Елена Каменева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы
«Что вредно, что полезно для здоровья».
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Задачи:
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы „Что вредно, что полезно для здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
- Итак, начинаем нашу разминку.
Разминка
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках - красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».
Игра «Съедобное - несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное ( например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное ( например: зонтик) то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки) : Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Доброго вам всем здоровья!