МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе «Театр хорошего настроения»

НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе «Театр хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по сюжетно – ролевой игре в подготовительной к школе группы

«Театр хорошего настроения».

( в рамках педагогического совета:

«Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»).

Подготовила и провела :

Ласукова Наталия Михайловна

г. Вологда, март 2021 г.

Публикация «Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе „Театр хорошего настроения“» размещена в разделах

Цель: создание условий для организации сюжетно – ролевой игры для детей подготовительной группы.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразии игр.

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках через игру в театр.

3. Закрепить представления детей о театре и театральных профессиях.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение детей выразительно передавать в речи образы героев сказки «Теремок», согласовывать свои действия с другими «артистами».

2. Развивать умение создавать игровую обстановку и распределять роли по инициативе детей, карточкам.

3. Продолжать развивать навыки выполнения игровых действий, используя реальные предметы и предметы-заместители.

4. Продолжать развивать навыки построения ролевого диалога;

5. Формировать умение планировать сюжет игры в игровом пространстве группы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и умение детей взаимодействовать со сверстниками в игре.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре.

Подготовка к игре : беседы, посещение театра с родителями, наблюдения, чтение сказки «Теремок», просмотр театральной постановки по сказке «Теремок» дома совместно с родителями, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли:

шофер, кондуктор, кассир, артисты, зрители, администратор театра.

Материалы и оборудование:

Касса; театральные билеты; большая ширма; большие таблички: «Театр хорошего настроения», «Зрительный зал», «Буфет»; игрушечная посуда, муляжи продуктов; мебель стул и стулья, салфетка; сумка; деньги; стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры:

(Воспитанники входят в группу вместе с воспитателем и приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом - полукругом. Посмотрите, сегодня к нам пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте мы улыбнемся им и поздороваемся с ними так, как мы здороваемся каждый день:

День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим.

День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на меня и ответьте на вопрос - вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: В какую сюжетно – ролевую игру вам хотелось бы сегодня поиграть?

1 ребенок: Мне хотелось бы поиграть в «путешествие», потому что я хочу узнавать много нового и интересного.

2 ребенок: А я хотела бы поиграть в «салон красоты», потому что люблю делать людям красивые прически.

3 ребенок: Я хотел бы поиграть в «повара», потому что люблю готовить разные блюда и угощать гостей.

4 ребенок: Я хотела бы поиграть в «театр», потому что нравится выступать на сцене.

5 ребенок: Мне хотелось бы поиграть в «библиотеку», потому что люблю читать.

6 ребенок: Т. Д.

Воспитатель: Вы всегда сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня, позвольте мне предложить вам поиграть в игру, которая называется «Театр хорошего настроения».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен «Театр хорошего настроения»?

Дети: Для того, чтобы взрослым и детям, куда было сходить в свободное время и посмотреть интересные спектакли; они помогают людям поднять настроение и получить много положительных эмоций; увидеть и узнать что – то новое и интересное; познакомится с актерами и посмотреть на их мастерство.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, что бы театр хорошего настроения появился?

Дети: Его нужно построить.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы предложим строителям построить для нас «Театр хорошего настроения». А строителями будут те дети, у кого на карточке изображен - молоток. (Выдать карточки).

(Дети берут карточки на столе).

Воспитатель: Строители могут идти и строить театр.

(Дети уходят с воспитателем в зал строить театр).

Воспитатель: А мы, ребята, продолжим беседу о театре.

(Переход на стулья).

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите, люди, каких профессий работают в театре?

Дети: Артисты, костюмеры, гримеры, художники – оформители, работники кафе.

Воспитатель: Что делают артисты до спектакля?

Дети: Распределяют роли, репетируют.

Воспитатель: Как называется комната, в которой они работают?

Дети: Гримерная.

Воспитатель: Что делаю гримеры?

Дети: С помощью грима и маленьких дополнений помогают артисту стать более схожим со своим персонажем.

Воспитатель: Что делают костюмеры?

Дети: Подбирают соответствующие костюмы для ролей, маски, парики и все необходимые атрибуты, шьют костюмы и гладят.

Воспитатель: Что делают художники - оформители?

Дети: Готовят декорации, рисуют эскизы билетов.

Воспитатель: Что делают работники кафе?

Дети: Оформляют витрину, закупают товар – продукты.

Воспитатель: А надо ли готовиться к посещению театра зрителям?

Дети: Да. Приобрести билет, подготовить наряд, купить цветы, чтобы преподнести их артистам.

Воспитатель: Ребята, скажите, на чем можно доехать до театра?

Дети: На автобусе, на такси и т. д.

Воспитатель: Чтобы мы с вами все уехали, нам нужен автобус.

Воспитатель: Ребята, кто работает в автобусе?

Дети: Шофер и контролёр.

Воспитатель: А что делает контролёр?

Дети: Он проверяет билеты у пассажиров.

Воспитатель: А кто будет управляет автобусом?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Я предлагаю сегодня шофером быть Ване, а контролером Соне. (Дети идут за атрибутами к ролям).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, без билета можно ездить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где же мы купим билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Ребята, как мне нужно обратиться к кассиру за билетом?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Так необходимо обращаться к кассиру при покупке билета. Ребята, я вчера купила билеты на всех: для вас и наших гостей не только в автобус, но и в театр. Они все у меня.

Проходите, пожалуйста, в автобус и приглашайте наших гостей.

(Предъявляю билеты контролёру).

Воспитатель: Все заняли свои места? Двери закрываются, поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Театр хорошего настроения». Проходите и рассаживайтесь на места.

Позвольте мне сегодня взять на себя роль - директора театра.

(Воспитатель берет микрофон).

Д. Театра : Зрители на месте. Узнаю у артистов, готовы ли они? Все готово, можно начинать представление.

Уважаемые зрители, сегодня вы увидите замечательное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения.

Д. Театра : Чтобы сказка началась, что нужно сделать?

Зрители: Похлопать в ладоши, подарить аплодисменты.

Спектакль начинается.

(Под музыку выходит светофор).

Светофор:

Я, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

(Звучит сказочная музыка).

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Послушайте, как звери искали дорогу к теремку!

(Под музыку появляется мышка)

Вход мышки:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

(Мышка подходит к столу, принюхивается)

Мышка:

Как вкусно пахнет!

(Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину)

Мышка:

Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,

открывает окошко…

Мышка:

Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

(Под музыку появляется лягушка)

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-к мне в теремок пройти?

Ква-к дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка:

Нет машин - перехожу.

В теремочке посижу!

(Звучит музыка)

(Лягушка прыгает к теремку, стучит)

Кто, кто в теремочке живет? Ква.

Кто, кто в невысоком живет? Ква.

Мышка:

Я мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка:

Заходи, друзьям я рада

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Светофор:

В это время через поле

Зайчик пробегал

Теремочек увидал.

(Под музыку появляется заяц).

Заяц:

Вот – так чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

(Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.)

Светофор:

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит) :

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Светофор:

Заинька не бойся,

Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Звучит музыка (заяц).

Заяц скачет к теремку, стучит.)

Заяц

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц

Я, зайка – побегайка.

Пустите меня жить в теремок.

Мышка и лягушка:

Заходи, друзьям мы рады

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

(Под музыку въезжает на самокате лиса и останавливается у знака «Опасность!»)

Лиса

На самокате помчусь, как на ракете!

Папа принес мне вчера самокат,

Лучшего нет у наших зверят.

(Останавливается).

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор:

Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

(Лиса отъезжает в сторону.)

Светофор:

Только вдруг, из чащи темной

Появился волк бездомный.

(Под музыку появляется волк).

Волк:

Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

(Волк подходит к лисе)

Волк:

Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса:

Ну, это надо подумать…

А давай погадаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой, серый, мой хвостатенький, иди на красненький!

Светофор:

Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, кто поможет волку?

Кто знает сигналы светофора?

Ребенок из зрительного зала:

Красный свет – не ходи!

Желтый свет – погоди!

Свет зеленый впереди – через улицу иди!

Кто знает правила движенья,

Тому почет и уваженье.

(Ребенок помогает волку и лисе перейти дорогу.

Лиса и волк подходят к теремку).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Заяц:

Я, зайчик - побегайчик.

А вы кто?

Волк:

Я волк - зубами щелк.

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.

Мышка:

Заходи, друзьям мы рады

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

(Под музыку появляется медведь)

Медведь:

(Идет играет в мяч)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой -

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой, скорее, косолапый

Пожалей свои ты лапы,

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Ребята, подскажите, где можно играть?

Ребенок:

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Звучит музыка (медведь).

Медведь подходит к теремку

Медведь:

Это, что за теремок?

Из трубы идет дымок…

Медведь стучится

Мышка:

Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь:

Михаил!

Мышка:

Какой?

Медведь:

Потапыч!

Звери машут лапками: «Уходи! «Уходи! Уходи!»

Медведь

Не беда, не гордый Миша.

Поживу у вас на крыше.

Делает вид, что залезает на крышу теремка.

(Под музыкальную какофонию теремок разваливается)

(Все звери разбегаются)

Светофор:

Ох, и дел ты натворил

Теремочек развалил!

Что же делать?

Как же быть?

Все звери: Надо терем починить!

Медведь:

Вы, друзья, меня простите!

Виноват я, извините!

Хватит братцы горевать.

Силу некуда девать.

Я огромный и здоровый

Помогу, Теремок построить новый.

(Выход зверей)

Все

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Светофор:

Мы вам сказку показали,

О том, как себя вести, вам рассказали.

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди!

За собой друзей веди!

(Поклон)

(Апплодисменты).

Д. Театра : Давайте поприветствуем знаменитую «АРТ – группу» нашего театра «Театр хорошего настроения» (представление каждого артиста). Апплодисменты.

Воспитатель: Ребята, подойдите все, все ко мне. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? (Обращение к артистам). Ребята, а вам понравилось быть артистами? Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! А сейчас я предлагаю всем сесть в автобус, занять свои места и вернуться к своим занятиям и делам.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";формировать.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе «Театр хорошего настроения»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 20:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе «Театр хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА (УИ 467953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД