Лилия Туманова
Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра.
«Поможем кукле Маши стать опрятной».
Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предмета, геометрические фигуры.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в счете, умение обозначать его результат цифрой (1 –).
Совершенствовать умение лепить из соленого теста.
Наклеивать карточки в определенном порядке.
Публикация «Квест-игра „Поможем кукле Маше стать опрятной“» размещена в разделах
Оборудование: кукла- воспитатель (грязная). Предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и паста, тазик, вода, прищепки бельевые, силуэт расчески без зубцов, формочки геометрических фигур, следы Замарашки на полу, сундуки разного цвета, лист бумаги для интеллектуальной карты, клей, фломастеры, карточки с предметами гигиены.
Ход занятия.
Дети посмотрите, сегодня к нам пришли гости, пришли посмотреть как вы умеете соблюдать правила личной гигиены. Поздоровайтесь с нашими гостями.
А вы знаете, что для этого необходимо?
Я предлагаю попутешествовать в страну гигиены
Послушайте кто – то стучится к нам в дверь (входит кукла вос-ль).
- «Стойте, стойте и я с вами.»
Вос-ль: Ой, что это с куклой?
-Дети, вам нравится эта кукла?
Ответ детей. Нет
- А почему она вам не нравится?
Ответы детей (кукла грязная)
- Я с вам иду, только во у меня нет ни расчески, ни мыла.
Их унес с собой мой друг Замарашка.
И где же нам его искать?
Воспитатель-кукла проводит все путешествие.
Да посмотрите вот его следы, идем по следам. (под музыку идем по следам).Подходим стоит красная коробка. Дети посмотрите здесь что-то спрятано.
Дети: коробка.
Воспитатель: какого цвета коробка?
Дети: красная.
Вос-ль кукла : ребята давайте посмотрим,что в ней находится? Достаю игрушки и спрашиваю нужно это мне для того что бы я была чистой.
Дети: нет этим нельзя умываться и причесываться. Достаю расческу без зубьев, это наверное Замарашка сломал. Что нам теперь делать?
Дети: надо ее отремонтировать. (дети цепляют прищепки к силуэту расчески).
Вос-ль: молодцы очень хорошо, быстро справились. Теперь у нас есть расческа, положим ее в корзину и возьмем с собой.
Отправляемся дальше по следам. Какой Замарашка хитрый запутал свои следы, смотрите внимательно,куда нам идти.
2 (синяя коробка)
Вос-ль: дети, какого цвета коробка?
Дети: синего.
Вос-ль: посмотрим,что в этой коробке оставил Замарашка.
Ребята это тесто, из него мы будем лепить.
Посмотрите,какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Выберете себе геометрическую фигуру и этой фигурой будем вырезать мыло
Ребята сделайте пожалуйста для меня мыло
Дети раскатывают тесто и вырезывают геометрическими фигурками мыло. Разложим мыло в мыльницы (подходящие по форме). Теперь у нас есть и мыло, надо положить его в корзину.
Следы ведут дальше и мы продолжаем наш путь.
3 (зеленая коробка) в нем лежат полотенца.
Ребята какого цвета коробка?
Дети: зеленая.
. Ребята, полотенца бывают разные узкие и широкие (узким и коротким вытирают руки, широким и длинным можно вытереть все тело). Скажите а полотенце нужно для меня.
Дети: да, кукла будет вытираться и станет чистая.
Здесь лежит еще и дудочка она нужна Маши?
Дети: нет, это не предмет гигиены.
Зато дудочка нам напомнила что мы должны отдохнуть.
Посмотрите, какая зеленая полянка. Дети ложатся в круг головой в центр (на маленькие подушки) упражнение «Жучки».
Отдохнули значит идем дальше, следы Замарашки продолжаются.
4 (желтая коробка).Какого цвета коробка?
Дети: желтая.
-«Посмотрите что здесь лежит».
Ответы детей: зубная щетка, зубная паста.
-Сколько зубных щеток стоит в стакане?
Ответ детей: много.
-Сколько щеток в другом стакане?
Ответ детей: одна.
-В каком стакане больше щеток?
Ответ детей.
Мне нужны будут эти предметы гигиены и для чего?
Дети: ты будешь чистить зубы и они не будут у тебя болеть, поэтому четка и зубная паста нужны.
Добавим в нашу корзину щетку и пасту.
5. Много мы собрали предметов гигиены для того что бы я была чистая и опрятная. Проверим,все ли предметы мы правильно собрали.
Мы с вами уже составляли такую карту (составляем интеллектуальную карту).
Молодцы все правильно сделали, следующий раз еще продолжим работу с картой.
6. пойдемте быстрее поможете мне привести себя в порядок.
Кто тут будет куп – куп,
По водичке хлюп – хлюп?
В ванну быстро прыг – прыг,
В ванне ножкой дрыг – дрыг.
Будет мыло пениться,
И грязь куда- то денется.
Кукла вымыла руки и лицо
-Ребята наше путешествие закончилось, скажите что же нужно для того что бы быть здоровым и красивым.
Ответы детей: чистым, опрятным, всегда мыть руки, быть аккуратным и не дружить с замарашкой.