Мадина Рамазанова
«Количество и счёт. Ознакомление с цифрой 3». План-модель ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-МОДЕЛЬ ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: Количество и счёт. Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.
Воспитатель: Рамазанова М. Н.
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;
- учить считать до трех;
- упражнение в умении различать геометрические фигуры: круг, треугольник;
- закрепить знания образования чисел 1 и 2;
- закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
учить согласовывать существительные с числительными;
- развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя». Самостоятельно проигрывают сюжет сказки с помощью плоскостного настольного театра.
Оборудование и материалы: демонстрационный – медведи-игрушки из плоскостного театра, матрёшка из трех фигур, тарелочки разных размеров, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета.
Этапы деятельности Содержание Форма организации детей
Вводная часть
Мотивация -Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Дети стоят в кругу рядом с воспитателем. Проходят к уголку театрализации, знакомятся с героями сказки, отвечают на вопросы.
Основная часть
Целеполагание Определение количества медведей: Ребята, посмотрите, вот идёт папа медведь, а вот мама медведица, а кого же не хватает? Правильно, маленького медвежонка – Мишутки. А вот и он. Скажите, сколько сначала было медведей? (два, сколько стало потом? (три). Значит, к двум прибавить один получится три.
Совместная работа Ребята, давайте накроем стол для трёх медведей: большая тарелка – тарелка поменьше – маленькая тарелка. Всего тарелок три. Сколько медведей? Сколько тарелок? Всем хватит тарелок? Почему? (Потому что медведей и тарелок поровну). Ребята, Мишутка говорит, что тоже хочет знать математику и просит помочь ему. Поможем ему? А что это за фигуры на столах? Сравнение круга и треугольника. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Ребята, найдите на доске предметы круглой и треугольной формы. В гости приходит кукла Маша и приносит с собой матрёшку. Сколько матрёшек? Сколько было? Сколько стало? Дети подбирают тарелку нужного размера каждому из медведей. Отвечают на вопросы.
Проходят за столы, работают за столами.
Считают количество матрёшек, делают выводы о количестве.
Самостоятельная деятельность детей Нахождение предметов нужной формы у доски. А теперь давайте сядем за стол и напишем цифру три (раздаются прописи с цифрой три, показываю на своем листочке как обводить. (От точки 1 до точки 2 и 3.) - написание цифры три по точкам на листочках Выходят к доске по приглашению
Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Выполняют движения, согласно тексту
Заключительная часть
Рефлексия Итак, ребята, нашим гостям уже пора домой! Давайте, скажем им до свидания! На сегодня наше занятие окончено. Что мы нового сегодня узнали, с какой цифрой мы познакомились? ТРИ.
Прощаются с героями сказки. Отвечают на вопросы.
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Количество и счёт. Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов»
Программное содержание:
Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;
учить считать до трех;
упражнение в умении различать геометрические фигуры: круг, треугольник;
закрепить знания образования чисел 1 и 2;
закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
учить согласовывать существительные с числительными;
развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».
Оборудование и материалы: демонстрационный – медведи игрушки, матрешка из трех фигур, тарелочки, картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета.
Методика проведения:
- Ребята, как вы уже успели догадаться сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Иванович)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Значит, два да ещё один получится 3.
- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.
- Сначала поставила большую тарелку на стол.
- Сколько тарелок на столе? (1)
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)
- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)
- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)
- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)
- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)
- Мы эти грибы подарим Мишутке.
Появляется Мишутка.
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?
- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)
Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?
2 игра «Что похоже на треугольник?» (Найти похожие предметы в группе)
Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика, кубика, флажка)
Воспитатель: А теперь мы с Мишуткой поиграем в игру «Замри» («День-ночь») на выбор.
ТУК ТУК ТУК! К нам в гости пришла Кукла Маша и с кем же она к нам пришла? (Матрешка)
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно - три и более.
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько внутри Матрешек. (ТРИ)
Наши Матрешки пришли не с пустыми руками, а принесли нам прописи с цифрой ТРИ, чтобы вы её лучше запомнили.
А теперь давайте сядем за стол и напишем цифру три (раздаются прописи с цифрой три, показываю на своем листочке как обводить. (От точки 1 до точки 2 и 3.)
Итак, ребята, нашим гостям уже пора домой! Давайте, скажем им до свидания!
На сегодня наше занятие окончено. Что мы нового сегодня узнали, с какой цифрой мы познакомились? ТРИ.