Наталья Ярухина
Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.
Задачи:
• Познакомить родителей с методами, приёмами и правилами игр;
• Совершенствовать навыки использования игрового материала;
Публикация «Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• Вызвать у участников мастер-класса интерес к играм с Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера;
• Развивать творческую активность родителей детей младшего возраста.
Введение в проблему:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть Вас, я благодарна Вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Интеллектуальная готовность ребенка предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Мастер-класс:
Как показывает практика, дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, в своей работе уделяю этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. И сегодня хочу познакомить Вас с "Логическими блоками Дьенеша" и «Палочками Кьюзенера»
«Логические блоки Дьенеша» разработал венгерский психолог и математик Дьенеш.
- Что же представляют из себя блоки Дьенеша?
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
• четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• трех цветов (красный, синий, желтый);
• двух размеров (большой, маленький);
• двух видов толщины (толстый, тонкий).
Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение.
В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.
- Надеюсь, что все эти знания очень пригодятся Вам и вашим детям.
- Для детей младшего возраста блоки являются эталонами формы и цвета.
- Хочу предложить вашему вниманию следующие игры с блоками Дьенеша, и предлагаю нам всем вместе поиграть в эти игры!
- Первая игра «Найди меня»
Цель игры : найти фигуры, объединенные определенным признаком.
- Найдите все фигуры красного цвета, теперь желтого, и синего цвета.
- Все справились с заданием? (Да)
- Очень хорошо. Давайте найдем все фигуры квадратной формы, круглой формы, треугольной, и прямоугольной.
- Я вижу, все справились. Следующие задание найти все большие фигуры и маленькие. Какие все молодцы! Теперь найдите все толстые фигуры и тонкие.
-Если ребенок успешно справляется с таким заданием, процесс можно усложнить, предложив ребенку найти фигуры, которые не соответствуют определенному признаку, например:
-Предложите найти все фигуры не красного цвета, не желтого, не синего.
- Найди все фигуры не квадратной формы, не круглой, не треугольной, не прямоугольной.
- Найди все не большие фигуры, не маленькие. Найди все не толстые фигуры, не тонкие.
- Следующая игра называется «Внутри-снаружи»
-Я вам раздам карандаши и листики бумаги, нарисуйте большой круг.
-Сложите внутрь круга фигуры красного цвета, а снаружи расположить фигуры желтого цвета.
- Я вижу деткам интересно это задание.
- Давайте внутрь круга сложим все круглые фигуры, а снаружи все треугольные.
- Объединяйте фигуры и другими признаками (все большие – все маленькие, все толстые – все тонкие, и т. д.)
- Еще одна игра «Составь картинку»
- Предлагаю составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину, дом, башню, паровоз.
-Составляя из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов, у детей развивается фантазия, творческие способности, интерес к игровой деятельности.
-Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр.
- Уважаемые родители, сейчас вы познакомились с игровым материалом "Логические блоки Дьенеша".
- Не менее увлекательным пособием являются и «Палочки Кьюзенера», их разработал бельгийский математик Кьюзенер.
Основными особенностями данного дидактического материала являются абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. В наборе содержится 241 палочка 10 различных цветов и длин от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, т. е. длиной в см. Близкие по цвету, палочки объединяются в одно семейство. Подбор палочек в одно семейство не случаен, а связан с величиной.
Палочки в работе с малышами используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками или палочками, создавая различные конфигурации, решают головоломки, выкладывают узоры по образцу и представлению. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма.
- Хочу предложить вашему вниманию следующие игры с палочками Кьюзенера, и предлагаю нам всем вместе поиграть в эти игры!
- Первая игра «Где больше?»
- Перед ребенком выложите два ряда палочек – в одном 4 палочки, а в другом – 5. Определите, в каком ряду палочек больше, и как сделать равное количество палочек в каждом ряду? (Убрать лишнюю или добавить еще одну).
-Если вы видите, что ваш ребенок легко справился с заданием, то предложите ему дополнительные задания, например: положи столько же палочек сколько у меня; покажи одну палочку, много палочек, две палочки, столько же палочек.
- Игра «Цвета», простая игра на закрепление знания цветов.
-Выложите палочки на столе, перемешайте их.
-Ребята, сейчас я буду называть цвета, а вы должны найти палочку заданного цвета, и поднять вверх, мамы будут вам помогать.
- Покажите красную палочку.
- Теперь синюю.
- Желтую палочку.
- Найдите палочку, черного цвета.
- Молодцы!
- Игра «Заборчик»
- Ребята, выберите палочки одного цвета, который вам больше всего нравится, и постройте заборчик для утёнка.
- Эта учит выкладывать палочки в ряд по цвету.
- Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми!
Рефлексия:
Сегодня я познакомила вас с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера». Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Если вам понравился наш мастер-класс оставьте улыбающийся смайлик на столе, а если нет – то грустный.
Всем спасибо за внимание!