Тамара Чеменева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Бебяевский детский сад №1
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в средней группе :
«Роспись дымковской игрушки»
Воспитатель:
Чеменева Т. Н.
д. Бебяево, 2014 г.
Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
Способы:
- практические: физминутка «Ярмарочный хоровод», дидактическая игра «Дымковское лото», рисование.
- наглядные: просмотр презентации «Русская ярмарка», рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки,
- словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.
Средства : дымковские игрушки, презентация «Русская ярмарка», проигрыватель с записями русских народных мелодий. Атрибуты к дидактической игре «Найди пару», барельефы дымковских игрушек, краски гуашь, кисточки, ушные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход деятельности
Введение в ситуацию:
Дети входят в группу, где тихо играет народная музыка, а на столе расставлены дымковские игрушки.
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
Актуализация знаний:
Воспитатель: Ребята, а что необычного вы видите у нас на столе?
- А как называются эти игрушки?
- Почему игрушки называются дымковскими?
- Почему дымковские мастера лепили людей и животных?
- Какое настроение создают эти игрушки?
- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?
- Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?
Затруднение ситуации:
- Ребята, а знаете что такое ярмарка?
Воспитатель: Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод
Ярмарка раздольная в гости нас зовет.
Физминутка: хоровод под русскую народную музыку.
Воспитатель: Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Дидактическая игра «Найди пару» - закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.
Воспитатель: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?
- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)
- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)
- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)
- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)
Дети выбирают фигурку, и рассаживаются.
- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.
(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)
- Приступайте к работе.
Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигурку и преступают к росписи. (воспитатель помогает только в случае просьбы о помощи, в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном, принадлежащем педагогу листе бумаги)
Работы детей выставляются на всеобщее обозрение.
Итог:
Воспитатель: Саша, почему ты выбрал именно эту игрушку?
- Даша, какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
Скажите, что нового вы, узнали сегодня?
Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?