Надежда Шаронова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в горы Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с культурой народов Кавказа в рамках познавательно-речевого развития по теме: «Народы России».
Задачи:
1. Обучающие:
- расширение знаний о природе Кавказа;
- закрепление умения играть в кавказские подвижные игры;
- закрепление умения собирать целое из частей.
2. Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие слухового внимания;
- развитие умения определять характер музыкального произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре другого народа;
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в горы Кавказа“» размещена в разделах
- воспитывать желание договариваться и уважительно относиться к сверстникам;
- вызывать интерес к запоминаю пословиц, загадок, считалок народов Кавказа.
Оборудование: интерактивная доска, диск с записью композиции «Одинокий пастух», пазлы «Кавказские костюмы», корзина с кавказскими угощениями (фрукты,лаваш).
Ход занятия.
В: У каждого человека есть Родина. Это страна где он живёт. Как называется наша страна?
Д: Россия.
На интерактивной доске появляется изображение карты России (слайд Россия).
В: В России живут не только русские, но и другие народы. Какие?
Ответы детей:
В: Сегодня мы познакомимся с кавказским народом (слайд Кавказ). Сегодня отправимся в горы, но путешествовать по горам не просто. Чтобы не заблудиться в горах путешественники берут с собой проводника. Сегодня вашим проводником буду я.
Дети берутся за руки и двигаются змейкой за проводником.
Д: Эти горы далеко,
К ним добраться не легко:
Через горы и овраги,
Через камни и коряги,
Под еловыми кустами,
Да сосновыми мостами,
Вот и горы впереди – выходи и погляди!
Появляется слайд «Кавказские горы».
В: Вот мы оказались в горах. Присядем и отдохнём. Природа этих мест красива, но сурова. Для того, чтобы вырастить хотя бы немного пшеницы и овощей, необходимо расчистить поле от камней, поднять с речных долин плодородную землю, позаботиться о поливе (слайд «Почва»).
Хлеба у горцев всегда не хватало, и они относились к нему очень бережно. Кавказский хлеб называется – лаваш (слайд «Лаваш»).
Предлагаю поиграть в одну из любимых игр детей Кавказа, которая называется «Лаваш».
Становитесь парами, игрок без пары – лаваш. (Игроки становятся попарно, друг за другом на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Это лаваш).
Лаваш начинает диалог:
- Пеку, пеку лаваш!
- Лаваш готов? (Задняя пара)
- Готов!
- Смотри, не сгори!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и стать перед лавашем. Тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это удается, игрок, оставшийся без пары, становится лавашем (игра повторяется 3 раза)
В: Спасибо за игру, а теперь отправляемся выше в горы, там расположены пастбища, на которых пасутся стада овец (слайд «Пастбища»).
Релаксация.
В: Присядем на луг и послушаем музыку гор.
Звучит композиция «Одинокий пастух».
В: Что вы представляли когда слушали эту музыку? Какая она по характеру? А дети на Кавказе любят играть в очень весёлую игру «Пастух и стадо». Выберем пастуха считалочкой.
Д: Кто пастух, кричит тебе: бе, бе, бе?
На овец наводит страх?
Волк в горах.
Кто прогонит волка вон?
Ну, конечно, это он!
Остальные играющие - овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец - идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место.
Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку. После этого он становится овцой, а овечка - пастухом.
Правила игры. Отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места.
В: Теперь отправимся в горское селение и узнаем, как народы гор строили дома (слайд «Селение в горах»).
Дома строили из дикого камня, а на плоской крыше – земля. Крыша могла быть и огородом, и двором для домика, расположенного выше.
А вот, носить воду в дом из ближайшего источника должны женщины. Воду обычно носили на голове. Благодаря этому упражнению у горских девушек очень красивая осанка (слайд «Девушка в национальном костюме»).
Я предлагаю вам собрать кавказские костюмы (игра «Собери пазл»).
Наше путешествие заканчивается и у меня для вас настоящее кавказское угощение.