НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе «Театр хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сюжетно – ролевой игре в подготовительной к школе группы
«Театр хорошего настроения».
( в рамках педагогического совета:
«Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»).
Подготовила и провела :
Ласукова Наталия Михайловна
г. Вологда, март 2021 г.
Публикация «Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в подготовительной к школе группе „Театр хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: создание условий для организации сюжетно – ролевой игры для детей подготовительной группы.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразии игр.
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках через игру в театр.
3. Закрепить представления детей о театре и театральных профессиях.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей выразительно передавать в речи образы героев сказки «Теремок», согласовывать свои действия с другими «артистами».
2. Развивать умение создавать игровую обстановку и распределять роли по инициативе детей, карточкам.
3. Продолжать развивать навыки выполнения игровых действий, используя реальные предметы и предметы-заместители.
4. Продолжать развивать навыки построения ролевого диалога;
5. Формировать умение планировать сюжет игры в игровом пространстве группы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и умение детей взаимодействовать со сверстниками в игре.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре.
Подготовка к игре : беседы, посещение театра с родителями, наблюдения, чтение сказки «Теремок», просмотр театральной постановки по сказке «Теремок» дома совместно с родителями, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли:
шофер, кондуктор, кассир, артисты, зрители, администратор театра.
Материалы и оборудование:
Касса; театральные билеты; большая ширма; большие таблички: «Театр хорошего настроения», «Зрительный зал», «Буфет»; игрушечная посуда, муляжи продуктов; мебель стул и стулья, салфетка; сумка; деньги; стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры:
(Воспитанники входят в группу вместе с воспитателем и приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом - полукругом. Посмотрите, сегодня к нам пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте мы улыбнемся им и поздороваемся с ними так, как мы здороваемся каждый день:
День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим.
День добрый! День добрый! Всем друзьям говорим.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на меня и ответьте на вопрос - вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: В какую сюжетно – ролевую игру вам хотелось бы сегодня поиграть?
1 ребенок: Мне хотелось бы поиграть в «путешествие», потому что я хочу узнавать много нового и интересного.
2 ребенок: А я хотела бы поиграть в «салон красоты», потому что люблю делать людям красивые прически.
3 ребенок: Я хотел бы поиграть в «повара», потому что люблю готовить разные блюда и угощать гостей.
4 ребенок: Я хотела бы поиграть в «театр», потому что нравится выступать на сцене.
5 ребенок: Мне хотелось бы поиграть в «библиотеку», потому что люблю читать.
6 ребенок: Т. Д.
Воспитатель: Вы всегда сами выбираете игру, которая нравится вам, а сегодня, позвольте мне предложить вам поиграть в игру, которая называется «Театр хорошего настроения».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен «Театр хорошего настроения»?
Дети: Для того, чтобы взрослым и детям, куда было сходить в свободное время и посмотреть интересные спектакли; они помогают людям поднять настроение и получить много положительных эмоций; увидеть и узнать что – то новое и интересное; познакомится с актерами и посмотреть на их мастерство.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, что бы театр хорошего настроения появился?
Дети: Его нужно построить.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы предложим строителям построить для нас «Театр хорошего настроения». А строителями будут те дети, у кого на карточке изображен - молоток. (Выдать карточки).
(Дети берут карточки на столе).
Воспитатель: Строители могут идти и строить театр.
(Дети уходят с воспитателем в зал строить театр).
Воспитатель: А мы, ребята, продолжим беседу о театре.
(Переход на стулья).
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите, люди, каких профессий работают в театре?
Дети: Артисты, костюмеры, гримеры, художники – оформители, работники кафе.
Воспитатель: Что делают артисты до спектакля?
Дети: Распределяют роли, репетируют.
Воспитатель: Как называется комната, в которой они работают?
Дети: Гримерная.
Воспитатель: Что делаю гримеры?
Дети: С помощью грима и маленьких дополнений помогают артисту стать более схожим со своим персонажем.
Воспитатель: Что делают костюмеры?
Дети: Подбирают соответствующие костюмы для ролей, маски, парики и все необходимые атрибуты, шьют костюмы и гладят.
Воспитатель: Что делают художники - оформители?
Дети: Готовят декорации, рисуют эскизы билетов.
Воспитатель: Что делают работники кафе?
Дети: Оформляют витрину, закупают товар – продукты.
Воспитатель: А надо ли готовиться к посещению театра зрителям?
Дети: Да. Приобрести билет, подготовить наряд, купить цветы, чтобы преподнести их артистам.
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем можно доехать до театра?
Дети: На автобусе, на такси и т. д.
Воспитатель: Чтобы мы с вами все уехали, нам нужен автобус.
Воспитатель: Ребята, кто работает в автобусе?
Дети: Шофер и контролёр.
Воспитатель: А что делает контролёр?
Дети: Он проверяет билеты у пассажиров.
Воспитатель: А кто будет управляет автобусом?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Я предлагаю сегодня шофером быть Ване, а контролером Соне. (Дети идут за атрибутами к ролям).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, без билета можно ездить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где же мы купим билеты?
Дети: В кассе.
Воспитатель: Ребята, как мне нужно обратиться к кассиру за билетом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Так необходимо обращаться к кассиру при покупке билета. Ребята, я вчера купила билеты на всех: для вас и наших гостей не только в автобус, но и в театр. Они все у меня.
Проходите, пожалуйста, в автобус и приглашайте наших гостей.
(Предъявляю билеты контролёру).
Воспитатель: Все заняли свои места? Двери закрываются, поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Театр хорошего настроения». Проходите и рассаживайтесь на места.
Позвольте мне сегодня взять на себя роль - директора театра.
(Воспитатель берет микрофон).
Д. Театра : Зрители на месте. Узнаю у артистов, готовы ли они? Все готово, можно начинать представление.
Уважаемые зрители, сегодня вы увидите замечательное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения.
Д. Театра : Чтобы сказка началась, что нужно сделать?
Зрители: Похлопать в ладоши, подарить аплодисменты.
Спектакль начинается.
(Под музыку выходит светофор).
Светофор:
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
(Звучит сказочная музыка).
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Послушайте, как звери искали дорогу к теремку!
(Под музыку появляется мышка)
Вход мышки:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
(Мышка подходит к столу, принюхивается)
Мышка:
Как вкусно пахнет!
(Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину)
Мышка:
Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,
открывает окошко…
Мышка:
Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
(Под музыку появляется лягушка)
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-к мне в теремок пройти?
Ква-к дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка:
Нет машин - перехожу.
В теремочке посижу!
(Звучит музыка)
(Лягушка прыгает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет? Ква.
Кто, кто в невысоком живет? Ква.
Мышка:
Я мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям я рада
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Светофор:
В это время через поле
Зайчик пробегал
Теремочек увидал.
(Под музыку появляется заяц).
Заяц:
Вот – так чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
(Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.)
Светофор:
Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит) :
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор:
Заинька не бойся,
Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
(Звучит музыка (заяц).
Заяц скачет к теремку, стучит.)
Заяц
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я, лягушка – квакушка, а ты кто?
Заяц
Я, зайка – побегайка.
Пустите меня жить в теремок.
Мышка и лягушка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
(Под музыку въезжает на самокате лиса и останавливается у знака «Опасность!»)
Лиса
На самокате помчусь, как на ракете!
Папа принес мне вчера самокат,
Лучшего нет у наших зверят.
(Останавливается).
Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор:
Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
(Лиса отъезжает в сторону.)
Светофор:
Только вдруг, из чащи темной
Появился волк бездомный.
(Под музыку появляется волк).
Волк:
Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!
(Волк подходит к лисе)
Волк:
Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса:
Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой, серый, мой хвостатенький, иди на красненький!
Светофор:
Стоп, друзья! Так нельзя!
Ребята, кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
Ребенок из зрительного зала:
Красный свет – не ходи!
Желтый свет – погоди!
Свет зеленый впереди – через улицу иди!
Кто знает правила движенья,
Тому почет и уваженье.
(Ребенок помогает волку и лисе перейти дорогу.
Лиса и волк подходят к теремку).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Заяц:
Я, зайчик - побегайчик.
А вы кто?
Волк:
Я волк - зубами щелк.
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
(Под музыку появляется медведь)
Медведь:
(Идет играет в мяч)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Ребята, подскажите, где можно играть?
Ребенок:
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Звучит музыка (медведь).
Медведь подходит к теремку
Медведь:
Это, что за теремок?
Из трубы идет дымок…
Медведь стучится
Мышка:
Это кто пришел к нам на ночь?
Медведь:
Михаил!
Мышка:
Какой?
Медведь:
Потапыч!
Звери машут лапками: «Уходи! «Уходи! Уходи!»
Медведь
Не беда, не гордый Миша.
Поживу у вас на крыше.
Делает вид, что залезает на крышу теремка.
(Под музыкальную какофонию теремок разваливается)
(Все звери разбегаются)
Светофор:
Ох, и дел ты натворил
Теремочек развалил!
Что же делать?
Как же быть?
Все звери: Надо терем починить!
Медведь:
Вы, друзья, меня простите!
Виноват я, извините!
Хватит братцы горевать.
Силу некуда девать.
Я огромный и здоровый
Помогу, Теремок построить новый.
(Выход зверей)
Все
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Светофор:
Мы вам сказку показали,
О том, как себя вести, вам рассказали.
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди!
За собой друзей веди!
(Поклон)
(Апплодисменты).
Д. Театра : Давайте поприветствуем знаменитую «АРТ – группу» нашего театра «Театр хорошего настроения» (представление каждого артиста). Апплодисменты.
Воспитатель: Ребята, подойдите все, все ко мне. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? (Обращение к артистам). Ребята, а вам понравилось быть артистами? Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! А сейчас я предлагаю всем сесть в автобус, занять свои места и вернуться к своим занятиям и делам.