Татьяна Петровская
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека.
Задачи;
Воспитательные : воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнера); прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Развивающие: познакомить со свойствами воды. Развивать познавательные способности, воображение, креативность и приобщать к элементарной поисковой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Вода — источник жизни“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Образовательные: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе,
состоянием воды в окружающей среде.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода).
На Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды.
- Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем (Чай, кофе на завтрак; компот на обед; кефир или сок на полдник; чай на ужин и так далее).
- А еще супы, борщи, овощи. Игра "Кто больше назовет съедобной жидкости" (Сок, минеральная вода, молочный суп, морс, какао.)
- В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.
ОПЫТ: Дети трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок.
- Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода (желудочный сок растворит этот бутерброд на мелкие части, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке.
Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.
Пользуясь плакатом, разбираем три агрегатных состояния воды - твердое, жидкое, парообразное).
- Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега). Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и так далее). Затем в виде осадков, вода возвращается на Землю - это круговорот воды в природе.
Детям предлагаются картинки с изображением пейзажей в различное время года. Дети находят воду в водоизменённом состоянии.
ОПЫТ:
Детям предлагается определить одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- Как мы определим цвет, прозрачность? (глазами);
- Температуру (рукой);
- Вкус? (языком).
- Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус соленая, сладкая, кислая.
- Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.
Что за волшебница-вода? Оказывается вода обладает способностью растворят соль, сахар, лимонный сок.
- Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Как в нее попала соль? Реки на своем пути к морю проходят горы и почты, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так так реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.
ОПЫТ:
Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды. Что получилось? (лужа, маленькое озеро).
А теперь наклоним стекло - река потекла. А если сильно наклонить - потекла быстрее. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине - течет медленно.
- Вода бывает разная : соленая морская, речная пресная. А кто пробовал родниковую воду? (Ответы детей).
Родниковая вода - самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.
Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше - мелкая сетка, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-трубопроводчики спроектировали длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.
Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Но и людей на планете живет много и воду используют все.
Мы должны беречь воду, чтобы её хватило всем. Выучим правила пользования водой:
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать воды столько сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
РЕФЛЕКСИЯ:
1. Что понравилось в сегодняшнем занятии?
2. Что не понравилось?
3. Что узнали нового?