МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «В гости к сказке»

Смирнова Дарья
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Развивай-ка»

Тема: «В гости к сказке» (1 дополнительный класс)

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

• Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Публикация «Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности „В гости к сказке“» размещена в разделах

• Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

• Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы: фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель здоровается с классом в привычной манере.

У: — Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки». Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, я подготовила множество различных игр.

2. Уточнение понятий темы.

У: - Ребята, всем вам читали сказки. А как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

У: - Молодцы, это история, волшебная история. Ещё говорят, что сказка - это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.

- Сегодня мы с вами погуляем по миру фантазий и сказок! У нас будет несколько остановок в этом мире, где мы будем узнавать о сказках и их волшебных писателях больше нового. Давайте хлопнем три раза, чтобы там оказаться! Раз, два, три! (учитель включает гирлянду, символизирующую страну сказок).

3. Работа по теме занятия

У: - Первая наша остановка называется «Отгадай героя». Здесь мы побываем в гостях у множества сказочных героев. Давайте попробуем узнать, у кого.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … чиполлино

(Приключения Чиполлино, сказка Джанни Родари)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка, сказка Шарля Перро)

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …

(Винни-Пух, Алан Александр Милн)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся …

(Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья», Эдуард Успенский)

У: - Молодцы, ребята! Вот мы и успешно прошли первое приключение, и Чебурашка дарит нам дольку апельсина. Что же будет дальше?

У: - Смотрите, ребята, мы приближаемся к новому заданию. Даша, прочитай, что написано здесь.

Р1: - Угадайте, от кого телеграммы.

У: - Верно! Ребята, а кто из вас знает, что такое телеграммы? Нам никак дальше нельзя идти, если мы не будем знать.

У: - Давайте же узнаем. Телеграммами называют срочное сообщение, передаваемое по телеграфу или радио. Это значит, кто-то хочет передать нам срочное сообщение – телеграмму, и нам нужно угадать, кто. Давайте приступим!

1. Спасите! Нас съел серый волк. - козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко … - мышка из сказки «Курочка ряба».

3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки - Грязнуля из сказки «Мойдодыр».

4. Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! - Цапли из сказки «Телефон».

У: - Ребята, вы большие молодцы! Отгадали всех отправителей сообщений-телеграмм для нас. Что же дальше нас ждёт?

4. Физкультминутка

У: - Чтобы продолжить путешествие, мы садимся на сказочный паровоз! *используется "чух-чух паровозик новогодний" игра*

5. Вторая часть работы по теме урока после динамической паузы.

У: - Вот мы приехали на станцию «Имя литературного героя». Я буду начинать имя героя, а вы, если знаете, поднимаете руку, хорошо?

Работа со слайдами.

У: - Молодцы, ребята. Осталась последняя станция в нашей сказочной стране.

1. На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку? На втором

2. Кто был обманут в стране дураков? Буратино

3. Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? Алиса

4. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? На конце иглы в яйце.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Вот мы и подошли к концу нашего путешествия. Давайте хлопнем три раза и вернемся из нашей сказочной страны обратно в класс.

Хором: - Раз, два, три! (Учитель выключает гирлянду).

У: - Что же понравилось вам в нашем путешествии? Какие сказки вспомнили, о каких узнали впервые? Какая ваша любимая сказка?

Ответы детей.

У: - Ребята, в память о стране сказок нам остались подарки – раскраски с разными сказочными героями! Вы хорошо потрудились сегодня. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «В гости к сказке»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 12:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Дарья (УИ 1325706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД