МААМ-картинки

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников

Ирина Усачёва
Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную и музыкально - творческую активность

детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей и вызвать эмоциональный

отклик на музыку разных жанров;

- закреплять вокально - певческие, танцевальные навыки, навыки игры

на детских музыкальных инструментах;

- совершенствовать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект музыкальной квест-игры „Поможем поросёнку Фунтику“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать музыкальную память, динамический слух, ладовое чувство,

чувство ритма с помощью музыкально-дидактических игр;

- стимулировать творческое воображение, фантазию, импровизацию,

- побуждать к проявлению инициативы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение ставить перед собой цели, добиваться результата,

активно высказывать свое мнение.

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, коммуникативные качества.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, магнитная доска, стол;

5 Дисков DVD; музыкальная лесенка; сюрпризная коробка;

картонные облака, карточки солнышко-тучка (по количеству детей);

бубны, маракасы (по количеству детей).

Ход квеста:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий:

Здравствуйте! Проходите, проходите, хорошо, что вы пришли!

А теперь поздороваемся движениями, повторяйте за мной-

(дети повторяют движения за ведущим и по тексту песенки)

"Раз, два, три, здравствуй, говори!"

Ведущий:

Я приглашаю вас в стану «Весёлых песен» и хочу познакомить с озорным поросёнком Фунтиком.

Поросёнок Фунтик (взрослый) под грустную музыку заходит в зал.

Ведущий: Ничего не понимаю! Фунтик, что с тобой, что случилось?

Фунтик:

Госпожа Белладонна спрятала мои любимые песенки и отдаст их, если я буду на

неё работать. А я не хочу обманывать мальчиков и девочек. Я хочу стать артистом!

Ведущий:

Ребята, что же делать? Как помочь Фунтику? (ответы детей) Конечно, надо помочь

Фунтику найти его песенки, мы ведь тоже много песен знаем.

Фунтик: Вот спасибо! А у меня есть фотографии госпожи Белладонны и музыкальные диски, только они перепутаны, и мне их негде послушать.

Ведущий: Разберёмся, Фунтик!

Фунтик достаёт и крепит музыкальные дики к магнитной доске.

Ведущий: Послушаем диски, а фотографии мы посмотрим на экране.

1 слайд - "Госпожа Белладонна в доме стоит на лестнице"

Фунтик: У какого диска есть похожая картинка?

Дети выбирают диск с картинкой-лесенкой.

Ведущий:

Правильно выбрали. Послушаем диск и поиграем с "музыкальной" лесенкой.

Проводится музыкально -дидактическая игра «Куда идёт Фунтик?»

Звучит мелодия: выбранные дети показывают движение звуков мелодии – переставляя игрушку по музыкальной лесенке. Игра повторяется с разными детьми и вариантами мелодий:

1 – постепенное движение звуков мелодии вниз.

2 – мелодия звучит на одном звуке.

3 – постепенное движение мелодии вверх.

4 – движение звуков мелодии скачками.

Ведущий:

А вам не показалась знакомой последняя мелодия (дети узнают и назвают песенку)

Фунтик: Вот и нашли мы первую песенку.

Все вместе поют песню «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского(1 куплет)

Ведущий: Посмотрим следующую фотографию:

2 слайд – "Белладонна в цирке"

Фунтик: Это - Белладонна искала меня в цирке.

Ведущий задаёт детям вопросы про цирк:

Кто выступает в цирке? (цирковые артисты)

Что делают артисты в цирке? (танцую, поют, развлекают и др.)

Кто найдёт подходящий музыкальный диск? (выбор ребёнка)

Ребёнок находит диск с картинкой клоуна.

Ведущий предлагает детям и Фунтику стать артистами цирка:

если будет звучать марш - дети будут шагать, если танец – станут «клоунами» и будут выполнять танцевальные движения, если песня – будут подпевать.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Дети слушают музыкальные фрагменты:

«Цирковой марш» М Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевкого, «Вальс» С. Майкопара, минусовку песни «Улыбка» В. Шаинского (узнают песню)

Фунтик: Вот мы и нашли вторую песенку, давайте споём её все вместе!

Исполняется песня "Улыбка" В. Шаинского

3 слайд- "Белладонна на воздушном шаре с зонтиком"

Ведущий: Интересно, зачем Белладонне зонтик?

Фунтик:

Когда летишь на воздушном шаре, то может быть любая погода: и солнышко, и

облачно, и дождик может пойти.

Ведущий предлагает найти диск с подходящей картинкой. Дети выбирают диск с картинкой «солнышко и облачко».

Ведущий: Мы послушаем диск и угадаем настроение музыки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

(раздаются три картинки для показа: солнышко, солнышко-тучка, тучка с каплями)

Звучат фрагменты пьес, дети показывают соответствующую картинку:

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича (солнышко,

«Колыбельная» В. Моцарта (солнышко-тучка,

«Болезнь куклы» П. Чайковского (тучка с капельками,

«Я на солнышке лежу" В. Шаинского-минусовка (солнышко) -дети подпевают,

«Облака - белогривые лошадки» В. Шаинского (солнышко).

Фунтик: А может под такую весёлую песню потанцуем? (дети соглашаются)

Танец - импровизация «Облака» В. Шаинского

Ведущий: Мы нашли уже четыре песенки, посмотрим на следующее фото

4 слайд – "Белладонна в музыкальном магазине"

Ведущий:

Белладонна сделала эту фотографию в? (музыкальном магазине)

Дети выбирают выбирают диск с картинкой музыкальных инструментов.

Фунтик: Послушаем что на этом диске записано.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»

Дети и Фунтик слушают звучание музыкальных инструментов и называют их,

выбирают картинки с этими инструментами.

Последний инструмент - гармошка ("День рождения")

Ведущий: А чья же это песенка и кто играл под неё на гармошке?

(Крокодил Гена)

Дети и Фунтик исполняют песню "День рождения" В. Шаинского (1 куплет)

5 слайд - "Белладонна с корзинкой на огороде"

Ведущий:

Почему Белладонна с корзинкой? (ответы) Какие овощи? (ответы)

А чтобы это узнать послушаем последний диск.

Дети и Фунтик слушают минусовку песни "Антошка" В. Шаинского.

Ведущий:

Какая же здесь песенка спрятана? ("Антошка"). Я вам предлагаю не просто спеть песенку, а сделать интереснее - сыграть её оркестром на бубнах и маракасах.

6-8 слайды – "Картофельные человечки и музыкальные инструменты"

Музыкально-ритмическая игра на минусовку песни «Антошка»В Шаинского

1) "Прохлопывание" ритма маракасами, бубнами по картинкам.

2)Слушание минусовка песенки «Антошка» В. Шаинского, озвучивание её

инструментами по частям.

3)Озвучивание песенки целиком.

Ведущий:

Ребята, кажется, у нас всё получилось, прослушали все диски, узнали с Фуником все спрятанные песенки.

Фунтик:

Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я могу выступать со своими любимыми песенками. Вы настоящие друзья. А для друзей - сладкое угощение!

Из "волшебной коробки" дети достают конфеты.

Фунтик: Ну вот и все, мне пора, до новых встреч!

Под фонограмму песенки «Доброта» В. Шаинского Фунтик уходит из зала.

Ведущий:

Мы сегодня с вами весело играли – песенки искали, сложные задания выполняли,

А теперь пришла пора отдохнуть вам, детвора. До свидания, ребята!

Дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для старших дошкольников Дидактические игры по математике для старших дошкольников Составитель: Синкевич С. Д. Одним из наиболее сложных предметов в школе является.

Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж» На Кубани выпавший снег-большая редкость. Как же не воспользоваться этим прекрасным моментом? И вот к нам уже спешит заблудившаяся гувернантка.

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 г. Пионерского Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной.

Конспект квест-игры «Столица края — Красноярск» для старших дошкольников Конспект (сценарий) квест – игры «Столица края – Красноярск!Направление: «Познавательное развитие». Цель: формирование знаний старших дошкольников.

Сценарий квест-игры для старших и подготовительных групп «В поисках масленицы» Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2: Спешите! Спешите! Подходите.

Квест-игра по ПДД для старших дошкольниковКвест-игра по ПДД для старших дошкольников Квест-Игра по ПДД в старшей группе. Цель: Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи:.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Математические игры для старших дошкольников Отгадай число Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа. Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше.

Квест-игра для старших дошкольников «На поиски сокровищ!» Квест-игра для дошкольников «На поиски сокровищ!» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений.

Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников
Опубликовано: 7 мая 2018 в 00:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Усачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД