Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»

Татьяна Буршина
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Задачи:

• Знакомство детей с историей возникновения театра.

• Развитие интереса к театральной профессии актер.

• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

• Развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.

• Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „В мире театра“» размещена в разделах

• Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Материал: проектор, компьютер. экран, театральная афиша, микрофон (игрушечный, персонажи настольного театра (волк, заяц, медведь, колобок, лиса, сказочные персонажи театра, маски-шапочки персонажей сказки "Теремок", правила поведения в театре, музыка и картинки сказочных героев (баба-яга, богатыри, царевна-лебедь, буратино, табличка с 4-мя клеточками для них, загадки про театр, корзинка с картинками, бабушка-загадушка (взрослый).

Ход занятия:

Логопед :- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Логопед : - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? (Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д) Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).

Стук в дверь (сюрпризный момент).

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я?

Бабушка – Загадушка: Да, я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.

Живу давно в лесу далёком.

Мне стало очень одиноко!

Скучно, грустно мне одной

На поляночке лесной!

И тогда решила я:

В гости к вам прийти, друзья.

Вместе будем веселиться!

Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете, какие? Правильно –театральные! Ну что ж, начнём!

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не ошиблась в вас я! И для вас у меня ещё игра: «Волшебная корзинка»

Бабушка - Загадушка, держа в руках корзинку, предлагает сложить в неё слова, которые имеют отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, песня, гитара и т. д, к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, гардеробная и т. п.)

Бабушка-загадушка: Я знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте поиграем!

(Проводится музыкальная физминутка «Зверобика»)

Бабушка-Загадушка: - Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться. А вот посмотрите, что это такое? (театральная афиша.)

Сегодня в программе:

Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

1. Интервью" Давайте познакомимся".

Интервью буду брать у вас я, а вы на мой вопрос будете отвечать, но с разной силой голоса и разными выражениями лица. По моему сигналу вы должны произнести своё имя тихо и с грустным выражением лица.

Внимание вопрос.

-Как тебя зовут?

А теперь отвечаем на мой вопрос громко и весело.

-Как тебя зовут?

Молодцы!

2. Мы продолжаем. И следующее чудо, с которым мы встретимся в театре "Изобрази жестом". Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать:

-высокий;

-толстый;

-тише;

-здравствуйте;

-дай;

-нельзя;

-иди сюда;

-не хочу.

Молодцы! Очень хорошо выполнили это задание.

Воспитатель. Чудо-чудо, чудеса

На афише полоса.

3 Игра «Музыкальное послание».

Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.

Дети:

Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.

Царевна – Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Богатыри: воины, защитники, силачи.

Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.

Мелодия №1 –Богатыри

Мелодия №2-Царевна -Лебедь

Мелодия №3-Баба-Яга

Мелодия №4 Буратино

Проверка выполненного задания-слайд-

4. Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

5. Но нам пора дальше. И следующее задание "Куклы на столе". В нашем театре "настольный театр" по сказке "Колобок".

-Вам нравится эта сказка?

-Давайте обыграем: встречу колобка и зайца, колобка и волка, колобка и медведя, колобка и лисы.

-Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.

6. А сейчас поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идём мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.

7. Тише, детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз. (звучит песня «Кукляндия»)

"Живые куклы".

-Ребята, оденьте героев кукольного театра на правую руку, мы их сейчас оживим.

-Давайте поиграем с ними.

-"Поздороваемся". Кукла кивает головой.

-"Покажите свой наряд". Кукла поворачивается.

-"Похлопайте в ладоши друг другу". Кукла хлопает.

-"Поклонитесь друг другу". Кукла кланяется.

-"Попрощаемся". Кукла машет рукой.

Молодцы, и это вам удалось.

8. В программе у нас следующее задание "Пойми меня".

Давайте поиграем. Тот кого я назову, не скажет вам какой он сказочный герой, а изобразит его движением, мимикой. Вам нужно его угадать (зайчик, волк, медведь, лиса, лягушка, мышка).(Дети по одному изображают сказочного героя. Кого узнали, надеваю маску).

-Из какой русской народной сказки эти герои? (Теремок)

Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. Сегодня вы все побывали артистами. Мы с вами подготовим сказку Теремок. Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед детьми других групп).

- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению (похвала детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003,

2. Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. Коррекционная педагогика. М. : Гуманит. издание центр. Владос, 2004 г

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2005г.

4. Доронова Т. Н. Играем в театр : Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / М. : Просвещение, 2004.

5. Иванова Г. П. Театр настроений. М., 2006г.

7. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С. М., 2001г.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 г.

9. Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Сохина Ф. А., м., 1984г.

10. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М., 2001

11. Использование интернет ресурсов

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Фотоотчёт с открытого занятия в первой младшей группе «В мире домашних животных»Фотоотчёт с открытого занятия в первой младшей группе «В мире домашних животных» Уважаемые коллеги,раннее мной был опубликован конспект занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе "В мире домашних животных".Хочу.

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа) Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки» Образовательные области: • Познавательное развитие, • Коммуникативное развитие, • Художественное – эстетическое, • Речевое развитие, Цели:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопыКонспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы Мастер-класс для родителей: «Красивые ножки» Комплекс корригирующей гимнастики для занятий в домашних условияхСедьмой секрет Истинного Здоровья.

Фотоотчет «В мире театра»Фотоотчет «В мире театра» В нашем детском саду каждый год проходит фестиваль "Театральная весна", дети вместе с воспитателями и родителями готовят разные постановки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД