Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» (3 фото)

Зульфия Боязитова
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Детское творчество-одно из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. И именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованные игры прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре,литературе и театру.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»

онспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать у детей интерес к театрализованным играм.

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развивать речь, эмоции. Выразительность движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками; создавать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок, просмотр ДВД. рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, и плоскостного театра.

-Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, драматизации.

-Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры. Занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видио и аудиозаписях.

_разучивание пальчиковых игр «Любимые сказки», «Петушок»

Атрибуты: Шапочки лисы, медведя, зайчика, волка, колобка, книга- сказка, костюмы к сказке, аудиозапись Ю. Ким «Приходи сказка», «Прыг-скок».

Ход занятия

Зал сказочно украшен. Стоит сказочный терем, печка, деревья, лавочки.

Звучит музыка. На экране слайд. Страна сказок (муз. «Приходи сказка»).

Открываются ставни в сказочном доме, из окна выглядывает бабушка сказочница, в руках держит книгу.

Б. С: Ставни открываю, сказку начинаю. Книгу ставит на стол.

Воспитатель с детьми входит в зал, рассматривают убранство зала, подходят к сказочному домику. Их встречает сказочница. Воспитатель с детьми здороваются.

Бабушка сказочница. Я очень рада дети, что вы пришли ко мне в гости. Сказки вы любите? (Ответы детей, а играть вы любите? (Ответы детей)

Б. С: Книжка открывается

Сказка начинается

Про зайчишку, про лису

И про всех зверей в лесу.

Ставит книгу на сказочный сундучок.

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Воспитатель: Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Будем пальчики считать (дети показывают раскрытые ладошки)

Будем сказки называть (хлопают в ладоши)

Курочка Ряба, теремок (сгибают мизинец и безымянный палец правой руки)

Колобок –румяный бок (сгибают средний палец правой руки)

Есть Снегурочка краса (сгибают указательный палец правой руки)

Три медведя (сгибают большой палец правой руки,

волк-лиса (сгибают большой палец левой руки)

Не забудем мы бычка-смоляного бочка (сгибают указательный палец левой руки)

Про Заюшкину избушку сказку узнаем (сгибают средний палец левой руки)

Про репку не забываем (сгибают безымянный палец левой руки)

Знаем волка и козлят (сгибают мизинец левой руки)

Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель подходит к столу и переворачивает страницу книги.

Воспитатель: Новую страницу открываю,

Сказывать начинаю.

Жили они поживали.

Да добро наживали

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Заюшкина избушка».

(воспитатель показывает сказку с выражением, с интонацией. Передавая характерные черты героев сказки).

Сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.

На четвё ртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила — пустил её заяц и на печку.

Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

Бегут мимо собаки:

— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик,— говорят собаки. — Мы её выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избушке:

— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет.

Идё т мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик,— говорит волк,— вот я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошё л волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь.

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошё л медведь к избушке и зарычал:

— Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет.

Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошё л петух к избушке:

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь.

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да по живать.

Воспитатель: Ребята мы с вами послушали сказку. Как она называется?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Дети: лубяная – из дерева.

Воспитатель: Какая была избушка у лисы?

Дети: ледяная – изо льда.

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?

Дети: растаяла избушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: она растаяла, потому, что солнышко ярко греет.

Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

Дети: выгнала его.

Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?

Дети: собака, медведь, бык, петух.

Воспитатель: Кто помог выгнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису

Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи.

Воспитатель: верно, всё сказали.

На экране слайд по сказке «Колобок». Звучит песня «Прыг скок –колобок». Дети. Герои сказки. Уходят за ширму и одевают костюмы, остальные дети зрители сидят на стульчиках.

В: Было оно или не было (Воспитатель перелистывает лист сказочной книги.)

Правда или нет

Послушаем. Что в другой сказке сказывается :

Начинаем представление, детворе на удивление

Про того, кто на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен.

Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел

Под музыку «Прыг-скок» в зал вбегает Колобок.

1 ребенок- Колобок

Я – веселый колобок

Колобок румяный бок

До чего же, я хорошо и пригож

Ты другого не найдешь, не найдешь

2 ребенок - Заяц. Что за чудо колобок? Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Я – веселый колобок

Колобок румяный бок

До чего же, я хорошо и пригож

Ты другого не найдешь, не найдешь

В: Колобок, покатился дальше

3 ребенок-Волк.

Ты что так кричишь? Зверят пугаешь? Вот я тебя сейчас съем!.

Колобок.

Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Я – веселый колобок

Колобок румяный бок

До чего же, я хорошо и пригож

Ты другого не найдешь, не найдешь

В: Колобок, покатился дальше

4 ребенок- Медведь. Кто тут шумит-кричит? Кто меня тревожит?

Колобок. Подожди Миша не ругайся, я тебе песенку спою. Я – веселый колобок

Колобок румяный бок

До чего же, я хорошо и пригож

Ты другого не найдешь, не найдешь

В: Колобок, покатился дальше

5 ребенок- Лиса. Что за славный колобок, ты куда спешишь дружок? Я тебя, к себе возьму, не оставлю никому. Я сейчас тебя съем.

Колобок, не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Я – веселый колобок

Колобок румяный бок

До чего же, я хорошо и пригож

Ты другого не найдешь, не найдешь

В: Колобок, покатился дальше

Лиса. Хорошо, ты колобок поешь, только плохо я слышать стала. Сядь ко мне на носок, да пропой еще раз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, подуем на лису сильно сильно и она убежит. Дети дуют на лису, лиса убегает.

3 слайд. Появляется теремок без зверей. Воспитатель подходит к книге сказке и перелистывает лист, читает. Герои сказки одевают маски и стоят возле ширмы. Воспитатель предлагает остальным детям встать в круг.

В. Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда идет?

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Хороводная игра «Теремок».

Дети должны передавать мимику, голоса и повадки животных (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк и мишки-раздавишка).

В конце Мишка предлагает детям, построить теремок, лучше прежнего.

Заключительный слайд «Дети группы в театральных костюмах»

В: Вот мы и в сказке побывали

Игру актеров показали

и зрители были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Дети и воспитатели прощаются с бабушкой сказочницей и зрителями.

Бабушка сказочница :

Про одно и тоже разные люди, по-разному сказки сказывают.

А вот, что видели, сами то и показали.

А теперь дальше пройдем, новых сказок наберем.

Давайте ребята простимся с нашими героями и нашими зрителями.

Живите долго и счастливо

Что не в сказке сказать, ни пером описать!

Фото «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Боязитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД