Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Мария Крутова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до пяти, продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине, закрепить признаки зимы, описывать времена года, закрепить названия животных и место их обитания.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до пяти; умеет сравнивать предметы (больше - меньше, короче – длиннее); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование : конверт с письмом от снеговика; схема-подсказка; картинки с изображением жилищ диких животных (белки, зайца, лисы, волка, медведя); разные геометрические фигуры (треугольники по 2 шт, квадраты по 3шт, круги по 5 шт. на каждого ребенка); две полосы из картона разные по длине и цвету; картинки с изображением частей суток; картонные коробки, оформленные в виде подарков, разные по размеру; мягкие игрушки (медведя, лисы, волка, зайца, белки, загадки.

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации.

3. Игровая мотивация.

Упражнение «Определи части суток».

Упражнение «Найди нужную фигуру».

Упражнение «Выбор длинной дороги».

Упражнение «Угадай, какое это животное».

Упражнение «Подари подарки животным».

4. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомится. Для этого давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Меня зовут Мария Александровна, и сегодня я у вас буду вести занятие по математике. А как вас зовут?

Дети по очереди представляются.

Воспитатель: Ребята, когда я заходила в ваш детский сад, мне почтальон вручил письмо. Он сказал, что письмо это для вас и его необходимо срочно вам передать. Сейчас я его прочту и мы узнаем от кого оно и что же в нём такого срочного. Хотите?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, тогда мы вскрываем конверт.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята, у нас в сказочном лесу случилась беда. Баба - Яга спрятала подарки, и жители леса остались без угощений. Помогите, пожалуйста, им найти подарки. В помощь высылаю схему-подсказку. С уважением ваш Снеговик».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит снеговик?

Дети:

Воспитатель: Ну что же, поможем лесным животным?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, ребята. Но чтобы помочь животным найти подарки, нам придется отправиться в лес. Вы согласны отправиться со мной в лес?

Дети:

Воспитатель: Какие ребята вы смелые, готовы всегда прийти на помощь. Но чтобы нам отправиться в лес необходимо хорошо подготовиться. Как вы думаете, надо ли нам одеваться?

Дети:

Воспитатель: А почему нам надо тепло одеться? Какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель: По каким признакам вы это определили?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас зима. В лесу очень холодно и много снега. Значит, ребята, в какой лес мы пойдём?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами пойдём в зимний лес. Но чтобы нам попасть в лес, надо сказать волшебные слова. Послушайте внимательно и постарайтесь их запомнить

Один, два, три, четыре, пять

В лес идем животным помогать.

Ребята, давайте вместе повторим волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова.

Воспитатель: А теперь закрываем глаза и все вместе говорим волшебные слова

Все вместе: Один, два, три, четыре, пять

В лес идем животным помогать.

Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Куда – же нам идти дальше? Кто же нам поможет? Ребята, а нам – же снеговик прислал схему. Давайте посмотрим на неё и решим, что же нам делать дальше.

Воспитатель показывает детям схему, и по схеме определяют свой путь.

Воспитатель: Смотрите, ребята, стрелочка на схеме показывает, что сначала нам надо найти дом, в котором живет белка. Там и будет находиться наша первая подсказка. Скажите, ребята, а вы знаете, где живёт белочка, и как называется её дом?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Белочка живёт в дупле, которое находится на дереве. Ребята, давайте посмотрим по сторонам и поищем дупло.

Дети находят картинку с изображением беличьего дупла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли дупло. Смотрите, здесь находится конвертик, а в нём первое задание. Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас у нас утро, и нам надо двигаться дальше. Давайте опять посмотрим на нашу схему. Смотрите, ребята, куда нам указывает стрелка?

Дети:

Воспитатель: Стрелочка указывает нам на дом, в котором живёт лиса. Кто из вас ребята знает, как называется дом лисы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дом лисы называют норой, но в лесу много снега и пешком мы с вами до лисьей норы не дойдём. Я предлагаю поехать на лыжах. Вы умеете кататься на лыжах?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, ребята. Тогда надеваем лыжи, берём палки в руки и поехали.

Воспитатель и дети имитируют надевание лыж и езду на них, находят лисью нору.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо катаетесь на лыжах, и мы быстро нашли лисью нору. Вот наше второе задание, но чтобы нам его выполнить нам надо присесть.

Дети рассаживаются за столы, на которых разложены конверты с геометрическими фигурами, по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты, откройте их пожалуйста. Выложите содержимое из них на столы. Посмотрите, что это такое?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Это геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все геометрические фигуры. А вы любите играть в снежки?

Дети:

Воспитатель: Конечно, ребята, все любят играть в снежки, даже взрослые. Скажите, а какую геометрическую фигуру напоминают снежки?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, снежки напоминают круги. А у вас есть круги? Покажите мне круг.

Дети показывают круги.

Воспитатель: Пододвиньте свои круги к себе поближе, нам надо их пересчитать. Тогда мы узнаем, сколько - же подарков нам надо найти.

Дети пересчитывают свои круги, их у всех по пять.

Воспитатель: Сколько кругов вы насчитали?

Воспитатель спрашивает по очереди несколько детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. У вас у всех по пять кругов. Значит, сколько подарков нам надо найти?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Нам надо найти пять подарков, и нам пора отправляться в путь. Чтобы определить, куда нам идти, нам опять надо посмотреть на нашу схему. Смотрите, ребята, стрелочка показывает нам путь к дому медведя. Как называется дом медведя?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Дом, в котором живёт медведь, называется берлога, и нам надо её найти. Обуваем лыжи и вперед!

Воспитатель и дети имитируют надевание лыж и езду на них, находят медвежью берлогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы нашли с вами медвежью берлогу, и вот наше следующее задание. Перед вами две дороги. Чтобы найти подарки нужно пройти по самой длинной дорожке. Как - же мы узнаем, какая из этих дорог длинная? Как вы думаете, ребята?

Дети:

Воспитатель: Чтобы сравнить дороги, что нам нужно сделать?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы правильно определить длину дорожек нужно приложить одну дорожку к другой, или наложить одну дорогу на другую. Давайте мы с вами это попробуем сделать.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую длинную дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы нашли самую длинную дорогу, и проходим по ней дальше.

Дети с воспитателем проходят по длинной дороге.

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, и нам опять надо обратиться к нашей схеме. Смотрите, стрелочка нам показывает на дом волка. Как же называется волчий дом?

Дети:

Воспитатель: Ребята, волчий дом похож на лисью нору, только он немного больше по размеру. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Волк больше лисы, поэтому и волчья нора больше лисьей. Ещё нору волка называют логовом. Но как же нам добраться до логова волка, ведь перед нами большое замёрзшее озеро. Давайте поменяем свои лыжи на коньки. Вы любите кататься на коньках?

Дети:

Воспитатель: Тогда одеваем коньки и покатились.

Воспитатель: Вот перед нами жилище волка, и новое задание, но вы наверное устали, и я предлагаю немного отдохнуть. Рассаживаемся на полянке. Все удобно разместились? Тогда слушаем дальше. Ребята, вы узнали, сколько подарков надо найти, но вы не знаете, для каких животных эти подарки предназначены. Чтобы это узнать, надо отгадать загадки. Готовы? Тогда внимательно слушайте.

Воспитатель задаёт загадки, после каждого ответа, он показывает мягкую игрушку этого животного. Все игрушки выставляются в ряд.

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

2. Страшный, серый и зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек. (Волк).

3. Горят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица -

Ребятам очень нравится. (Лиса)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

5. Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.

Воспитатель сажает игрушку белки первой.

Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.

Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.

Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.

Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.

Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.

Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.

Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.

Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Теперь, мы знаем, какие животные остались без подарков, и нам осталось только найти эти подарки. Смотрим на схему. Стрелочка нам указывает на зайчика. Как вы думаете, где живет заяц, есть ли у него дом?

Дети:

Воспитатель: Ребята, зайка всех боится, поэтому он всегда бегает и от всех прячется. Где зайка спрячется, там у него и дом. Поэтому любой кустик может быть домиком зайчика. Давайте попробуем найти, куда спрятался наш зайчик?

Дети вместе с воспитателем ищут, где спрятался зайчик.

Воспитатель: Вот мы и нашли кустик, под которым спрятался зайчик, а вот и следующее наше задание. Подарки спрятаны под деревом, но чтобы узнать под каким, надо отгадать загадку. Ребята, слушайте внимательно загадку.

Что же это за девица

ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год. (Ель)

Дети:

Воспитатель: Конечно – же, это ёлка. Ребята, нам надо найти ёлочку. Подарки должны быть под ней.

Дети вместе с воспитателем ищут ель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и нашли ёлочку, а под ней и подарки. Помогите мне перенести эти подарки поближе к нашим животным. Поставьте подарки на стол, вот сюда. Давайте посчитаем, сколько у нас подарков?

Дети считают подарки.

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, пять подарков. Посмотрите, наши подарки одинаковые, или отличаются чем – то?

Дети:

Воспитатель: Правильно, подарки отличаются размером. Покажите, где самый маленький подарок?

Дети находят самый маленький подарок.

Воспитатель: Вы нашли самый маленький подарок, и мы его поставим первым. Теперь нам надо найти подарок немного больше чем первый.

Дети находят нужный подарок.

Воспитатель: Очень хорошо. Мы его ставим вторым по счёту. Теперь нам надо найти подарок немного больше второго.

Дети находят нужный подарок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Следующий подарок ещё больше третьего, давайте попробуем его найти.

Дети находят нужный подарок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ставим подарок на своё четвёртое место. Смотрите, ребята, у нас остался один подарок. Какой это подарок?

Дети:

Воспитатель: Правильно. У нас остался самый большой подарок, и мы его ставим последним пятым. Сколько у нас всего подарков?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, у нас пять подарков. Они разные по размеру, и нам надо подарить их животным, чтобы наши животные не обиделись. Как вы думаете, кому мы подарим самый маленький подарок?

Дети:

Воспитатель: Самый маленький подарок подарим белочке потому, что она самая маленькая.

Воспитатель предлагает кому – то из детей поставить подарок белочке.

Воспитатель: Какой подарок мы подарим зайчику?

Дети:

Воспитатель: Зайчику подарим подарок чуть больше чем у белочки. Какой подарок подарим лисичке?

Дети:

Воспитатель: Лисичка у нас чуть больше зайчика, значит, мы ей подарим подарок чуть больше чем у него. Какой подарок мы подарим волку?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Волк больше чем лиса, значит, и подарок должен быть чуть больше чем у лисички. Какой подарок у нас остался?

Дети:

Воспитатель: Кому – же мы подарим самый большой подарок?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Самый большой подарок мы подарим мишке. Ну, вот все подарки мы раздали, никого не позабыли, никого не обидели. Значит, вы справились с заданием и за это животные говорят вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно сказать опять волшебные слова. Послушайте.

Один, два, три, четыре, пять

В группу мы пришли опять.

А теперь, ребята, закрываем все глаза и повторяем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Вот, ребята мы вернулись в группу. Давайте присядем за столы. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В каком лесу мы с вами были?

В какое время суток мы с вами ходили в лес?

Какие геометрические фигуры мы с вами считали?

По какой дороге мы шли, чтобы найти подарки?

Как мы узнали, кто из животных не получил подарки?

Сколько подарков мы нашли?

Подарки были все одинаковые или нет?

Чем отличались подарки?

Всем ли животным достались подарки?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам. Я очень рада была с вами познакомиться.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в гости к гномику» Цели и задачи занятия: • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям; • Продолжать развивать понятия.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в мир сказок» Тема: Количественный и порядковый счет, цифры Задачи: 1. Образовательные Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» г. Кемерово, МАДОУ-№214 «Центр развития ребёнка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крутова (УИ 255091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД