Юлия Костенко
«В школу со Знайкой». Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Провела учитель – логопед Костенко Ю. В.
Цель: формирование положительной мотивационной к обучению в школе.
Задачи:
Обучающие:
• закрепление полученных знаний о звуках;
• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
Публикация «„В школу со Знайкой“, Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения согласовывать числительные с существительными и прилагательными в роде числе;
• активизация словаря прилагательных;
• пополнение словаря существительных (столовая, перемена);
• активизация словаря по теме фрукты, дикие животные.
Развивающие:
• развитие артикуляционной моторики;
• развитие мелкой моторики;
• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
• развитие фонематического восприятия;
• развитие навыков словообразования (относительные прилагательные, приставочные глаголы) и словоизменения (родительный падеж единственного и множественного числа существительных);
• продолжать развивать ВПФ;
• развитие связного речевого высказывания;
• развитие восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные:
• формирование навыков сотрудничества, инициативности;
• воспитание аккуратности и чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование: доска, зеркала, музыкальный центр, портфель, букварь, буквы БУКВАРЬ, колокольчик, мультимедийная установка, подносы с крупой, предметные картинки (стакан, пироги, банка с вареньем, инсценировка весеннего леса.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л. Н. Толстой «Филиппок», АЛ. Барто «Первый урок».
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. «Портфель».
5. «Букварь».
6. Урок русского языка.
7. Физминутка.
8. Урок математики.
9. «Столовая» - относительные прилагательные, мелкая моторика
10. Урок окружающего мира.
11. Подведение итогов занятия.
12. Исполнение песни «Маленькая страна».
Ход занятия
1. Орг. момент
Здравствуй, солнце золотое! (тянут правую руку вверх)
Здравствуй, небо голубое! (тянут левую руку вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками)
Здравствуй, маленький дубок! (опускают руки вниз)
Здравствуй, Утро! (руку вправо)
Здравствуй, День! (руку влево)
Нам здороваться не лень! (руки кладут на грудь, затем разводят в стороны).
2. Сообщение темы.
- В этом году осенью вы станете учениками. А сейчас на минуточку представим, что уже наступило 1 сентября, и мы утром собираемся идти в школу.
2.
3. Артикуляционная гимнастика. Перед тем как идти в школу мы умываемся, чистим зубки, вытираем личико полотенцем; делаем зарядку: тянемся вверх, вниз, вправо, влево, совершаем пробежку и идём завтракать («чашечка», «блинчик»).
4. «Портфель»
- Вы только пойдете, а вот наш друг Знайка уже ходит в школу.
Выходит Знайка с портфелем в руках.
Знайка: «Здравствуйте, я в школу хожу совсем недавно, стесняюсь пока еще отвечать на уроках».
- Пойдёмте в школу вместе со Знайкой и поможем ему!
- Скажите, с чем ходят дети в школу? (с портфелем)
Знайка: «Ребята, посмотрите, какой у меня портфель!»
- Какой портфель у Знайки? (легкий, большой, красивый, разноцветный, вместительный).
- А чтобы узнать, что в портфеле, мы с вами будем отбирать лишние звуки в звукосочетаниях. Слушайте внимательно:
5. «Букварь»
АУБ ВФУ КИЫ ФТВ ЗЖА М`Н`Р
Сегодня мы со Знайкой побываем на нескольких уроках и узнаем, что на них изучают. А так как наш герой - это всё же сказочный человечек, то и уроки у нас будут не совсем обычные.
6. Урок русского языка:
(Звенит звонок)
Знайка: «Ребята, начинается первый урок!»
- Это урок русского языка. Чему учатся дети на этом уроке?
- Подойдите к столам.
- Перед вами подносы с крупой, по которой мы будем писать буквы указательным пальчиком.
- Слушайте внимательно:
- Назовите гласный звук, который мы слышим в слове ЛУК. Пишем букву У.
- Первый звук, который мы слышим в слове РЫБА.
- Последний звук, который мы слышим слова МОЛОКО.
- Последний звук, который мы слышим в слове МАК.
- Прочитайте слово, которое у вас получилось? (УРОК)
Скоро прозвенит звонок, который говорит о том, что урок закончился, и начинается перемена. Что дети делают на перемене?
7. Динамическая пауза. «Переменка»
Звенит звонок.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только — чур! —
нельзя скучать!
Дети двигаются по кругу друг
за другом, выполняя подскоки.
Бегут по кругу.
Танцуют.
Приседают.
Выполняют прыжки на носочках.
Руки держат на поясе.
А. Шибаев
8. Урок математики (презентация)
Звенит звонок.
Знайка: «Начинается урок математики!»
- Чему учатся дети на этом уроке?
- Знайка, что изображено на этой картинке? (ёлки) Какие ёлки? (зелёные). А сколько зелёных ёлок изображено? (2 зелёных ёлки).
Знайка: «Друзья, что-то у меня очень медленно получается, так мы до конца урока не успеем выполнить задание, помогите мне пожалуйста».
- Помогите Знайке называть и считать предметы: 3 пушистых белки, 4 высоких елки, 5 глубоких тарелок, 6 красных шляп, 7 румяных яблок…
Звенит звонок.
9. «Столовая» (на доске предметные картинки: стакан, пироги, банка с вареньем; корзинка с муляжами фруктов)
- На этой перемене мы со Знайкой отправимся в столовую.
- Что школьники делают в столовой?
- Сегодня на завтрак - сок, пироги и варенье.
- Чтобы узнать, из чего приготовлены эти блюда, мы будем брать из корзиночки фрукты большим и указательным пальцами, называть блюдо и передавать фрукт другу.
Дети выходят «тройками» первый ребёнок берёт большим и указательным пальчиками из корзиночки фрукт, составляет словосочетание и передаёт фрукт рядом стоящему ребёнку и т. д.
10. Урок окружающий мир (инсценировка весеннего леса).
Звенит звонок.
Знайка: «Начинается урок Окружающего мира».
- Что изучают на этом уроке?
- Сегодня мы отправимся на экскурсию в весенний лес.
- По тропинке мы пойдём, на лужайку мы придём, вокруг берёзку обойдём, к ёлочки подойдём, через ручей перейдём и домой придём.
- Назовите и покажите, кого вы увидели в лесу? (перечисляют, с одновременным выполнением пальчиковых упражнений).
Звенит звонок.
11. Подведение итогов.
- Вот мы и провели вместе со Знайкой в школе целый день.
Знайка: Спасибо, друзья, вам за помощь!
12. Урок музыки (под фонограмму песни» Маленькая страна» И. Николаева)
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропинке к нашей школе
Нас она приведёт.
Надо всем детям научится
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна
Там говорят и пишут верно
Буквы и все слова.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Мы научились звуки речи
Чётко произносить.
Будем всегда везде стараться
Правильно говорить.