Светлана Егорова
Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.
Уточнить последовательность нанесения узора, приемы работы с краской.
Учить выделять элементы узоров (круг, овал, волнистые линии, горошинки, точки)
Учить видеть красоту, яркость, сочетание цветов игрушки.
Создание у детей бодрого, веселого, радостного настроения.
Воспитание самостоятельности, уверенности, желания творить.
Публикация «Конспект занятия „Роспись силуэтов Дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: кисти, гуашь, силуэты дымковской игрушки. Тряпочки, стаканы с водой. Таблицы с элементами дымковской росписи.
Предварительная работа: Чтение книг о дымковской игрушке. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка. Лепка персонажей дымковской игрушки.
Ход:
Сегодня наша группа превратится в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. И занятие у нас будет необычным, праздничным и с сюрпризом - мы будем расписывать дымковскую игрушку.
-Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
-А какие сказочные герои вам больше всего нравятся? (ответы детей)
- Сегодня с утра происходили чудеса. Когда я утром шла на работу к вам в детский сад, встретила девочку, но не простую, а сказочную. И пригласила ее в гости. Она придет, если вы ее узнаете, послушав отрывок из песенки.
(Звучит отрывок песни из к-ф «Красная Шапочка»)
Правильно ребята. Это Красная Шапочка, а вот и она сама (появляется кукла Красная шапочка)
К. Ш. -Здравствуйте ребята, я принесла вам стихотворение, послушайте и скажите о какой игрушке оно написано :
Белоснежные, как березки
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
(ответы детей)
К. Ш. - Правильно, а расскажите мне, что вы знаете, о дымковской игрушке и ее росписи?
В. -Посмотрите, какие они красивые: (Воспитатель показывает детям игрушки). Давайте рассмотрим их.
К. Ш. - Скажите, откуда появились первые дымковские игрушки?
Дети- В деревне Дымка первые мастера лепили игрушки – свистульки.
Давайте закроем глаза и представим, как бы могла свистеть эта свистулька. И где мы могли бы поиграть с ней. (ответы детей)
К. Ш. -А почему деревня называлась Дымка?
Дети - Потому что если смотреть на деревню издалека, то кажется, как будто, она в тумане.
В. -Как вы думаете, чем привлекает эта игрушка? (Ответы детей)
Правильно, а из каких элементов состоит роспись? Назовите их (ответы детей)
Правильно из пяти: (круг, линия, точка, волнистая линия, клетка)
А какие цвета чаще всего используют художники при росписи дымки?
Дети- алый, желтый, синий, зеленый, оранжевый.
В. - А какого цвета фон? (белый)
В. - чтобы краски не растекались нужно брать краску на кончике кисточки и использовать меньше воды.
Не забывайте, что сначала надо рисовать круглый узор, подождав, когда высохнет краска, рисуем мелкий.
Мой знакомый художник, тоже расписывает дымковские игрушки, только не всегда успевает. Давайте поможем ему в этом и посмотрим, какие у вас получатся изображения, когда вы их раскрасите, распишите.
Физкультминутка.
(дети выбирают себе заготовки с белым фоном)
К. Ш. - Ребята не забудьте, что игрушки получатся хорошими, красивыми у того, кто работает с душой и хорошим настроением. А я вам для этого поставлю приятную музыку.
Начало работы.
Показ на своем листе. Помощь при необходимости.
Окончание работы.
В. - Ребята, наша мастерская закрывается. Сколько красивых игрушек у вас получилось.
Многие художники пишут свои картины на холсте и в нашей мастерской тоже есть такой холст. Но он не простой, а волшебный. Как только наши работы окажутся на нем. Они оживут – заговорят, начнут хвалиться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, о чем же они разговаривают…
В-ль рассказывает об игрушках. Дети угадывают. А вы хотите рассказать? (рассказы детей)
Вот и пришло время попрощаться нам с Красной Шапочкой, ее ждет мама. Давайте на прощание подарим ей танец под любимую песню красной Шапочки. (дети танцуют и провожают гостью)