Смирнова Дарья
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Развивай-ка»
Тема: «В гости к сказке» (1 дополнительный класс)
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Задачи:
• Образовательные:
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
Публикация «Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Использовать полученные знания в речевом общении.
• Воспитательные:
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы: фронтальная, коллективная
Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель здоровается с классом в привычной манере.
У: — Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки». Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, я подготовила множество различных игр.
2. Уточнение понятий темы.
У: - Ребята, всем вам читали сказки. А как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
У: - Молодцы, это история, волшебная история. Ещё говорят, что сказка - это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.
- Сегодня мы с вами погуляем по миру фантазий и сказок! У нас будет несколько остановок в этом мире, где мы будем узнавать о сказках и их волшебных писателях больше нового. Давайте хлопнем три раза, чтобы там оказаться! Раз, два, три! (учитель включает гирлянду, символизирующую страну сказок).
3. Работа по теме занятия
У: - Первая наша остановка называется «Отгадай героя». Здесь мы побываем в гостях у множества сказочных героев. Давайте попробуем узнать, у кого.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … чиполлино
(Приключения Чиполлино, сказка Джанни Родари)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка, сказка Шарля Перро)
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух, Алан Александр Милн)
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся …
(Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья», Эдуард Успенский)
У: - Молодцы, ребята! Вот мы и успешно прошли первое приключение, и Чебурашка дарит нам дольку апельсина. Что же будет дальше?
У: - Смотрите, ребята, мы приближаемся к новому заданию. Даша, прочитай, что написано здесь.
Р1: - Угадайте, от кого телеграммы.
У: - Верно! Ребята, а кто из вас знает, что такое телеграммы? Нам никак дальше нельзя идти, если мы не будем знать.
У: - Давайте же узнаем. Телеграммами называют срочное сообщение, передаваемое по телеграфу или радио. Это значит, кто-то хочет передать нам срочное сообщение – телеграмму, и нам нужно угадать, кто. Давайте приступим!
1. Спасите! Нас съел серый волк. - козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко … - мышка из сказки «Курочка ряба».
3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки - Грязнуля из сказки «Мойдодыр».
4. Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! - Цапли из сказки «Телефон».
У: - Ребята, вы большие молодцы! Отгадали всех отправителей сообщений-телеграмм для нас. Что же дальше нас ждёт?
4. Физкультминутка
У: - Чтобы продолжить путешествие, мы садимся на сказочный паровоз! *используется "чух-чух паровозик новогодний" игра*
5. Вторая часть работы по теме урока после динамической паузы.
У: - Вот мы приехали на станцию «Имя литературного героя». Я буду начинать имя героя, а вы, если знаете, поднимаете руку, хорошо?
Работа со слайдами.
У: - Молодцы, ребята. Осталась последняя станция в нашей сказочной стране.
1. На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку? На втором
2. Кто был обманут в стране дураков? Буратино
3. Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? Алиса
4. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? На конце иглы в яйце.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия
Вот мы и подошли к концу нашего путешествия. Давайте хлопнем три раза и вернемся из нашей сказочной страны обратно в класс.
Хором: - Раз, два, три! (Учитель выключает гирлянду).
У: - Что же понравилось вам в нашем путешествии? Какие сказки вспомнили, о каких узнали впервые? Какая ваша любимая сказка?
Ответы детей.
У: - Ребята, в память о стране сказок нам остались подарки – раскраски с разными сказочными героями! Вы хорошо потрудились сегодня. Можете отдыхать.