наталья николаева
Конспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки : раскатывание, прищипывание, сглаживание.
2. Развивать желание лепить глиняные игрушки.
3. Познакомить детей со свойствами глины.
4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
1. Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.
2. Показ слайдов о видах дымковской игрушки.
Материал:
Глина, вода, доски для лепки.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, что у меня в руках!
-Сегодня утром в детский сад почтальон принес посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.
Читаю надпись: " Для ребят средней группы от русских мастеров".
-Хотите посмотреть, что внутри посылки?
Дети садятся полукругом на стульчики. Посылку ставлю на стол перед детьми. И Достаю несколько дымковских игрушек и расставляю на столе. Дети рассматривают игрушки.
- Ребята, что это? (дымковская игрушка).
Вспоминаем с детьми историю дымковской игрушки.
-А из чего лепили игрушки? (глина).
-Потом где обжигали игрушки? (в печи).
-На каком фоне нанесен рисунок? (белый).
Вспоминаем основные элементы рисунка дымковской игрушки.
-Ребята, а хотите узнать чем глина отличается от пластилина?
Глину можно обжигать в печи, можно раскрашивать.
Физкультминутка под музыку. (аудиозапись).
- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера слепить игрушку?
-Садитесь за столы. Сейчас будем с вами учиться лепить из глины уточку.
-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку. Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной).
-Голова по сравнению с туловищем какая? (круглая). Она больше или меньше туловища (меньше).
-А что еще есть у уточки? (клюв, хвост, крылья).
У вас на столе лежит глина и доски для лепки. Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить:
1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской).
2. Потом круговыми движениями голову (круглую).
3. Затем крепим голову к туловищу.
4. Вытягиваем клюв и хвост.
5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.
Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.
-Посмотрите, какие замечательные уточки у нас получились!
А теперь мы их поставим просохнуть, а потом где их будем обжигать (в печи).
-Ребята с чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового?
Дети: мы познакомились с дымковской игрушкой. Были мастерами и лепили из глины уточку. Познакомились с глиной, она отличается от пластилина.
-Молодцы. Хорошо поработали! А теперь идем мыть руки и узнаем как смывается глина.