Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе (5 фото)

Татьяна Петровская
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека.

Задачи;

Воспитательные : воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнера); прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Развивающие: познакомить со свойствами воды. Развивать познавательные способности, воображение, креативность и приобщать к элементарной поисковой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Вода — источник жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе,

состоянием воды в окружающей среде.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода).

На Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды.

- Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем (Чай, кофе на завтрак; компот на обед; кефир или сок на полдник; чай на ужин и так далее).

- А еще супы, борщи, овощи. Игра "Кто больше назовет съедобной жидкости" (Сок, минеральная вода, молочный суп, морс, какао.)

- В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.

ОПЫТ: Дети трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе
Фото «Вода — источник жизни»

- Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода (желудочный сок растворит этот бутерброд на мелкие части, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке.

Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

Пользуясь плакатом, разбираем три агрегатных состояния воды - твердое, жидкое, парообразное).

Конспект занятия по экологическому воспитанию  в старшей группе - фото

- Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега). Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и так далее). Затем в виде осадков, вода возвращается на Землю - это круговорот воды в природе.

Фото №1 Цель Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека

Детям предлагаются картинки с изображением пейзажей в различное время года. Дети находят воду в водоизменённом состоянии.

ОПЫТ:

Детям предлагается определить одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.

Фото №2 Развивающие познакомить со свойствами воды

- Как мы определим цвет, прозрачность? (глазами);

- Температуру (рукой);

- Вкус? (языком).

- Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус соленая, сладкая, кислая.

- Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

Что за волшебница-вода? Оказывается вода обладает способностью растворят соль, сахар, лимонный сок.

- Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Как в нее попала соль? Реки на своем пути к морю проходят горы и почты, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так так реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

ОПЫТ:

Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды. Что получилось? (лужа, маленькое озеро).

А теперь наклоним стекло - река потекла. А если сильно наклонить - потекла быстрее. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине - течет медленно.

- Вода бывает разная : соленая морская, речная пресная. А кто пробовал родниковую воду? (Ответы детей).

Родниковая вода - самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.

Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше - мелкая сетка, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-трубопроводчики спроектировали длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Но и людей на планете живет много и воду используют все.

Мы должны беречь воду, чтобы её хватило всем. Выучим правила пользования водой:

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать воды столько сколько необходимо.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

РЕФЛЕКСИЯ:

1. Что понравилось в сегодняшнем занятии?

2. Что не понравилось?

3. Что узнали нового?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе
Опубликовано: 30 июля 2023 в 12:48
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровская (УИ 228157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД