Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес и его обитатели» (9 фото)

Елена Чикина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных в лесу и сформировать у них бережное отношение к окружающей среде.

Задачи:

- обогатить знания детей о лесе, как месте обитания диких животных;

- расширить общие представления детей о том, что в лесу живут разные звери, которые по-разному приспосабливаются к жизни;

- воспитывать у детей интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

Словарная работа: хвойный, лиственный, смешанный, хищное, травоядное, таинственный, земной шар, древесные растения, дикие, пушистый, шёрстка, перья, пеньки, шумит, шепчет, срубаем, «братья наши меньшие» и т. д.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных; отгадывание загадок; дидактические игры; чтение произведений о жизни лесных обитателей, работа со схемами, карточками.

Ход занятия:

Картина леса.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Как вы думаете, что изображено на картине? (Лес).

- А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев).

- Правильно, лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте, как шумит лес (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? Ответы детей…

- Я предлагаю вам отправиться на прогулку по лесу.

Что же такое лес?

Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями, это дом для животных, птиц и растений. Лес бывает лиственным, хвойным и смешанным. (Картинки с 3 видами лесов)

Дети покажите мне, где изображён лиственный лес. Дети показывают на лиственный лес.

Воспитатель: Да, это лиственный лес. А какие деревья растут в лиственном лесу?

- Ответы детей…

- Воспитатель: Почему эти деревья и лес, в котором они растут, называется лиственным?

- Ответы детей…

- Воспитатель: правильно.

А какой лес называют хвойным?

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес и его обитатели»

- Ответ детей…

- Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете?

- Ответы детей (Ель, сосна, пихта)

- Воспитатель: А как называется такой лес?

- Ответы детей (Показ иллюстрации смешанного леса).

Фото «Лес и его обитатели»

- Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом?

- Дети: (дикие животные).

- Воспитатель: Каких вы знаете диких животных?

- Дети: (заяц, волк, белка, лиса, и т. д.)

- Воспитатель: А теперь дети давайте с вами немного поиграем. Я читаю вам загадку, а вы отгадываете. Тот, кто первый правильно назвал верный ответ, выходит к доске и рассказывает нам всё, что он знает об этом животном, при помощи наших схем/подсказок.

Послушайте первую загадку:

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (Лиса)

Ребенок составляет рассказ по схеме.

Воспитатель: читает следующую загадку:

Говорят, что я трусливый,

В сказках, якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный Я! (Заяц)

Ребенок составляет рассказ по схеме.

- Воспитатель: Дети, а ведь в лесу живут не только животные, но и кто?

- Дети: птицы.

- Воспитатель: правильно.

Следующая загадка:

Темной ночью вылетает

На охоту и хватает

И лягушек и мышей…

Лучше не встречаться с ней.

Да, большая голова.

Угадали кто? (Сова)

- Воспитатель: А вы любите животных?

- Дети: Любим.

- Воспитатель: Животные – это братья наши меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы и детки! Молодцы, ребята! Как вы думаете, звери делают зарядку? Давайте вместе покажем, как они это делают.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает всё сначала!

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе - фото

(Проходим за столы, рассматриваем плоды деревьев.)

Игра «Дары леса»

- Воспитатель: У меня есть шишки, давайте их рассмотрим. С какого дерева упала эта шишка? (сосны). (Картинка сосны)

- У сосны шишки короткие, треугольной формы.

Фото №1 Цель Расширить представления детей о жизни диких животных в

- А эта шишка с какого дерева упала? (ели). (Картинка ели)

- У ели шишки длинные с тонкими чешуйками.

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесу и сформировать у них бережное отношение к окружающей среде

Ребята, а кто питается шишками? (Картинки с животными)

(Дятлы, белки, клесты, бурундуки)

- А эти плоды с какого дерева упали? (жёлуди) (Картинка дуба)

Фото №3 Публикация Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Лес и его обитатели размещена в разделах Конспекты занятий

Кто питается желудями? (Картинки животных)

(Кабаны, олени, медведи, голуби, сойки, полевые мыши)

- А с какого дерева эти ягоды? (рябины)

Кто питается ягодами рябины? (птицы)

- Ягоды рябины любят не только птицы, но и мыши, ежи, лоси.

Фото №4 Все конспекты Лес Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Открытые занятия

- Ребята мы с вами выяснили, что лес не только является домом для многих животных и птиц, но и даёт им пищу, для того чтобы выжить…А как вы думаете, нужен ли ЛЕС человеку? (Дети высказываются.)

- Что дает лес людям? (Ответы детей).

- Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав.

- Воспитатель: Когда мы идем в лес, мы становимся его гостями и должны соблюдать правила леса. Мы с вами на занятиях много говорили о том, что же можно делать в лесу, а чего делать нельзя, работали с нашими карточками-подсказками. (Карточки висят на стене). Но эти правила приемлемы для теплого времени года. А скоро наступит зима. Как вы думаете, чем люди могут навредить лесу и его обитателям зимой?

Ребята, давайте посмотрим с вами на картинку. Что вы видите на ней? (Дети рассматривают картинку с зимним красивым пейзажем) …А теперь посмотрите на следующую картинку (Дети рассматривают картинку с пеньками вместо красивого зимнего леса)

- Воспитатель: Дети, какой лес вам нравится больше? Красивый, пушистый или же такой, где вместо деревьев одни пеньки?

Фото №6 Предварительная работа рассматривание картин иллюстраций о лесе диких животных отгадывание загадок дидактические игры чтение произведений о жизни лесных обитателей работа со схемами карточками

- Ответы детей…

- Воспитатель: Скажите, а почему зимой в лесу идёт активная вырубка деревьев? Какие деревья вырубают зимой? и почему?

- Ответы детей (Потому что скоро Новый год и т. д)

- Воспитатель: А почему же нельзя вырубать деревья?

- Ответы детей…

- Воспитатель: Да, потому что лес – это дом для растений, птиц и животных, если будем вырубать деревья, то животные и птицы лишатся не только дома, но и пищи. А еще лес нужен нам для того, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, ведь деревья и растения дают нам кислород.

- Воспитатель: Спасибо вам ребята за активное участие на занятии!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес и его обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД