Газизуллина Ольга Ивановна
Конспект занятия «Поможем кукле Маше постирать платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей выполнять некоторые трудовые действия.
Задачи
Обучающая: Закреплять у детей знания: основных цветов (красный, синий, зелёный); предметов, необходимых для стирки (таз, вода, мыло).
Развивающая: Развивать мелкую моторику и координацию рук.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Публикация «Конспект занятия „Поможем кукле Маше постирать платочки“» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, стихи, заклички); с произведениями Г. Ладонщикова, З. Александровой, А. Барто. Сюжетно-ролевая игра: «Постираем кукле платье»; опыты с водой: «Вода холодная, тёплая», «Тонет-не тонет». Дидактическая игра «Весёлые прищепки».
Оборудование: тазы и платочки синего, красного и зелёного цвета; сушилка, прищепки, мыло, кукла.
Ход ОД:
В: Ребята, мне кажется, кто-то плачет, вы слышите? Давайте поищем.
Воспитатель и дети находят куклу Машу.
Д: Это кукла Маша!
В: Маша, почему ты плачешь?
М: Здравствуйте, ребятки.
Д: Здравствуйте.
М: Я к вам так торопилась, что уронила свои красивые, новые платочки в лужу, и они запачкались.
В: Не расстраивайся Маша, я думаю, мы с ребятками сможем тебе помочь. Ребятки, чем мы сможем помочь Маше?
Д: Мы можем постирать платочки.
В: Правильно. Посмотри, Маша, у нас есть тазики с тёплой водой, мыло, сушилка, чтобы сушить бельё, прищепки. Ребятки, давайте объясним Маше, как нужно стирать: сначала мы потрогаем воду и проверим, тёплая ли она. Затем замочим платочки, возьмём их и положим на ладошку, намылим мылом и потрём кулачками, окунём в воду и выжмем.
В: Ребятки, кто у вас дома стирает вещи?
Д: Мама.
В: А вы маме помогаете?
Д: Да.
В: Молодцы. Сейчас мы с вами будем стирать. Самира, ты будешь стирать красный платочек в красном тазике. Амелия, ты будешь стирать синий платочек в синем тазике, а Оливия постирает зелёный платочек в зелёном тазике. Девочки, вы согласны?
Д: Да.
В: А чтобы, наши пальчики быстро работали, давайте поиграем в пальчиковую игру «Стирка» :
Мы белье стирали (трем кулачки)
В речке полоскали (движение ладонями вверх, вниз)
Выжали, развесили (сжимаем, разглядываем кулачки)
То-то стало весело (фонарики)
В: Начинаем стирку.
Дети «стирают» платочки.
В: Буду кукле помогать,
Буду я платки стирать :
Мылом мылю я платочки,
Крепко трутся кулачки.
Сполосну платочки ловко,
И повешу на верёвку.
В: Но платочки нужно ещё и прополоскать, чтобы не осталось мыла. Давайте прополощем в чистой водичке, выжмем и повесим сушить. На красную верёвочку нужно повесить платочек красного цвета, на синюю – синего цвета, на зелёную – платочек зелёного цвета. А чтобы платочки не упали, мы их зацепим прищепками.
Девочки вешают платочки.
М: Вот, какие молодцы, девочки. Спасибо. Я хочу вас поблагодарить за ваш труд и хочу подарить вам мыльные пузыри.
Д: Спасибо.
В: Девочки, кому мы сегодня помогли?
Д: Мы помогли кукле Маше постирать платочки.
В: Молодцы, девочки. Вы очень трудолюбивые и старательные. А пока наши платочки сохнут, будем надувать мыльные пузыри.