Наталия Гриша
Конспект познавательного занятия с детьми 5-го года жизни «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с детьми 5 года жизни
на тему «Путешествие в волшебный лес».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, называя местоположение предметов словами «слева», «справа», «над», «под», отличать геометрические фигуры по цвету, размеру, форме; упражнять в умении подбирать к именам существительным соответствующие прилагательные; закреплять четкость произношения звуков «ч», «ш»; развивать моторику пальцев рук, мышление, память, речь, внимание; воспитывать умение выслушать товарища.
Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми 5-го года жизни „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: осеннее дерево с листочками-заданиями, мяч, 3 обруча, геометрические фигуры жёлтого, синего, красного цвета, карточки на каждого ребёнка, поделенные на 6 клеточек, раздаточный материал по количеству детей (по 6шт., листочки бумаги, наклейки, цветные карандаши.
Ход занятия
Детям предлагается отправиться в путешествие в волшебный лес на автобусе. Для этого дети выбирают себе билеты-геометрические фигуры и занимают места в автобусе, согласно своим билетам (на стульях разложены такие же фигуры).
-Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растёт в этом лесу. Посмотрим, что же у него за листочки. А на них задания. Давайте поиграем, решим все задания.
1. Речевая игра «Назови наоборот» (большой-маленький, светлый-тёмный, сладкий-кислый и т. д.)
2. Игра с мячом по кругу «Назови слово» (красное, круглое, пушистое, твёрдое, лесное. Птичье и т. д.)
3. Игра «Найди фигуре свой домик» - в три обруча синего, жё лтого и красного цвета дети должны сложить геометрические фигуры по принципу:
-маленькие, жёлтые;
-большие, но не синие;
-синие, но не маленькие.
4. Пальчиковая гимнастика «Чайничек» (артикуляция звуков «ч», «ш»).
Чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой,
В шишечке дырочка, с дырочки пар идёт.
Пар идёт в дырочку, дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке, крышечка с чайничком.
5. Работа с раздаточным материалом за столами- игра «Каждому предмету своё место». Детям предлагается определить названный предмет в свою клеточку, оперируя словами «слева», «справа», «над», «под».
6. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
7. Ребятам предлагается сделать на память о путешествии вместе с родителями открытки, используя цветные карандаши, наклейки.
Ребята благодарят волшебное дерево за интересные игры и находят под ним угощение. В конце занятия дети и родители делятся своими впечатлениями от путешествия, игр и заданий.
Подготовила и провела воспитатель средней группы
ГБДОУ «Детский сад №123 комбинированного вида» Гриша Н. А.
26 ноября 2014года.