Алевтина Житникова
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поможем Маше искупать братика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка»
Конспект
Сюжетно – ролевой игры в 1 младшей группе (2-3г.)
«Поможем Маше искупать братика»
Разработал:
Воспитатель Житникова Алевтина Ивановна
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения
Задачи:
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, уточнить, для чего они нужны;
Формировать умения детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая,;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закреплять умения детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать) основные цвета, понятия большой и маленький;
Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, заботливое отношение к куклам.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», игры с водой (холодная, горячая, «Мыльные пузыри», чтение потешек,
Материалы и оборудование: корзина, таз синий, 2 ведерка красного и синего цвета с горячей и холодной водой, мыло, мыльница жёлтая, полотенце, губка зелёная, кружка красная, кукла большая Маша и пупс Миша маленький.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша со своим братиком Мишей. Она плачет, говорит что братик бегал по лужам играл в песке и весь испачкался. Мама Маши расстроится, что Миша грязный. Что же делать, как помочь Маше и её братику?
Дети: (помыть).
Воспитатель: давайте поможем Кате помыть братика. Что нам понадобиться чтобы отмыть Мишу.
Дети: таз, мыло, губка, полотенце, вода.
Воспитатель с детьми достает из корзины мыло, губку, полотенце, таз, набирает воду
Воспитатель: обращает внимание на мыльницу. Что это? (мыльница)
Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)
Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)
Воспитатель: Что это? (губка)
Воспитатель: для чего нужна губка? Потрогайте, какая губка? (мягкая, ею смывают грязь)
Воспитатель: Что это? (полотенце)
Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки с мылом и наш Миша тоже хочет быть чистым. Надо его помыть.
- Потрогайте какая вода в синем ведерке? (холодная, а в красном ведерке. Какая вода? (горячая)
Воспитатель: Мише не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать какую воду?
Дети: теплую воду.
Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.
- Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.
- Потрогайте какая вода в тазу? (теплая)
- Снимем одежду Миши, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.
- Что сначала помоем Мише? (голову)
Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам
- Ребята, а это что? (губка)
- губкой мы помоем Мише руки, спинку и ножки.
Водичка, водичка
Умой Мише личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Искупали Мишу. А сейчас надо ополоснуть его чистой, теплой водой.
Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.
- Какая вода в ведерке? (теплая)
- Надо смыть с Миши остатки мыла, чтоб не попало ему в глазки, что будет если мыло в глазки попадёт?
Дети: будет щипать глазки, будет больно.
Макар, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на Мишу.
Воспитатель достает из таза куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.
- Чем вытирали Мишу? (полотенцем)
Да здравствует мыло душистое
и полотенце пушистое.
Воспитатель одевает куклу и говорит: Вот держи Маша своего братика. Ребятки его искупали, одели, Теперь Мама не будет сердиться.
Маша благодарит ребят, берёт брата и уходят.
Воспитатель: Ребятки кто сегодня к нам приходил?
Дети Маша с братиком Мишей
Воспитатель: Что у них случилось?
Дети Миша испачкался.
Воспитатель: Как мы помогли?
Дети помыли в тазу.