Римма Карагозян
Конспект занятия в старшей группе «Поможем Маше подружиться с цифрами»
▼ Скачать + Заказать документы
орма совместной деятельности: интегрированная.
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет).
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-синтез, 2014. — 368 с.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поможем Маше подружиться с цифрами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Форма организации: подгрупповая, парная.
Предварительная работа с детьми: логические игры на тему цифры, игры с четными палочками, индивидуальная работа с детьми на тему: «веселые задачи».
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности
Демонстрационный материал: письмо, карта, цифры.
Раздаточный материал: рабочие тетради, листы, конверты, карандаши, счетные палочки.
Учебно-методический комплект:
1. Е. В. Колесникова: «Математика для детей 6-7 лет», Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати» - М. : ТЦ Сфера, 2017. -96с.
2. Е. В. Колесникова: «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет. -3-е изд., перераб. и дополн. -М. : ТЦ Сфера, 2017-64 с.
Цель НОД: Обобщить и систематизировать знания детей числа от 1 до 10.
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания о числах от 1 до10, умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Упражнять выкладывать квадрат, прямоугольник из четырёх палочек, модели цифр из палочек.
3. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение работать в группе, выслушивать мнения друг друга.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
2. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь друг другу.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.
Метод – словесный.
Прием – сюрпризный момент
(Дети сидят на коврике и общаются между собой.)
Воспитатель:
- Добрый день, ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите что у меня в руке? (конверт с письмом). Вам интересно узнать, от кого это письмо и что в нем написано? (Да). Итак, давайте узнаем, кто же его нам написал (дети открывают конверт и читают письмо) : «Милые друзья пишет вам Маша! В этом году я пошла учиться в школу. В школе очень весело и интересно, но мне пока ещё очень трудно, потому что задают разные задания где нужно считать, а я не как не могу их решить и сильно путаюсь в заданиях. Миша конечно мне помогает но иногда я его так злю, что он мне посоветовал обратиться к вам за помощью, так как вы скоро пойдёте в школу учиться и наверняка много знаете. Мне очень нужна ваша помощь, обещаю быть послушной и прилежной ученицей. Крепко вас обнимаю, ваша шкодница Маша.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем нашей Маше? (Да.)
- Давайте посмотрим, может в конверте ещё, что-то лежит? (Да, там лежат задания.)
2. Основная часть.
Постановка Цели занятия, мотивация.
- И так первое задание, которое нам приготовила Маша: отгадайте загадку:
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
- Правильно это цифры, видимо наша Маша плохо их знает вот и не может сосчитать и решить задания.
- Давайте подойдем к столу, где вас ждут разные геометрические фигуры.
- Сейчас мы с вами поделимся на четыре группы, первая группа будит считать треугольники и напишет ответ на листок, вторая ромбы, а третья группа кружки, четвертая – прямоугольники.
- Для начала мы вспомним правила работы в группах : (не выкрикивать, выслушивать мнения других, не перебивать).
- Ну а теперь вы можете приступать к заданию (дети выполняют задания, проверяются ответы детей :1 гр. 6 тр., 2 гр. 8 ром., 3 гр. 9 кр., 4 гр. 7 прям.)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Давайте посмотрим задание № 2: Это большая карта, где изображен город чисел, они очень любят гулять по улицам, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились в городе. Помогите им вернуться обратно домой:
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
(Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.)
- Молодцы! Все числа вернули на свои места.
- Ребята, слышите, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок в этом городке, и расставим цифры от 1 до 10. Для этого нам нужно сесть за столы и выполнить задания на листочках работаем, соединяем точки по порядку.
- Молодцы! Давайте проверим. (Дети считаю по порядку цифры.)
- Все правильно теперь можно отдохнуть:
Физкультминутка:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Если дети затрудняются, уточните, что каждый из зайчиков съел пять морковок, предложите посчитать морковки на рисунке.
- Ну, что ребята мы свами отдохнули, теперь приступим к третьему заданию, давайте посмотрим: это задание с счетными палочками, я приглашаю вас на коврик, давайте разделимся на две группы, одна группа подойдёт к 1 столу, вторая ко 2 столу, вам нужно из счетных палочек выложить квадрат и прямоугольник. (Дети выполняют задания.)
- Давайте проверим: Из скольких палочек выложили квадрат? (Из четырех.) Из скольких палочек выложили прямоугольники? (Из шести.)
- Молодцы, а теперь творческое задание выложите из палочек модели цифр. (Дети выполняют задания.)
- Здорова, вы все хорошо постарались, но не будем, расслабляется нас ждет четвертое задание, давайте посмотрим: его нужно выполнить в рабочей тетради, давайте сядем за столы, откроем тетрадь на странице 2, и так нам надо решить задачу и записать решение. (Дети выполняют задание №3 в тетрадях, автор Колесникова Е. В. «Я считаю до двадцати».)
- Давайте проверим на доске решение (выходит ребенок и пишет решения задачи)
- Молодцы! Осталось ещё в конверте что-нибудь? (Дети достают задание под №5.) Ребята Маша очень просит вас придумать для неё книжку-шпаргалку. Ну что попробуем? (Да)
- Сейчас мы свами поработаем в парах, каждая пара будет выполнять свое задание, проходим на свои места, у каждой пары на столах лежат папки в них задание. Каждая пара будет работать со своей цифрой, а что бы узнать какая цифра достанется вам нужно решить примеры, какой будет ответ с такой цифрой вы и будете работать, на отдельном столе лежат по порядку цифры от 1до 10, нужно будет подойти и взять свою цифру. (Дети открывают папки там листок с примером.)
- После того, как все будут готовы, вам необходимо будет рассказать другим детей о том, над чем вы работали, а другие пары внимательно слушать.
Послушайте внимательно, что вам предстоит сделать:
Все задания в отдельных конвертах. Так же в папке есть отдельный лист. На ней вы и будете работать.
Задание 1. Вам нужно наклеить свою цифру в квадрат, где нарисован №1.
Задание 2. После этого достаём конверт под №2, там вы находите из предложенных числовых карточек свою числовую карточку соответствующую вашей цифре, клеите её рядом.
Задание 3. Затем берёте конверт №3, в нем ищете картинку, где изображено количество предметов, вам нужно будет взять картинку, которая обозначает количество предметов вашей цифре.
Последний конверт под №4 относится к творческому заданию, вам надо будет подумать, на что похоже ваша цифра и нарисовать.
Ребята если у вашей пары возникнут трудности, поднимите руку, я подойду к вам.
Защита своих работ:
- Итак, мы поработали с вами в парах. Теперь я приглашаю самых смелых деток, которые расскажут про свою цифру. (Каждая пара защищает свою цифру.) - Молодцы, теперь мы все эти листочки соберем по порядку, а после сна, мы свами сделаем книжку–шпаргалку цифр и отправим Маше, а что бы Маша поверила, что мы выполнили все её задания, мы так же ей отправим наши работы.
3. Заключительная часть:
- Вот мы и справились с Машиными заданиями.
- Что вы нового сегодня узнали?
- Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
- Мне очень приятно было сегодня с вами заниматься, все молодцы, я рада, что каждый из вас честно оценил себя, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо за занятие.