ольга баранова
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 04.08.2021
Цель: обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.
Задачи:
1. Закрепить представления детей :
• о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, о длине (самая длинная, самая короткая);
• о счете (в пределах 5).
2. Упражнять:
• в ориентировке в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) :
в назывании цвета палочек (белая, розовая, голубая и т. д.) :
• в названиях дней недели.
3. Отрабатывать навыки раскрашивания цветными карандашами.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у сказки“ для детей средней группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: гном (демонстрационная игрушка, наборы цветных палочек, рисунок гномика и домика, рисунок гномика на плотной бумаге для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Про доброго гнома» Анны Русь;
• разучивание пальчиковой гимнастики «Дни недели»
• разгадывание математических загадок
Ход РАБОТЫ
1. Приветствие – организационный момент.
Игра «Улыбка» (создание положительного эмоционального настроя детей).
Давайте возьмемся за руки, прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
2. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку про добрых лесных человечков. Затем он рассказывает :
«Сегодня эти добрые смешные человечки пришли к нам в гости. У них необычные имена: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. А вот и самый старший гном – понедельник (в центре стола воспитатель сажает мягкую игрушку – гнома).
Давайте все вместе повторим, как зовут наших гномов. (Вместе с воспитателем дети хором повторяют имена гномов.)
3. Основная часть.
Каждому из вас я дам картинку с гномиком.
Посмотрите внимательно: какой формы у гномика шапочка? (Треугольной).
Какой формы у гномика туловище? (Квадратной).
Какой формы у гномика галстук? (Прямоугольной).
Давайте сделаем наших друзей красивыми – раскрасим их цветными карандашами.
Послушайте внимательно, что какого цвета должно быть. Начнем с шапочки-колпачка. Шапочка будет голубая. Галстук раскрасим розовым цветом, костюм гнома – красным. Карманы раскрашивать не будем – оставим их белыми. В руках у каждого гномика пусть будет желтая сумочка.
Достаньте из коробочки белую, розовую, голубую, красную и желтую палочки. Какого цвета у гномиков карманчики? (белого). Покажите палочку такого же цвета.
Какого цвета галстук? (розовый). Покажите такую же по цвету палочку. Какого цвета колпачок? (голубой). Покажите палочку такого же цвета. Какого цвета костюм? (красный). Покажите такую же по цвету палочку. Какого цвета сумочка? (желтая). Покажите палочку такого же цвета.
А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Гномик вышел погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
Игра «Строим дом для гномика»
Давайте построим дом из цветных палочек для каждого гномика. Какая палочка в коробке самая длинная? (оранжевая). Возьмите четыре оранжевые палочки и постройте из них квадрат. Стены готовы. Из каких палочек надо строить крышу? (из синих). Какой формы получилась крыша у домика? (ответы детей). Какого цвета труба на крыше домика? (фиолетового). Слева от домика построим забор – из каких палочек? (черных и бордовых). Справа к домику приделаем лесенку – из каких палочек? (из белой, розовой, голубой, красной и желтой палочек).
Какого цвета нижняя ступенька? Верхняя?
Давайте поднимемся по лесенке, называя цвет каждой ступеньки. (Ответы детей).
Теперь посчитаем ступеньки. Сколько всего ступенек? (пять). Какая по счету розовая ступенька? (вторая). Какая по счету голубая ступенька? (третья). Какая по счету красная ступенька? (четвертая). Какая по счету желтая ступенька? (пятая).
Игра «Поезд». Гномику надоело сидеть дома, он решил отправиться в путешествие. Какой транспорт он мог бы выбрать? (ответы детей). На этот раз ему захотелось поехать на поезде. Давайте построим для него поезд. Возьмите белую, розовую, голубую, красную и желтую палочки. Белая палочка – это электровоз, остальные палочки – вагончики.
Расположите палочки по порядку от самой короткой до самой длинной. Какого цвета последний вагончик?
4. Итог.
Давайте вспомним чем мы занимались на занятии.
А вот этих веселых гномиков я подарю вам. Вы сможете их раскрасить в свободное время.
Наше занятие подошло к концу.