Наталия Куткова (Баранова)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов : «много» и «один». Учить различать предметы контрастных размеров (большой - маленький). Напоминать детям название своего города, в котором живут.
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Воспитывать желание заниматься и играть вместе.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал к занятию : логические блоки Дьенеша,
Предварительная работа : рассматривание фотографий города Бронницы, Москва-реки.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям о своем любимом городе Бронницы, в котором они живут, о том что рядом с поселком протекает Москва - река, которая так называется потому что мы живем рядом со столицей нашей Родины –городом Москва. в которой синяя-синяя вода. И предлагает детям изобразить реку.
Воспитатель: Дети вы хотите выложить нашу реку? Тогда пройдите и садитесь за столы.
Воспитатель: Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. Это речка.
Она у нас длинная-длинная, и какого цвета в ней вода? (показывает синюю деталь). Нужно взять много таких деталей, положить их рядом с друг другом.
(дети выкладывают речку из блоков Дьенеша.) и у нас получится наша речка.
Воспитатель: Вот какая речка получилась у вас красивая. Синяя-синяя, длинная- длинная. А теперь давайте посчитаем сколько синих деталей мы использовали для изображения реки? (дети считают и называют число).
Воспитатель: А теперь найдите на доске цифру, которая соответствует этому числу. (работа с цифрой 16).
Воспитатель; А теперь давайте посмотрим, из каких чисел состоит число 16 (10+6, 9+7, 8+8, 4+12 и т. д.)
Воспитатель: А возле речки находится наш город, в котором много домов. Вот таких,
(показывает картинку с домом). Давайте выложим домики. Стенки у нас будут какого цвета, (показывает блок, правильно - красного цвета, а крыша вот такая (показывает блок желтого цвета, правильно желтая).
Воспитатель: Постройте домики.
(Дети выкладывают домики из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Сколько у тебя домиков, Кристина? А у тебя, Ваня? А вместе сколько получилось домиков? Правильно, много. А давайте посчитаем, сколько же их МНОГО. Дети считают, каждый считает детали своего дома, а потом находит соответствующую цифру на магнитной доске.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и построили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки без слов».
Я буду поочередно кидать вам логический кубик, а вы угадываете фигуру, перечисляете ее свойства. Затем я кидаю числовой кубик и вы по очереди называете количество фигур, а на магнитной доске вы показываете соответствующую цифру ( например : фигура –прямоугольник синий, квадрат красный, круг желтый и т. д., дети называют фигуру, цвет, количество выложенных фигур)
Воспитатель : следующее задание будет таким. На полу лежит сначала один обруч. Ребёнок выкладывает блоки в соответствии с заданием взрослого. Например: «Положи внутри обруча все желтые блоки, а вне обруча – все остальные блоки». Затем ребё нок отвечает на вопросы: «Какие блоки лежат внутри обруча? Какие блоки оказались вне обруча?»
Верный ответ на последний вопрос: «Не желтые», так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все желтые блоки и никаких других там нет. При повторении игры ребёнок может самостоятельно выбрать, какие – вне его, а какие внутри, а потом назвать общее свойств фигур вне обруча и внутри него.
При выполнении задания мы считаем количество выложенных блоков внутри обруча и вне его, сравниваем где число больше и на сколько. Продолжается работа с магнитной доской : ищем цифру, соответствующую найденному числу, решаем примеры «больше-меньше».
Воспитатель :Молодцы, все справились с заданиями? Вам было интересно? Что понравилось больше всего? Что было трудным, легким?
(Воспитатель вместе с детьми анализирует работу)
Если вам понравилось, мы с вами продолжим заниматься веселой, но увлекательной математикой на следующем задании.