Гутова Светлана
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе комбинированной направленности
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе комбинированной направленности.
Место проведения: групповое помещение
Дата проведения: 26.05.2021г
Выполнила и провела: воспитатель 1 категории Гутова С. Г.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Путешествие в город Здоровья“ во второй младшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;
приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе полезных продуктов и их значении для жизни и здоровья человека;
развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Наглядные: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
Практические: «Игровой».
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая», проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем девочке Чумазой, как мы умеем мыть ручки», «Покажем девочке Чумазой, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки, беседа с детьми на тему: для чего нужны предметы личной гигиены, полезные продукты.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю.
Воспитатель:
- Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как вы думаете, что надо делать, что быть здоровым?
Дети:
- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Итак, давайте отправимся в город Здоровья? Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Двигаемся дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота».)
Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Воспитатель:
- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр на экране)
Мойдодыр:
- Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Мойдодыр:
- Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты - полная чистота и порядок. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и веселым, День с зарядки начинай, гигиену соблюдай.
- А вы знаете ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ? :
- Да!
Ответы детей.
- Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Загадки загадывает и показывает отгадки.)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
***
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
***
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
***
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Мойдодыр:
- Ай какие молодцы. !
Воспитатель:
А нам пора Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети:
- Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель:
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Дети делают упражнения.)
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Следующая остановка «Витаминная». Здесь на тарелочках лежат различные продукты. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. Выложите на листок бумаги только полезные продукты (Дети называют продукты полезные и вредные).
Следующая остановка «Полезная».
Воспитатель:
- А теперь ребята давайте сделаем кашу. (насыпать горох на пластилин)
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Скажем гостям до свиданья и пожелаем им крепкого здоровья.
Дети:
- До свиданья
Воспитатель:
- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
- Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
- Правильно ребята. Будьте здоровы!