Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие с Капелькой»

Сабина Сефербекова
Конспект открытого занятия «Путешествие с Капелькой»

Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

Ознакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Дать представление о том, что вода иногда нуждается в очистке и фильтрации.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде, любознательность.

Оборудование:макет с изображением круговорота воды, прозрачные стаканы, ложки,стаканы с водой на каждого ребенка, краски, ,кисточки, стаканчик с фильтром, листы бумаги, долька лимона и кусочки сахара на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, цифровые образовательные ресурсы.

Предшествующая работа. Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Словарная работа:

- Вода льется, бежит; вода-жидкость.

Вода - это пар, пар - это тоже вода, вода – это лед, лед – это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, прозрачная, лаборатория, фильтрация воды.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, доброе утро! У нас сегодня гости, сколько гостей у давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь

Подходите ко мне ближе

И ведите себя тише!

Ребята, что утром было…

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла

К нам в гости Капелька пришла.

Предлагаю познакомитьсяс Капелькой (показывает на экран). Она много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Воспитатель:Как вы думаете, где капелькаживёт? 4-тый лишний: 2-3 слайда (Демонстрация презентации).

Дети: В реке, в море…

Воспитатель: Подсказкой будут вам изображения на экране. Вода необходима всем: и животным, и людям, и растениям.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Я сейчас расскажу вам одну про капельку.

Жила - была маленькая капелька. Звали ее Капа. Вот она (показ фетровой капельки). Однажды капельке стало грустно, и она решила отправиться в путешествие. По небу проплывала дождевая тучка, и капелька прыгнула на нее. Сверху было все видно, и она стала рассматривать землю и заметила красивые, яркие цветы. Капелька превратилась в дождик и попала на цветок, откуда любовалась красотой вокруг нее. Но, Капа очень любопытная, не сидит долго на месте. Она превратилась в росинку и попала в речку, а там познакомилась с речными обитателями. Рядом с речкой росло большое дерево, его корни пили воду из реки. Капелька по корням и по стволу дерева попала на самую верхнюю ветку дерева, а потомпревратилась в белое облако. Вот так с тех пор и путешествует капелька Капа.

Ребята, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка «Ручеёк»

Жил да был ручеёк, Волнообразные движения рук

Зажурчал и потёк. Ходьба по кругу

В тучку превратился, Рисуют в воздухе круг

Капелькой спустился. Присели

Вот и кругооборот, Покружились вокруг себя

Наблюдательный поймёт! Руки в стороны

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Выхлопаете в ладоши, когда услышите слова, которые говорят о том, зачем вода нужна человеку: пить, умываться, спать, готовить пищу, читать, купаться, веселиться, плавать, стирать, смотреть телевизор, мыть пол.

Вот мы с вами и выяснили, что вода человеку очень нужна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Перед нами бутылка с водой из реки. Как думаете, а такую воду можно пить?

Дети: Нет, пить можно только чистую воду.

Воспитатель: Ребята, что делать, если очень хочется пить, а вода грязная?

Дети: Очистить воду.

Воспитатель: Я знаю где нам могут помочь, в лаборатории. Вы хотите там побывать?

Дети:Да!

Воспитатель: В лаборатории работают ученые и лаборанты, люди, которые изучают различные вещества. Предлагаю пройти в лабораторию.

(Дети надевают шапочки)

Воспитатель 2:Я рада приветствовать вас в лаборатории?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Здравствуйте, у нас проблема, нам необходимо научиться очищать воду.

Воспитатель 2: Я вам помогу. Но сначала раскрою несколько секретов воды. Ребята, ответьте, что может делать вода?

Дети: Журчать, течь, литься, бежать.

Воспитатель 2: А давайте это проверим.

Опыт 1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель 2: Перед вами стоят два стакана. Один – пустой, а в другой с водой. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте. Что мы видим?

Дети: Вода льется.

Воспитатель 2: Верно, вода льется потому, что она какая?

Дети:Жидкая.

Воспитатель 2: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Белого, никакого (ответы детей)

Воспитатель2: Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель 2:Опустите ложку в воду. Что мы наблюдаем?

Дети: Ложку видно в воде.

Воспитатель2: Ложку мы видим почему?

Ответы детей

Воспитатель2: Вода не имеет цвета, она прозрачная, бесцветная. Что будет, если в один стакан добавим краску?

Дети: Она станет цветной.

Воспитатель2: У воды есть еще один секрет! Предлагаю понюхать воду. Что вы чувствуете?

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

Дети: Ничего

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель 2: Верно, вода не имеет запаха. Но, если мы добавим лимон, то что случиться с водой? Дети: Она будет пахнуть лимоном.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель 2: А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель 2: Верно, вода не имеет вкуса. А теперь предлагаю положить в стаканы с водой кусочек лимона и попробовать воду. Какой она стала? Дети: Вкусная, кислая.

Воспитатель 2: Да, вода стала кислой. Итак, вы можете теперь ответить на вопрос, какая вода?

Дети: Без запаха, бесцветная, безвкусная.

Воспитатель 2: Теперь, когда вы знаете секреты воды, помогу вам очистить грязную воду.

Эксперимент «Как воду сделать чистой»

Воспитатель 2: Для очистки воды надо применять фильтр. Посмотрите на столе лежат предметы, которые нам помогут, что вы видите?

Дети: Вата, ткань.

Воспитатель2: Из этих предметов очень просто изготовить фильтр: берем воронку, вкладываем в нее вату и пропускаем грязную воду. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети:Вода стала чистой.

Воспитатель 2: Верно, теперь вот такую очищенную воду можно кипятить, а потом пить. Ребята, наши опыты на сегодня закончены, я надеюсь, они пригодятся вам в жизни. Вам понравилось в лаборатории?

Дети: Да.

Воспитатель 2: Ребята, у меня для вас есть еще один секрет – необычные листочки. (Раздаетлисты бумаги, на которой с помощью свечи нарисованы капельки). Посмотрите на них, вы что-нибудь видите?

Дети: нет. Листы чистые.

Воспитатель2: Увидетьизображение вы сможете, если закрасите листы бумаги краской. Но прежде, чем приступить к рисованию, предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Водичка - вода»

Водичка, вода Руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз

Закатали рукава Одной рукой ведут по другой руке от кисти до локтя вверх, меняют ручки

Будем руки мы мыть Трут руки

Мылом мылить Круговые движения одной руки о другую

И сушить Встряхивают руками

Воспитатель 2: Предлагаю занять свои места за столами и приступить к работе.

Дети рисуют.

Воспитатель 2: Ребята, какие вы молодцы! Что же изображено на листах?

Дети: Капельки!

Воспитатель:Ребята, как интересно было в лаборатории, но нам пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, что мы нового сегодня на занятии узнали?

Где побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Мы сегодня говорили о воде и ее свойствах, узнали, что она жидкая, бесцветная, безвкусная, научились очищать воду. А что сегодня для вас было сложным? А что интересным? Какое настроение было у вас на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все хорошо поработали, давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД