МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки»

Любовь Владимировна Дмитриева
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

• Познавательное развитие,

• Коммуникативное развитие,

• Художественное – эстетическое,

• Речевое развитие,

Цели: уточнение словаря по теме «Весна», закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях, закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении, формирование навыков различения звуков.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Путешествие на страничку Азбуки“» размещена в разделах

Коррекционные цели: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического образа звука, развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах, закрепление навыков звуко – слогового анализа с графической записью.

Воспитательные цели: коррекция личности ребенка в целом, сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности,самостоятельности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, СД –диск.

Ход ООД:

- Ребята, я сегодня получила письмо с надписью «СРОЧНО».

Заклеили клеем прочно.

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею

И сейчас же вмиг расклею.

Послушайте:

«Ребята, у меня случилась беда! От меня убежали звуки [ ш ] и [ ж ] .Помогите пожалуйста, мне их найти и вернуть в нашу страну. С уважением Принцесса Азбука

- Да, друзья, беда в стране Принцессы Азбуки. Как вы знаете, в волшебной стране Принцессы Азбуки живут звуки, буквы, слоги, слова. Но если звуки [ ш ] и [ ж ] сбежали то слоги и слова остались без них и теперь все перепуталось. Поможем Принцессе Азбуке?

Логопед : Для этого нам нужно хорошенечко подготовиться.

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?

Ответы детей: Язык, губы, зубы.

Логопед : Наш рот – домик звуков.

В каждом домике есть дверь и даже не одна. Первая дверь – губы. Вторая дверь – зубы. Давайте мы с вами сделаем зарядку для наших звуковых домиков.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин -

Язычок.

Он удобно в доме лёг. (Широко открывать рот.)

В этом доме две стены.

Это

Щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться. (Надувать и втягивать щеки.)

Пол есть тоже в доме нашем. (Челюсть нижнюю покажем.)

Эта

Челюсть нижняя

В домике подвижная. (Вращать нижней челюстью.)

Потолок вверху, внутри.

Это

Нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. "Постучать "языком по нёбу.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери -

Зубы. Осторожно.

Закрываются надежно. (Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)

Двери -

Губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться. (Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в "трубочку".)

Теперь для закрепления нужно повторить чистоговорки:

Шу – шу – шу – Маша кушает лапшу.

Шо – шо – шо – Паша пишет хорошо.

Жа – жа –жа – покажи ежа,

Жу – жу –жу – я как пчелочка жужжу.

Логопед : Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

(логоритмическое упражнение)

За высокими горами,

За далекими лесами,

Расположен чудо – град

Под названием Звукоград.

Как во всяком книжном царстве.

Королевским государством.

Правит мудрая царица, строгих правил мастерица.

Логопед : Ребята, закрыли глаза: раз, два, повернись в звукознаек превратись.

(на экране интерактивной доски появляется Принцесса Азбука).

Логопед : Здравствуй принцесса, мы пришли к тебе на помощь.

Логопед : А какое сейчас время года? (на экране появляются картинки с изображением времен года).

Логопед : Послушайте, какие звуки слышны весной? (включается СД – диск). Что вы услышали?

Дети: звук капели, крики грачей, вернувшихся с юга.

Логопед : Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет в лесу, подснежник расцветет.

Дети: Весна.

Логопед : А именно как называется этот период весны?

Дети: Ранняя весна.

Логопед : А теперь давайте отыскивать звуки [ ш ] и [ ж ]. Будьте внимательны. Послушайте первое задание: «Поймай звук [ ш ]», если услышишь его в слоге, слове.

Второе задание: «Определи слова со звуком [ ш ]», согласно схеме, в левый домик, если услышишь звук [ ш ], в начале слова; в правый домик,если услышишь звук [ ш ], в середине слова.

Логопед : Молодцы, справились правильно с заданием.

Третье задание: «Поймай звук [ ж ]», в слоге, слове.

Время немножко отдохнуть.

Речедвигательное упражнение: «Солнышко».

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики к нам протяни.

Руки мы вложим в ладони твои, нас покружи.

Оторви от земли солнечный лучик.

Быстро скакал и на плечо он к ребятам упал.

Весело лучик песенку пел каждый, себе на плечо посмотрел,

Хлопай радостно наши ладошки, быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, за тучку ушло каждый на место

Встанет своё.

Логопед : Как приятно стоять под весенним солнцем, но нам пора приниматься за дело.

Четвертое задание:

«Соберите со звуком [ ж ]» - в одну коробочку, а слова со звуком [ ш ] в другую коробочку.

Пятое задание:

Звуковой анализ слова УЖИ.

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой это звук?

- Каким цветом мы его обозначаем?

- Какой следующий звук в слове?

-Каким цветом мы его обозначим?

- Какой последний звук?

- Какой он?

- Каким цветом обозначим его?

Логопед : Молодцы, ребята, справились и с этим заданием хорошо!

Шестое задание: «Составить рассказ по опорным картинкам». Рассказ называется «На реке». Будьте внимательны…

Логопед : Ну, что ж ребята, со всеми заданиями вы справились и звуки [ ш ] и [ ж] вернулись в страну Принцессы Азбуки. Она вам благодарна. И нам пора возвращаться домой.

Алина: Если вам понравилось,

Артем Г: Тогда вы нам похлопайте,

Леша : И еще похлопайте

Все вместе : И сделайте вот так: (воздушный поцелуй)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир» Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы» Интеграция: развитие речи, познание, здоровье, труд, безопасность, музыка, художественная литература. Цели: Развивать диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 21:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД