Елена Чупрова
Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Знакомить с образом дымковского индюка, выделять форму его частей, украшать хвост. Формировать умение составлять узор на круге из колец и кругов, выделяя края и середину круга. Вырезать круги двух размеров из квадрата, из полоски бумаги, сложенной пополам и ещё раз пополам.
Развивающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Развивать технические навыки пользования ножницами, развивать умения в выкладывании декоративного узора на круге, в сочетании цветов.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость дружелюбие.
Подготовительная работа:
Декоративное рисование дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций. Внесение дымковской игрушки. Рассказ воспитателя о истории создания дымковской игрушки.
Материал:
Образцы дымковских игрушек (выставка, круг из белой бумаги диаметром 20 см, полоски цв6тной бумаги размерами 4х16 см, 3х12 см (по две полоски каждого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, клеёнки, розетки.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: показ, напоминание, приход героя, выставка.
Ход занятия.
Приходит почтальон, приносит письмо.
Почтальон. Ребята, вам пришло письмо, пожалуйста, получите.
Воспитатель получает письмо, расписывается в квитанции, обращается к детям.
Ребята, письмо адресовано детям старшей группы, а от кого, не указано. Но в конверте есть загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, от кого пришло письмо.
Загадка: Надуется, натужится.
Начнёт болтать, по-чудному лопотать. Кто это?
Отгадали? (индюк)
Вот и письмо в конверте.
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам индюшонок. Я живу в сказочной стране. Скоро у нас будет праздник нарядных хвостов. Все звери придут с красивыми украшенными хвостами, а я родился с большим белым хвостом, похожим на снег.
Ребята, я не могу придумать, как украсить свой хвост, потому что я ещё маленький. Пожалуйста, помогите мне, чтобы на празднике я выглядел нарядным, как мои друзья индюки».
Воспитатель. Ребята, нужно помочь индюшонку?
Дети. Да!
Воспитатель. Я вас приглашаю на выставку дымковской игрушки.
Какие дымковские игрушки вы увидели.
Дети отвечают.
Воспитатель. Послушайте стихи.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост – Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная – индюк.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим дымковского индюка.
Задает вопросы детям:
Какой формы хвост, и на что он похож?
Какими геометрическими формами украшен хвост? (кругами).
Как расположены на хвосте круги?
Что получилось в результате наложения маленького круга на большой? (кольцо).
А теперь я приглашаю вас сесть на ваши места и внимательно послушать, чем мы будем заниматься дальше.
Перед вами лежит белый, не украшенный хвост индюка. Наша задача – его украсить восемью большими и маленькими кругами.
Чтобы получить большие круги, нужно взять широкую полоску, сложить пополам, затем еще раз пополам. Из получившегося квадрата вырезать круг, срезав уголки. Получим четыре больших круга. Таким же образом вырезать круги из второй большой полоски.
Чтобы получить маленькие круги, нужно взять узкую полоску, также сложить пополам, еще раз пополам, и, срезав уголки, вырезать круг. То же выполнить со второй узкой полоской.
У вас должно получиться 8 больших и 8 маленьких кругов.
Теперь нужно правильно расположить круги на хвосте. Положите перед собой хвост. Возьмите карандаш, и мы с вами наметим, куда будем наклеивать круги. Нам нужно равномерно разместить на хвосте восемь кругов, значит нужно разделить хвост на восемь частей. Поставим точку вверху, внизу, слева и справа. А теперь между ними поставим еще по одной точке.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка.
По солнышку, по солнышку дорожкой луговой,
Иду по мягкой травушке я летнею порой.
И любо мне, и весело, смотрю по сторонам.
Голубеньким и синеньким я радуюсь цветам.
Воспитатель. Давайте уточним последовательность работы.
Что делаем сначала?
Дети отвечают.
Вырезаем из широких полосок большие круги.
Затем из узких полосок – маленькие круги.
Раскладываем большие круги на точки, отмеченные на хвосте карандашом.
На середины больших кругов кладем маленькие.
Клеем пользуемся аккуратно. Много клея на кисточку не берем, промокаем салфеткой
Итог.
Красный и синий флажки.
Кто считает, что с работой справился и все сделал правильно, пусть положит свою работу к красному флажку.
Если кто-то из вас сомневается, что не совсем справился, положите к синему флажку.
Дети самостоятельно раскладывают свои работы.
Воспитатель. Я уважаю ваш выбор, считаю, что индюшонку отправим все ваши хвосты, и он сам выберет, какой хвост он наденет на праздник. Собираем в конверт и отправляем заказным письмом.