Стативка Вера
Конспект открытого мероприятия «Физкультурный карнавал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей физическую активность, координацию движений и командный дух через игровые упражнения и спортивные занятия, способствующие формированию навыков общения и сотрудничества в группе, а также укреплению здоровья и повышению общей физической подготовленности.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет очень интересное и веселое занятие по физкультуре! Мы будем играть, двигаться и веселиться. Готовы? Давайте начнем с разминки, чтобы наши ручки и ножки стали сильными и ловкими!
Воспитатель:
Правильно, давайте разомнемся! А после разминки мы отправимся на увлекательную дорожку с препятствиями. Помните, что нужно быть внимательными и аккуратными! Поехали, ребята, вперед к новым приключениям!
1. Зарядка-танец
2. Игра: Следы
Цель игры:
Дети должны пройти по дорожке, сделанной из цветных следов, не наступая на пол между ними. Эта игра не только развивает физические навыки, но и способствует координации, внимательности и даже социальному взаимодействию между детьми.
Материалы:
Цветные бумажные следы (можно вырезать из цветной бумаги или использовать специальные коврики)
Место для игры (например, зал или площадка)
Музыка (по желанию)
Подготовка:
Вырежьте несколько следов из цветной бумаги. Сделайте следы разных цветов и форм (например, лапки животных, следы обуви).
Разложите следы на полу в виде дорожки, оставляя между ними небольшие промежутки (примерно 30-50 см).
Объясните детям правила игры.
Правила игры:
Дети должны пройти по дорожке, наступая только на следы, не задевая пол между ними.
Можно установить время, в течение которого дети должны пройти дорожку, или сделать это в формате соревнования, чтобы увидеть, кто быстрее пройдет.
По желанию можно добавить музыку, чтобы сделать игру более веселой. Когда музыка играет, дети двигаются, а когда музыка останавливается, они должны замереть на месте.
3. Игра "Обручевые приключения"
Цель игры: Развивать координацию, гибкость и физическую активность у детей. Эта игра не только развивает физические навыки, но и способствует развитию командного духа и взаимодействия между детьми.
Необходимые материалы:
Обручи
Музыка (по желанию для создания атмосферы)
Мягкие коврики или матрасы (для безопасности)
Подготовка:
Разложите обручи, на расстоянии друг от друга.
Убедитесь, что вокруг обручей достаточно пространства для безопасного движения.
Правила игры:
Начинайте с того, что взрослый объясняет детям, что они будут проходить через обручи. Первый обруч — это "портал", а последний — "волшебный проход".
Включите веселую музыку. Дети должны начать двигаться к первому обручу, прыгая или бегая.
Дети должны пролезть через обручи, которые держат воспитатели. Можно предложить им сделать это, приседая.
После того, как все дети прошли через один обруч, взрослый поднимает второй обруч на высоту.
Дети должны подойти к второму обручу и пролезть в него. Можно предложить им сделать это, переступая или с помощью прыжка.
После того, как все дети прошли через обручи, можно повторить игру несколько раз, меняя порядок или добавляя новые элементы (например, перемещение в разные стороны).
Советы:
Обязательно следите за безопасностью детей, особенно когда они пролезают под обручем.
Поощряйте детей хвалить друг друга за достижения и поддерживать друг друга.
4. Игра: "Пробежка"
Цель игры:
Развивать координацию, ловкость и физическую активность у детей. Эта игра не только развивает физические навыки, но и способствует развитию командного духа и сотрудничества среди детей.
Материалы:
Несколько обручей (4-6 штук)
Дуга (можно использовать мягкий материал, например, изоляцию для труб или легкую палку, чтобы обеспечить безопасность)
Мягкий коврик или мат для безопасности (по желанию)
Подготовка:
Разложите обручи на полу в линию, оставив между ними небольшое расстояние (примерно 1-2 метра, чтобы дети могли легко пробежать между ними.
Установите дугу в конце дорожки, чтобы дети могли пролезть под ней. Дуга должна быть на высоте, доступной для детей (примерно 50-70 см от пола).
Правила игры:
Объясните детям, что они должны пробежать через обручи, стараясь не наступать на края.
Дети должны пробежать через каждый обруч, поднимая ноги, как будто они прыгают.
В конце дорожки они должны пролезть под дугой, сгибая колени и наклоняясь вперед.
После того как все дети пройдут дорожку, можно повторить игру, чтобы они могли улучшить свои навыки.
Вариации:
Усложните задачу, добавив время на прохождение дорожки.
Попросите детей выполнить различные движения, например, прыгать через обручи или ползти на четвереньках.
Включите музыку и сделайте игру более веселой, добавив элементы танца.
5. Игра «Музыкальный мяч»
Цель игры: Развивать координацию, внимание и умение работать в группе. Эта игра не только развлекает детей, но и помогает им развивать физические навыки и умение работать в команде.
Что потребуется:
Мягкий мяч (например, мячик для игры в волейбол или мяч для фитнеса)
Музыкальное устройство (колонки, телефон и т. д.)
Просторное место для игры (например, спортзал или площадка)
Подготовка:
Соберите детей в круг.
Объясните им правила игры. Скажите, что когда музыка играет, они должны передавать мяч друг другу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках мяч, выбывает из игры.
Начало игры:
Включите музыку и начните передавать мяч. Дети должны передавать мяч друг другу, не задерживаясь слишком долго.
Музыка должна играть в течение 30-60 секунд.
Остановка музыки:
Внезапно остановите музыку. Ребенок, у которого в руках мяч, выбывает из игры и может присоединиться к зрителям.
Оставшиеся дети продолжают играть.
Продолжение игры:
Повторяйте процесс, пока не останется один победитель.
Можно изменить правила, чтобы проигравшие могли вернуться в игру, если они выполнят какое-либо задание (например, сделать 5 приседаний).
Заключение:
Поощряйте детей за участие и похвалите их за активность и веселье.
Дополнительные советы:
Убедитесь, что мячик мягкий и безопасный для детей.
Выбирайте веселую и энергичную музыку, чтобы поддерживать атмосферу.
Следите за тем, чтобы игра проходила в дружелюбной и позитивной обстановке.
6. Игра: "Путешествие по дорожке"
Цель игры: Пройти дорожку, обходя и переступая препятствия, не уронив мешочек с головы. Эта игра не только развлекает, но и помогает детям развивать координацию, баланс и физическую активность. Главное — следить за безопасностью и поддерживать позитивную атмосферу!
Необходимые материалы:
Мешочки (можно использовать маленькие тканевые мешки или специальные мешки с песком)
Препятствия (например, мягкие игрушки, конусы, обручи, палки)
Музыка (можно использовать детские песенки)
Подготовка:
Создайте дорожку из препятствий на открытом пространстве или в спортивном зале. Расставьте препятствия на расстоянии, чтобы детям было удобно их обходить или переступать.
Раздайте каждому ребенку мешочек и объясните, что он должен лежать на голове. Руки должны быть расставлены в стороны для поддержания равновесия.
Правила игры:
Дети становятся в начале дорожки, мешочки на голове.
По сигналу (например, по началу музыки) дети начинают двигаться по дорожке, обходя и переступая препятствия.
Если мешочек упал, ребенок должен поднять его и снова положить на голову, не снимая руки с боков.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут дорожку.
Вариации:
Усложнить дорожку, добавив новые препятствия или изменив их расположение.
Увеличить скорость музыки, чтобы дети двигались быстрее.
Ввести элементы соревнования, например, кто быстрее пройдет дорожку.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с Вами провели замечательное занятие по физкультуре. были очень активными, дружными и показали отличные результаты! Теперь пришло время поздравить Вас с вашими успехами!
Воспитатель :
Да, ребята! Вы все молодцы! Мы видели, как Вы старались, как преодолевали препятствия и работали в команде. И теперь каждый из Вас получит медаль ’За успехи в спорте’. Это наша награда за Ваши старания и активность! Давайте поаплодируем друг другу!