Лучший педагог года

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «В гостях у Царевны Несмеяны. Звук [Н]»

Елизавета Щипалова
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «В гостях у Царевны Несмеяны. Звук [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

по развитию фонетико-фонематической системы родного языка

«В гостях у Царевны Несмеяны»

«Звук Н» (знакомство)

Старшая логопедическая группа

Цель: формирование фонетико-фонематической системы родного языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) познакомить с согласным звуком [Н];

Публикация «Конспект открытого занятия учителя-логопеда „В гостях у Царевны Несмеяны, Звук [Н]“» размещена в разделах

2) учить выделять звук [Н] на слух и в произношении, на уровне звуков,

слогов, слов;

3) учить определять место звука [Н] в слове;

4) закреплять понятия «согласный» и «гласный» звук;

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать слуховую, зрительную память и внимание;

2) развивать просодические компоненты речи: тембр, направленность звукового потока, интонацию;

3) развивать артикуляционную, мимическую, мелкую и общую моторику, согласование речи с движениями.

Воспитательные задачи:

1) формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

2) закреплять правила поведения на подгрупповом занятии.

Оборудование: 2 картинки с изображением Царевны Несмеяны : грустная и веселая, зеркала, схема анализа артикуляции звука, картинки – примеры гримас для игры «Обезьянки», мяч, картинки – подарки.

1. Орг. момент.

Логопед: Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Логопед: Ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А у вас?

Логопед: Ребята, я знаю одну сказку, у героя которой было всегда плохое настроение. Вот послушайте:

«Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна. ?»

Дети: Несмеяна.

Вывставляется картинка с грустной Царевной Несмеяной.

Логопед: Сегодня, ребята, я предлагаю вам пройти сказочные испытания для того, чтобы Царевна наконец-то улыбнулась. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Тогда нам нужно попасть в сказку, а для этого нужно пройти по «Волшебной дорожке», дорожка эта непростая, и пройти по ней нужно, пропевая звуки, которые обозначают эти буквы: А, о, у, и, ы, э. (или символы звуков).

Ребята, а как называются звуки, которые обозначают эти буквы? (гласные звуки). Почему? (Потому что они тянутся и поются) Правильно: тянутся, поются и воздух не встречает преград.

-Дорожка нас привела в Сказку. Послушайте внимательно.

2. Основная часть.

1) Логопед: Сидит Несмеяна на троне, заниматься не хочет, учиться не любит и ноет : [н]-[н]-[н]. Покажите, как ныла Несмеяна.

Дети: [н-н-н-н-н].

Логопед произносит звук [Н]. Губы и зубы разомкнуты, язычок упирается в верхние зубы и создают преграду, воздух идет через нос.

Логопед делает вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными.

Звук [Н] гласный или согласный? Почему?

Артикуляционная характеристика звука [Н] – по схеме.

Губы разомкнуты, зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает. Дети тыльной стороной ладони ощущают на-пряжение гортани.

— Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Там живет голос.

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

Звук [Н] звонкий, так как в его произношении участвует голос

Обозначим звук [Н] синим квадратиком с колокольчиком. Колокольчик на фишке «говорит», что звук [м] звонкий.

2) Игра «Поймай звук»

А вот и первое задание, которое нам нужно пройти:

-Я называю звуки, а вы, если услышите звук Н – хлопните в ладоши:

В, Н, Ш, Н, М, Л, Ф, Н, П, Н

Хлопните в ладоши, когда услышите звук Н среди слогов :

на, оп, ну, ма, пэ, ны, ам, но.

Хлопните в ладоши, когда услышите звук Н среди слов :

Нос, трава, носки, каша, нога, стол, набор, ночь.

3) Игра «Обезьянки».

А Несмеяна все плачет. Попробуем ее рассмешить, поиграем в игру «Обезьянки». Один из вас будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Правой ножкой топ, топ

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто обезьянку изобразит лучше всех?

Нет, и обезьянки не помогли развеселить Царевну.

4) Следующее испытание, которое приготовила нам Несмеяна называется :

«Подружи звуки».

Подружи звук [Н] с гласными звуками. (работа с символами звуков)

«Что я скажу — покажите на схеме» (ан, он, ун, ын, ин, эн, на, но, ну, ны, ни, нэ).

Дети составляют схему слога ан и преобразовывают его в слоги он, ун, ын, ин; составляют схему слога на и преобразовывают его в слоги но, ну, ны, ни.

5) Игра «Подарки»

Похоже Царевну будет трудно развеселить, может попробуем подарить ей подарки?

На столе перед детьми картинки с изображением предметов со звуком [Н] и без них : ножницы, носорог, носок, малина, окно, санки, машина, диван, телефон, батон, ваза, замок, стул

На доске картинка с изображением Царевны, рядом 3 корзины, на которых схемы слов для обозначения места звука в слове.

Дети выбирают предмет со звуками [Н], определяют место звука в слове, дарят Царевне (кладут в соответствующую корзинку) и говорят: Например: «Я подарю Царевне-Несмеяне диван», и т. д.

Увидела Несмеяна, как вы справились заданиями обрадовалась, засмеялась.

Выставляется картинка веселой Царевны.

Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам снова надо пройти по «Волшебной дорожке» из гласных звуков.

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Все вернулись в детский сад.

А где же мы были? (В Сказке, проходили испытания Царевны Несмеяны)

С каким звуком мы познакомились? (со звуком Н)

Какой это звук, гласный или согласный?

А во что мы с вами играли? Какая игра вам понравилась больше всего?

Как ваше настроение?

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению атрибута к новогоднему празднику «Корона для царевны Несмеяны»Мастер-класс по изготовлению атрибута к новогоднему празднику «Корона для царевны Несмеяны» До Нового года остается девять дней, а значит, во всех детских садах стартовала горячая пора новогодних утренников. И конечно же музыкальными.

Мастер-класс по созданию кокошника для образа Царевны НесмеяныМастер-класс по созданию кокошника для образа Царевны Несмеяны В преддверии новогодних утренников столкнулись с проблемой наличия образа царевны Несмеяны. Было принято решение о пошиве сарафана в народном.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «В гостях у Царевны Несмеяны. Звук [Н]»
Опубликовано: 25 января 2022 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия учителя-логопеда «В гостях у Царевны Несмеяны. Звук [Н]»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Щипалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД