Команда Татьяна
Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;
учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";
формировать интерес детей к игровой деятельности.
Задачи:
учить детей принимать роль на себя, выполнять соответствующие ролевые, игровые действия;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
развивать эмоциональное восприятие детей к игровой деятельности;
развивать речь детей;
обогащать словарный запас;
воспитывать и формировать дружеские взаимоотношения в игре;
воспитывать творческую активность и умение вести диалог со сверстниками.
Предварительная работа:
беседа о профессии врача, медсестры;
чтение художественной литературы;
рассматривание сюжетных картинок по теме.
Ход занятия:
(Дети сидят в группе на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру "Больница". Но сначала хочу спросить вас. А вы болели когда-нибудь?
Дети: Да.
Воспитатель: А посмотрите, что лежит на столе перед вами?
(Дети рассматривают инструменты: шприц, градусник, вата, бинт)
Дети: Медицинские инструменты.
Воспитатель: А скажите, для чего и кому они нужны?
Дети: Нужны докторам (врачам, чтобы лечить больных.
Воспитатель: Правильно. В больницу приходят люди, врачи их осматривают, назначают и выписывают лекарства. А скажите, каким должен быть врач?
Дети: Добрым, заботливым, внимательным.
Воспитатель: Верно. Сейчас я хочу познакомить и прочитать вам стихотворение "Больная кукла".
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
(Автор стихотворения: В. Д. Берестов)
Воспитатель: И теперь скажите, что нужно нашей больной кукле, чтобы она поправилась?
Дети: Нужно её полечить, и дать лекарство.
Воспитатель: Правильно, ещё нужно взять градусник, и измерить у неё температуру. Если правильно выполнять все предписания врача, то скоро наша кукла будет здорова. Так де дети можно лечиться и народными средствами, нужно пить чай с малиной, ещё с лимоном, липовый чай. Но, чтобы не болеть, надо закаляться, всегда делать зарядку. Здоровье надо беречь! Здоровье-самая большая ценность, которая у нас есть. А вы любите и делаете зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, молодцы. И сейчас давайте немного отдохнём.
Отдых наш-физкультминутка! (шагаем на месте).
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги вы смотрите, (движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Раз и два, раз и два. Остановились.
(взят материал из интернет-ресурсов).
Воспитатель: А сейчас можно поиграть. Давайте распределим роли. Кто будет врачом? Кто больным?
(Выбор ролей).
Воспитатель: Больница открыта!
(Диалог в больнице больного и доктора).
1 ребёнок (врач): Здравствуйте, больной! Проходите. Присаживайтесь. Расскажите, что вас привело? Что беспокоит? И что у вас болит?
2 ребёнок (больной): Здравствуйте! У меня болит горлышко. Что мне делать?
1 ребёнок (врач): Давайте я вас осмотрю. Открывайте ротик. У вас ангина. Я вам выпишу сироп и таблетки. Принимайте по рецепту, и будете здоровы.
2 ребёнок (больной): Спасибо, до свидания.
(Игра происходит с постоянной сменой ролей. Действия детей в игре).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все хорошо играли! Были хорошими врачами, всех полечили. Все дети стали весёлыми, озорными, здоровыми.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? А наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я всем хочу пожелать крепкого здоровья, и никогда не болеть!