Валентина Цурикова
Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических способностей.
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;
-Учить сравнивать предметы. Результат обозначать словами: «короткий», «длинный»; "большой - маленький".
-Закрепить умение определять количество предметов (один, много).
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник. Основные признаки предметов (цвет, форма).
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Развивать логическое мышление, наблюдательность.
-Развивать умение вести диалог.
-Развивать общую и мелкую моторику рук.
-Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материал: блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, 3 обруча, картинки с изображением ягод, цветов, заборчика, кодовые карточки-фигуры
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
В: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, Но путешествие наше будет не простым, мы с вами будем фотографами. Все, что мы увидим с вами по дороге, мы должны будем сфотографировать на фотоаппарат, а фотоаппаратом будут наши глазки. Давайте потренируем глазки, как они должны фотографировать. (Моргание глаз, сопровождающее звуком «чик-чик»). А поедем мы с вами на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме. Занимайте свои места! (После проверки, как ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.)
Звучит песня «Мы едем-едем-едем…» В: Вот остановка «Цветочная».
(Дети выходят из автобуса)
В: Ребята, посмотрите вот клумбы, а вот цветочки, нам с вами надо их посадить. Но смотрите клумбы у нас разного цвета. В синею, мы посадим синие цветы, в красную - красные, в желтую - желтые. (дети выполняют задание. После чего, воспитатель проверяет правильность выполнения задания.).
В: Ребята давайте понюхаем, как пахнут цветочки.
Дыхательная гимнастика : Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!» (повтор 2 – 3 раза).
В: Какие красивые клумбы мы посадили. Давайте их сфотографируем. (Глазками фоткают клумбы)
В: Внимание! Наш автобус отправляется дальше.
(Дети занимают свои места в автобусе)
Звучит песня «Мы едем-едем-едем…»
В: А вот следующая остановка «Ягодная». Ребята посмотрите, какая поляна сколько на ней ягод. И ягодки разные: есть большие, а есть маленькие. Давайте мы большие ягодки соберем в большую корзину, а маленькие ягодки, в маленькую корзину. (Дети собирают блоки-ягодки, и говорят, какая у них ягодка маленькая или большая.)
В: Ребята давайте попробуем ягодки, какие они вкусные.
Проводится артикуляционная гимнастика.
В: Ягодки мы с вами собрали, давайте сфотографируем их. (Глазками фотают корзины с ягодами)
В: Внимание! Наш автобус отправляется дальше
Звучит песня «Мы едем-едем-едем…»
В: Ой ребята, посмотрите. Кто это там пасется на лугу?
Д: Телёнок.
(Телёнок мычит)
В: Ребята, он же может убежать далеко и потеряться, что бы он не убежал и не потерялся, давайте сделаем ему заборчик. (Дети из палочек Кюизенера делают заборчик для телёнка, чередуя длинные и короткие палочки.)
В: Вот забор для телёнка готов. Давайте сфотографируем его. (Глазками фотографируют телёнка за забором).
В: Ребята нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось! (Дети садятся в автобус на свои места).
Звучит песня «Мы едем-едем-едем…»
В: Вот мы и приехали обратно в дет. сад. Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да
В: Посмотрите, что у меня есть - это фотографии, которые мы с вами сделали. Хотите их посмотреть?
Д: Да.
В: Давайте присядем на коврик и посмотрим. Что мы видим на этой фотографии?
Д: Клумбы с цветами.
В: Каким цветом были цветы, которые мы посадили?
Д: Цветы были синие, красные, желтые.
В: Что мы видим на этой фотографии?
Д: Корзины с ягодами
В: Какие размером были ягоды, которые мы собирали?
Д: Большие ягоды и маленькие ягоды.
В: Что мы видим на этой фотографии?
Д: Забор
В: Какой длинны были палочки, из которых мы сделали заборчик для бычка?
Д: Палочки были длинные и короткие.
В: Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с гостями.
Д: До свидания (дети уходят)