Сабина Сефербекова
Конспект открытого занятия «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Дать представление о том, что вода иногда нуждается в очистке и фильтрации.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде, любознательность.
Оборудование:макет с изображением круговорота воды, прозрачные стаканы, ложки,стаканы с водой на каждого ребенка, краски, ,кисточки, стаканчик с фильтром, листы бумаги, долька лимона и кусочки сахара на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, цифровые образовательные ресурсы.
Предшествующая работа. Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.
Словарная работа:
- Вода льется, бежит; вода-жидкость.
Вода - это пар, пар - это тоже вода, вода – это лед, лед – это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, прозрачная, лаборатория, фильтрация воды.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, доброе утро! У нас сегодня гости, сколько гостей у давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь
Подходите ко мне ближе
И ведите себя тише!
Ребята, что утром было…
Я же вам сказать забыла,
Только в садик я зашла
К нам в гости Капелька пришла.
Предлагаю познакомитьсяс Капелькой (показывает на экран). Она много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Воспитатель:Как вы думаете, где капелькаживёт? 4-тый лишний: 2-3 слайда (Демонстрация презентации).
Дети: В реке, в море…
Воспитатель: Подсказкой будут вам изображения на экране. Вода необходима всем: и животным, и людям, и растениям.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Я сейчас расскажу вам одну про капельку.
Жила - была маленькая капелька. Звали ее Капа. Вот она (показ фетровой капельки). Однажды капельке стало грустно, и она решила отправиться в путешествие. По небу проплывала дождевая тучка, и капелька прыгнула на нее. Сверху было все видно, и она стала рассматривать землю и заметила красивые, яркие цветы. Капелька превратилась в дождик и попала на цветок, откуда любовалась красотой вокруг нее. Но, Капа очень любопытная, не сидит долго на месте. Она превратилась в росинку и попала в речку, а там познакомилась с речными обитателями. Рядом с речкой росло большое дерево, его корни пили воду из реки. Капелька по корням и по стволу дерева попала на самую верхнюю ветку дерева, а потомпревратилась в белое облако. Вот так с тех пор и путешествует капелька Капа.
Ребята, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Ручеёк»
Жил да был ручеёк, Волнообразные движения рук
Зажурчал и потёк. Ходьба по кругу
В тучку превратился, Рисуют в воздухе круг
Капелькой спустился. Присели
Вот и кругооборот, Покружились вокруг себя
Наблюдательный поймёт! Руки в стороны
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Выхлопаете в ладоши, когда услышите слова, которые говорят о том, зачем вода нужна человеку: пить, умываться, спать, готовить пищу, читать, купаться, веселиться, плавать, стирать, смотреть телевизор, мыть пол.
Вот мы с вами и выяснили, что вода человеку очень нужна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Перед нами бутылка с водой из реки. Как думаете, а такую воду можно пить?
Дети: Нет, пить можно только чистую воду.
Воспитатель: Ребята, что делать, если очень хочется пить, а вода грязная?
Дети: Очистить воду.
Воспитатель: Я знаю где нам могут помочь, в лаборатории. Вы хотите там побывать?
Дети:Да!
Воспитатель: В лаборатории работают ученые и лаборанты, люди, которые изучают различные вещества. Предлагаю пройти в лабораторию.
(Дети надевают шапочки)
Воспитатель 2:Я рада приветствовать вас в лаборатории?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Здравствуйте, у нас проблема, нам необходимо научиться очищать воду.
Воспитатель 2: Я вам помогу. Но сначала раскрою несколько секретов воды. Ребята, ответьте, что может делать вода?
Дети: Журчать, течь, литься, бежать.
Воспитатель 2: А давайте это проверим.
Опыт 1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель 2: Перед вами стоят два стакана. Один – пустой, а в другой с водой. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте. Что мы видим?
Дети: Вода льется.
Воспитатель 2: Верно, вода льется потому, что она какая?
Дети:Жидкая.
Воспитатель 2: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: Белого, никакого (ответы детей)
Воспитатель2: Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
Воспитатель 2:Опустите ложку в воду. Что мы наблюдаем?
Дети: Ложку видно в воде.
Воспитатель2: Ложку мы видим почему?
Ответы детей
Воспитатель2: Вода не имеет цвета, она прозрачная, бесцветная. Что будет, если в один стакан добавим краску?
Дети: Она станет цветной.
Воспитатель2: У воды есть еще один секрет! Предлагаю понюхать воду. Что вы чувствуете?
Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
Дети: Ничего
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Вода не пахнет.
Воспитатель 2: Верно, вода не имеет запаха. Но, если мы добавим лимон, то что случиться с водой? Дети: Она будет пахнуть лимоном.
Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель 2: А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель 2: Верно, вода не имеет вкуса. А теперь предлагаю положить в стаканы с водой кусочек лимона и попробовать воду. Какой она стала? Дети: Вкусная, кислая.
Воспитатель 2: Да, вода стала кислой. Итак, вы можете теперь ответить на вопрос, какая вода?
Дети: Без запаха, бесцветная, безвкусная.
Воспитатель 2: Теперь, когда вы знаете секреты воды, помогу вам очистить грязную воду.
Эксперимент «Как воду сделать чистой»
Воспитатель 2: Для очистки воды надо применять фильтр. Посмотрите на столе лежат предметы, которые нам помогут, что вы видите?
Дети: Вата, ткань.
Воспитатель2: Из этих предметов очень просто изготовить фильтр: берем воронку, вкладываем в нее вату и пропускаем грязную воду. Посмотрите, что у нас получилось?
Дети:Вода стала чистой.
Воспитатель 2: Верно, теперь вот такую очищенную воду можно кипятить, а потом пить. Ребята, наши опыты на сегодня закончены, я надеюсь, они пригодятся вам в жизни. Вам понравилось в лаборатории?
Дети: Да.
Воспитатель 2: Ребята, у меня для вас есть еще один секрет – необычные листочки. (Раздаетлисты бумаги, на которой с помощью свечи нарисованы капельки). Посмотрите на них, вы что-нибудь видите?
Дети: нет. Листы чистые.
Воспитатель2: Увидетьизображение вы сможете, если закрасите листы бумаги краской. Но прежде, чем приступить к рисованию, предлагаю поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Водичка - вода»
Водичка, вода Руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз
Закатали рукава Одной рукой ведут по другой руке от кисти до локтя вверх, меняют ручки
Будем руки мы мыть Трут руки
Мылом мылить Круговые движения одной руки о другую
И сушить Встряхивают руками
Воспитатель 2: Предлагаю занять свои места за столами и приступить к работе.
Дети рисуют.
Воспитатель 2: Ребята, какие вы молодцы! Что же изображено на листах?
Дети: Капельки!
Воспитатель:Ребята, как интересно было в лаборатории, но нам пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, что мы нового сегодня на занятии узнали?
Где побывали?
Ответы детей
Воспитатель: Мы сегодня говорили о воде и ее свойствах, узнали, что она жидкая, бесцветная, безвкусная, научились очищать воду. А что сегодня для вас было сложным? А что интересным? Какое настроение было у вас на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все хорошо поработали, давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.