Наталья Асютина
Конспект занятия «Учимся лепить птиц по мотивам народной глиняной игрушки» (в рамках тематической недели масленица)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Тема : Учимся лепить птиц по мотивам народной глиняной игрушки. (в рамках тематической недели масленица)
Цель: Создание условий для работы с пластичными материалами, при изготовлении образа птицы (народной игрушки).
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с различными образами птиц в разных видах народного искусства. (познавательная активность);
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
Публикация «Конспект занятия „Учимся лепить птиц по мотивам народной глиняной игрушки“ (в рамках тематической недели масленица)» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Глина. Конспекты по лепке
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: иллюстрации птиц; дымковские игрушки-птицы (утка, петух, индюк, глиняные, деревянные игрушки, стеки, пластилин, глина, дощечки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с народной игрушкой, рисование птиц.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой украшенный студия. Чем нарядней оформлен зал, тем сильнее дети заинтересуются, куда они попали. Не обращает внимание на украшенную студию
П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? Вы хотели бы узнать? Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: правильно ребята мы попали на
настоящую ярмарку.
П: Вы бывали на ярмарке? В нашем городе проводятся ярмарки? На каком празднике? Предложения детей (ярмарка).
Ответы детей (масленица) условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Предлагаю пройти и внимательно рассмотреть,что продаётся на нашей ярмарке? Ответы детей и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.
На столах расставлены предметы (игрушки)
Дети самостоятельно рассматривают содержимое (что представлено на ярмарке). Условия для развития исследовательских действий.
Отдельно стол на котором представлены птицы. П: Ребята обратите внимание какие красивые игрушки продают на ярмарке, вам нравятся они? чем? Ответы детей (яркие,нарядные, красиво украшенные,из различного материала,перечисляют кого видят. Условия для поддержки (развития речевой активности).
Звучит песня про масленицу. П: ребята скоро масленицу мы будем отмечать,надо уже к ней готовиться, чтобы не пустыми руками прийти на ярмарку надо сделать что-нибудь своими руками.
П: ребята вы обратили внимание на разнообразие птиц представленных на ярмарке? Почему в народе так был любим образ птиц? Уточняет их название. Ответы детей (индюк, уточка, петух). Условие для выражения детьми своих мыслей.
Выставка иллюстраций птиц (подводит детей к выставке). П: Издавна птица являлась символом радости и счастья,в народе считали птиц предвестницами тепла и весны, поэтому большинство глиняных русских игрушек это птицы,люди верили, что именно птицы приносят весну. (подводит к пониманию того, что они смогли бы слепить птиц к празднику масленице и выставить их на ярмарке, масленица – это праздник проводы зимы). Согласие детей.
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят короб. с различным материалами (пластилин, глина, масса для лепки). П: предлагает пройти за рабочие места,выбрать материал, определить форму, цвет, для буд. птицы.
П: напоминает,что изображение птицы может быть в чём-то необычным,с декоративному крашениями, которых не бывает у настоящих птиц. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы лепки будущей птицы. Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Ориентирует детей на лепку вытягиванием из целого куска глины, пластилина. Дети лепят птиц, украшают их налепами, декорируют помощью стеки и т. д Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Худ. слово П: щебечут ласково и звонко, несут нам счастье, радость в дом, пускай весна придет к нам громко с ручьями звонкими, с теплом.
П: уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: предлагает получившиеся работы выставить на ярмарку, и вместе рассмотреть, какие птицы у них получились.
П: Ребята вы справились, у нас получились замечательные весенние птицы, которых мы выставим на нашу ярмарку. Согласие детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).