Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»

Надежда Васильевская
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей пересказывать знакомую сказку «Репка.»

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур,гав-гав,му-му произносить звуки :ш-ш,с-с,з-з.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать связную речь детей, продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание, воображение, эстетическое, зрительное и слуховое восприятие детей.

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, (шёрстка) закреплять употребление простых предлогов в речи (за, на, под).

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, заботу и любовь к домашним животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши, альбом»Наши любимцы», обыгрывание сказок (пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр,) «Репка» и другие сказки, драматизация сказок, рассказывание по мнемотаблицам стихов, сказок, чтение художественной литературы сказки:«Колобок,» «Теремок,» «Волк и семеро козлят.» Игры: «Кто, как кричит», «Скажи наоборот», «Назови детёнышей», «Расскажи по картинке».

Методы и приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (картинки-мнемотаблицы, демонстрационный материал (иллюстрации животных, мягкие игрушки домашних животных (кошка,собака, корова,лошадь,свинья, деревья, резиновая игрушка-воробей, заяц, настольный театр, картинки по сказке «Репка.»

- игровой (игровая ситуация,дидактические игры «Подбери слово» «Собери букет.» «Где сидит воробей», «Цветы», «Вытащим репку.»)

- использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы.»)

- использование демонстрационного материала. –практический рисование сказочных героев.

Оборудование: корзинка,письмо в конверте, цветы, воробей, дерево, музыкальное сопровождение. игрушка –зайка.

Ход ООД: (приветствие) Восп. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восп. Приготовьте ушки,глазки

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Восп. Дети: да. (письмо)

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Восп. Сначала давайте вспомним и расскажем сказку «Репка.»(использование мнемотаблицы).

После совместного рассказа воспитатель раздаёт детям фигурки из настольного театра,предлагает рассказать ещё раз. Воспитатель начинает рассказывать, а дети продолжают рассказывать сказку, где участвует его персонаж

Восп. -Давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле)

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

*Игра «Скажи наоборот.»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. (повторение стихотворения О. Высотская.

Паровоз,паровоз

Новенький блестящий,

Он вагоны повёз

Новый настоящий

чух-чух-чух, ту-ту.

-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

*Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”

*Игра «Где сидит воробей»

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве под деревом.)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

-Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на траве, за деревом). А теперь, где сидит? (на траве, под деревом) .

-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

*Игра «Расскажи по картинке кто это?.(рассказы детей по мнемотаблицам.)

(«Угадай животное.»)

1.Это животное, у которого пушистый хвост, она умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву сено) - А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

3 - А это животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете вы зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке) .

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние животные.)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

Восп. Смотрите,а вот и бабушка с дедушкой нас уже ждут.

*Игровое упражнение. «Вытащим репку.»

-Ребятки, бабушка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку.

Бабушка. Дети, разложите картинки по сказке нам с дедом, кто помогал репку тянуть (последовательность сказочных героев.)

Поиграем сначала пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать

1,2,3,4,5 (загибаем в кулак)

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадется,потихоньку

Видно мышка там живёт (мяу-мяу, прячем пальчики подмышку.) *Выкладывание картинок по сказке «Репка.»

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощением.

-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (репкой) - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у сказки»Досуг «В гостях у сказки» досуг подготовили воспитатели Быковская Галина Анатольевна и Шакова Ольга Васильевна. данный досуг был проведён в младшей группе. Досуг:.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

КВН «В гостях у сказки» КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме "Сказка". Вызывать положительные.

НОД «В гостях у сказки» НОД "В гостях у сказки " Цели: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки и узнавать их по фрагментам ; Продолжать учить.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» ОМС Управление образованием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад № 53.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проектной работы 1. Проект «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Билан Л. В. 3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет 4.

Фотоотчет «В гостях у сказки»Фотоотчет «В гостях у сказки» На этой неделе совместно с директором Городенской библиотеки в младшей группе нашего детского сада состоялось мероприятие, небольшой поход.

Викторина «В гостях у сказки» Викторина «В гостях у сказки». Цели: 1. Закрепить знания детей о сказках; 2. Развивать у детей творческие способности, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 17:21
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевская (УИ 358907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД