Cвета Безделова
Конспект открытого занятия по типу квест-игры «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» «Поможем Маше»
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. И вы гости тоже присодиняйтесь к нам.
Доброе утро
Скорее проснитесь
И в круг вы большущий скорей соберитесь.
Друг другу скорее вы улыбнитесь
И с другом покрепче вы обнимитесь
Публикация «Конспект открытого занятия по типу квест-игры „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
(в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами. А как же узнать,что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками).
В6 а вы хотите тайное письмо написать своему другу. Тогда вперёд.
Эксперимент с воском и красками.
«Дети группы «Василёк», помогите, пожалуйста, мне выбраться из леса. Я заблудилась и не могу найти дорогу домой. А медведь меня не отпускает. Говорит будешь теперь у меня жить, кашу мне варить. А меня дома ждут бабушка и дедушка. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте,. Сами задания ищите, ориентируясь по карте вашей группы. Карта находится сзади письма.»
В: Ребята,вы догадались от кого это письмо?
Д: Это письмо от Маши
В: А как называется сказка?
Д: Маша и медведь.
В: Вы хотите помочь Маше и найти подарки от нее?
Д: Да.
Основная часть
В: Тогда отправимся на помощь к Маше. Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу и как относиться к природе в лесу?
Д: Беречь ее.
Ы: Что значит беречь?
Д: Да, нельзя ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы
Вед: А давайте вспомним что такое Родина?
Д: А вы знаете где мы живёте? Только не кричим. Хором сказали.
Д: д. Узей-Тукля.
В: А Маша нам скажет на какой улице она живет:
Ответ Маши.
В: Молодцы! Как называется республика в которой мы живём (Удмуртия).
А столица нашей Родины - Ижевск.
В: Молодцы! Все то вы знаете
Основная часть.
В: Так, адрес вы свой знаете, Теперь я знаю что вы не потеряетесь.
Мы отправляемся, вперед навстречу приключениям Нужно быть осторожными по дороге в лесу могут встретится незваные гости Закрывай скорей глаза и повернись вокруг себя
Неожиданно появляется баба-яга.
БЯ: А куда это вы идёте?
Дети: Мы идём спасать Машу от медведя.
БЯ: А прежде чем спасти нужно выполнить задание.
В лесу есть доска и первое задание спрятано над доской. (дети ищут)
В: А вот и наше задание: Помогите Маше расставить мебель в комнате. Вся мебель раскидана. возьмите себе по предмету. Представьте, что лист бумаги это комната.
стол нужно поставить в центр,за стол поставить стул. кровать в верхнем левом углу, диван в нижний левый угол, второй стул справа от стола. Молодцы, с этим заданием мы справились.
БЯ: Посмотрите на карту и скажите, где спрятано второе задание.
Д:В уголке Книги.
БЯ:Второе задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.
В: Вперед на поиски задания. Открываем яйцо :
Задание 2 .Вам даны карточки, А в этих карточках игра. которая называется скажи наоборот. Волшебный мяч нам поможет.
В6 Встаньте в круг. «Нужно сказать слова наоборот» (сладкий-горький, короткий-длинный,широкий-узкий,много-мало,высокий-низкий, холодный -горячий).
БЯ :А теперь ещё труднее испытание. Отгадайте мою загадку.
(баба яга загадывает загадку про зонт)
Шляпка большая на ноге сидит,
В дождик вырастает.
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой.
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой
Если дождь закапал. (зонт).показывает картинку с изображением зонта.)
Скажите зонт.
Все дети вовторяют ЗЗЗонт. А какой первый звук?. («З»).Придумайте слова со звуком «з» (зуб, замок, заяц, зверь. забор).
БЯ:Молодцы! и с этим заданием справились. Посмотрите на план на карте,где же спрятано 3 задание?
Д: 3 задание спрятано в раздевалке под скамейкой у окна.
В: Тогда вперед на поиски,посмотрите вот это задание. Здесь какой-то большой пустой лист ватмана, а вот и задание. «На лесной поляне нет цветов. Помогите,ребята, посадить сюда цветочки. Но их сначала нужно вырезать из бумаги и наклеить» (из квадратов нужно превратить волшебными ножницами круги и наклеить вокруг круга. И получится поляна цветов.) Какие красивые выросли цветы. и с этим заданием мы справились.
БЯ: Посмотрите на план,где же спрятано 4 задание?
Д:4 последнее задание спрятано в спортивном зале на входной двери. Все идут в спорт зал. Находят задание и читают
В: Уважаемые друзья. Нужно поиграть с Бабой Ягой. чтобы она помогла вам найти Машу.
Игра «Рыбалка», «Мышеловка» (БЯ играет с детьми, можно и гостям.).
БЯ: молодцы, угодили бабульке. Вы выполнили все мои задания. Маша с сюрпризами находится в комнате, где хранятся музыкальные инструменты.
(Дети идут за Машей).
Маша: спасибо вам друзья. Больше я не буду ходить в лес одна.
Итог занятия.
В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Вы были все молодцы, особенно ….А что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.