Медведева Алена
Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность, память, мышление. Научить определять широкий, узкий.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
1. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
2. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
3. Научить определять широкий, узкий
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
Вовлекает в совместную деятельность. Стимулирует любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Эмоционально включает в действия. Заинтересованы в деятельности. Эмоционально настроены, включены в деятельность. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведение, проявляет готовность к действию.
2. Поиск, решение задач, проблемы.
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка -Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится.
-Нам почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем «Пишет мама Машеньки, моя доченька ушла в лес и не вернулась, помогите найти Машу».
-Ну, что ребята, поможем?
-Тогда отправляемся в путь!
Но для начала вспомним правила поведения в лесу.
-Не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей.
-Не убегать друг от друга, чтобы не потеряться. Заношу письмо.
Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, рассказывает. Устанавливает ограничения. Отвечают на вопросы, наблюдает за действиями других детей, берет на себя роль. Проявляет инициативу и самостоятельность, открыт внешнему миру, взаимодействует с воспитателем и детьми, имеет развитое воображение.
наблюдательность, память, мыслительные операции.
3. Научить определять широкий, узкий
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
-Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится.
-Нам почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем «Пишет мама Машеньки, моя доченька ушла в лес и не вернулась, помогите найти Машу».
-Ну, что ребята, поможем?
-Тогда отправляемся в путь!
Но для начала вспомним правила поведения в лесу.
-Не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей.
-Не убегать друг от друга, чтобы не потеряться.
-Ребята, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по широкой дорожке. Покажите, где она находится?
-Ура, мы с Вами добрались до леса.
-А кто это сидит под самой маленькой елкой. (ежик)
-А под самой большой? (зайчик)
- Ребята, мне зайчик сказал, что очень хочет с Вами поиграть, поиграем?
Физминутка:
Зайцы скачут во лесочке,
Зайцы - серые клубочки
Прыг-скок, прыг-скок-
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Ну что, ребята, отдохнули?
-Ребята, посмотрите здесь чей-то дом стоит. Давайте попробуем отгадать чей он?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три ложки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
- Правильно. А давайте вспомним как звали самого большого медведя? Как звали медведя поменьше? Как звали самого маленького медведя? Кто к ним приходил в гости?
- Ребятки, посмотрите, Маша все перепутала.
- Поможем расставить посуду для медведей?
-Молодцы, сделали сервировку стола, красиво и аккуратно.
-Давайте пойдем дальше и вспомним кто же спал на самой большой кровати?
А на самой маленькой?
Да это же наша Маша, Машенька просыпайся.
Тебя мама потеряла, плачет, волнуется.
-Ребята, я бы пошла домой, но не знаю дорогу. Вы мне покажите? (говорит Маша)
- конечно Машенька.
-
Ребятки, а вы помните, как мы сюда пришли?
Куда нам нужно сейчас идти?
- Ну вот, мы с Вами и пришли.
-Спасибо Вам ребятки,
Помогли мне найти дорогу. До свидания!
Ребята, а Вы помните сломанный стульчик Мишутки?
Давайте мы пройдем в группу и сделаем из конструктора новый стульчик.