Надежда Васильевская
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей пересказывать знакомую сказку «Репка.»
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур,гав-гав,му-му произносить звуки :ш-ш,с-с,з-з.
Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие :
Развивать связную речь детей, продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание, воображение, эстетическое, зрительное и слуховое восприятие детей.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, (шёрстка) закреплять употребление простых предлогов в речи (за, на, под).
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, заботу и любовь к домашним животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши, альбом»Наши любимцы», обыгрывание сказок (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр,) «Репка» и другие сказки, драматизация сказок, рассказывание по мнемотаблицам стихов, сказок, чтение художественной литературы сказки:«Колобок,» «Теремок,» «Волк и семеро козлят.» Игры: «Кто, как кричит», «Скажи наоборот», «Назови детёнышей», «Расскажи по картинке».
Методы и приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (картинки-мнемотаблицы, демонстрационный материал (иллюстрации животных, мягкие игрушки домашних животных (кошка,собака, корова,лошадь,свинья, деревья, резиновая игрушка-воробей, заяц, настольный театр, картинки по сказке «Репка.»
- игровой (игровая ситуация,дидактические игры «Подбери слово» «Собери букет.» «Где сидит воробей», «Цветы», «Вытащим репку.»)
- использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы.»)
- использование демонстрационного материала. –практический рисование сказочных героев.
Оборудование: корзинка,письмо в конверте, цветы, воробей, дерево, музыкальное сопровождение. игрушка –зайка.
Ход ООД: (приветствие) Восп. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп. Приготовьте ушки,глазки
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Восп. Дети: да. (письмо)
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
Восп. Сначала давайте вспомним и расскажем сказку «Репка.»(использование мнемотаблицы).
После совместного рассказа воспитатель раздаёт детям фигурки из настольного театра,предлагает рассказать ещё раз. Воспитатель начинает рассказывать, а дети продолжают рассказывать сказку, где участвует его персонаж
Восп. -Давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле)
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
*Игра «Скажи наоборот.»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Слон большой, а мышка - маленькая
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. (повторение стихотворения О. Высотская.
Паровоз,паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повёз
Новый настоящий
чух-чух-чух, ту-ту.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
*Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”
*Игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве под деревом.)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).
-Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на траве, за деревом). А теперь, где сидит? (на траве, под деревом) .
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .
*Игра «Расскажи по картинке кто это?.(рассказы детей по мнемотаблицам.)
(«Угадай животное.»)
1.Это животное, у которого пушистый хвост, она умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву сено) - А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)
3 - А это животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете вы зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке) .
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние животные.)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
Восп. Смотрите,а вот и бабушка с дедушкой нас уже ждут.
*Игровое упражнение. «Вытащим репку.»
-Ребятки, бабушка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку.
Бабушка. Дети, разложите картинки по сказке нам с дедом, кто помогал репку тянуть (последовательность сказочных героев.)
Поиграем сначала пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать
1,2,3,4,5 (загибаем в кулак)
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадется,потихоньку
Видно мышка там живёт (мяу-мяу, прячем пальчики подмышку.) *Выкладывание картинок по сказке «Репка.»
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.
Бабушка передает корзину с угощением.
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)
- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (репкой) - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.