя, используя уже известные вам приемы Дымковской росписи. Звучит русская музыка, дети расписывают силуэт дымковского оленя.
Во время самостоятельной работы педагог следит за соблюдением последовательности работы, техникой выполнения узора, в случае необходимости индивидуально показывает, дает советы по использованию цвета в узоре.
По окончании занятия все работы собирают на стенде, воспитатель предлагает выбрать несколько лучших работ, дети обьясняют, почему их можно считать лучшими. В заключение - общая оценка всех детских рисунков.