Получи документы

Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша

cветлана ШЕВЧЕНКО
Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Шевченко Светлана Евгеньевна, я воспитатель Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад «Звездочка» комбинированного вида.

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, внимание, память, мышление, развивает свои творческие способности.

Публикация «Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» размещена в разделах

Сегодня я хочу представить вам 2 комплекта развивающих игр, это: «Цветные палочки КЮИЗЕНЕРА» и «Блоки ДЬЕНЕША». Для детей от 3 до 9 лет.

1 СЛАЙд ПЕРВЫЙ ИЗ НИХ «Блоки ДЬЕНЕША». 2 СЛАЙД АВТОР игры

3 слайд Актуальность выбора данных игр обусловлена тем, что одной из задач ФГОС ДО является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения, формирование личности, способной мыслить, творчески решать поставленные задачи.

Поэтому начиная обучать детей математике, МЫ ИГРАЕМ с ними в математику. Помогают нам в этом: БЛОКИ дьенеша

4 слайд Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры, и наглядно знакомят детей с цветом, размером и толщиной объектов. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры 5 слайд задачи на экране

А ТЕПЕРЬ ПРЕВРАТИМСЯ В ДЕТЕЙ И ПОЗНАКОМИМСЯ с логическими блоками Дьенеша

Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Нужно выложить перед ребенком набор и дать ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания:

Найти все фигуры такого же цвета, как выложенная –например, желтая, толстая, большая, треугольная

Попросите ребенка дать мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группируем фигуры по размеру, форме, толщине.

Попросите ребенка определить какую-нибудь фигуру по цвету, форме, размеру, толщине. 6 слайд Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

1. «4-й лишний» Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

2. «Найди не такие» Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.

4. «Найди пару». Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д.

5. «Клад». а) Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет" : «Клад под синим блоком - «Нет», расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы. б) По аналогии можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке. 7 СЛАЙД, Что потерялось? " Рассмотри таблицу и заполни её недостающими фигурами 8СЛАЙДНаведи порядок"Разложи предметы по полочкам

9 слайд Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств. цвет обозначается пятном; форма - контур фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный); величина - силуэт домика (большой, маленький); толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий). 10 слайд. Рассмотрим пример

11 слайд ВЫЛОЖИТЬ САМОСВАЛ ПО СХЕМЕ «Художник» Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

12 СЛАЙД Игра с одним обручем. На полу лежит обруч. У каждого ребенка в руке один блок. Дети по очереди располагают блоки в соответствии с заданием ведущего. Например, внутри обруча - все красные блоки,а вне обруча - все остальные. Детям задают вопросы:

Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные).

Какие блоки оказались вне обруча? (Некрасные).

13 слайд Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджем Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют еще цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками

14 слайд Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются, как игровой материал. Дети играют с ними,трогают, рассматривают, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. (тот же - Волшебный мешочек)

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения. К выводу, что число появляется в результате счёта и измерения, дети подходят на основе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений.

15 СЛАЙД Построение лестниц. Наиболее простой по способу построения является лесенка. Дети выстраивают её на основе сравнения. Затем построенная лесенка обыгрывается. При построении лесенки 2 выбор палочек осуществляется тоже по цвету и длине. Ребенок осваивает умение строить лесенки, использовать их в игре, видеть и понимать последовательность движения по лестнице, что является основой для освоения последовательности чисел.

Позже дети выстраивают лесенки из более мелких деталей (единиц и т. д.) Белый кубик выступает в качестве мерки. 16 слайд Составление ковриков. Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии «столько же», составе чисел, действиях сложения и вычитания. 17 слайд Составление рисунков. Рамка для аппликации или фото. 18 слайд Составление картинок 19 слайд Задание 1: Постройте лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой). Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1 до 10 и обратно. При этом ребёнок замечает, что «шагая по лесенке» вверх – числа увеличиваются, а, спускаясь – уменьшаются, начинает понимать порядок следования чисел в двух направлениях и способ получения числа путём увеличения или уменьшения на 1.

Задание 2: Назовите, какого цвета палочка стоит пятой (жёлтая, восьмой (бордовая, второй (розовая? Какая палочка справа от синей (оранжевая, слева от жёлтой (красная? Какая палочка короче синей, но длиннее чёрной (бордовая? Какая палочка выше, чем синяя (оранжевая); ниже, чем жёлтая (красная?

Задание 3: Положите голубую палочку между жёлтой и красной, а оранжевую слева от жёлтой, розовую справа от красной. Найдите любую палочку, которая короче чёрной (белая, длиннее красной (фиолетовая).

20 слайд Состав числа Составьте из палочек число 5 желтая палочка, число 6 – черная Сначала, состав числа дается в цвете, затем задания усложняются схемы не цветные, указываются только цифры.

21 слайд Задание 5: Задачи на сложение.

22 слайд В процессе таких упражнений с цветными палочками дети легко начнут выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления.

23 сЛАЙД посмотрите, как объеденены палочки в семьи Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»; Палочки 3, 6, 9 образуют «синюю» семью»; «Семейство желтых» составляют 5 и 10;

Подбор палочек в одно «семейство» (класс) происходит не случайно. А связан с определенным соотношением их по размеру. Например, в «семейство красных» входят числа кратные двум, «семейство синих» состоит из чисел, кратных трем; числа кратные пяти, образованы оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство». 24 слайд блок «Задания становятся сложнее» (для детей 5-9 лет).

Наш поезд состоит из трех вагонов: голубого, желтого и розового. При этом: желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?

Ответ: Вагоны стоят в цветовой последовательности : голубой, желтый, розовый. В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров. В третьем вагоне едет два пассажира. Всего в поезде едет 10 пассажиров. Для тех, кто сомневается в ответе, его можно проверить, подложив под вагоны полоску оранжевого цвета (10).

Следующий этап - выкладывания фигур без подсказки цветом, но есть подсказка цифрами. есть разделение на полоски, но без цвета и без цифр. Задания, где осталось только контурное изображение рисунка. Эти этапы работы очень схожи с этапами игр геометрического конструктора «Танграм» и других.

25 слайд Целые и дробные числа. Усложнения придумай рисунок с использованием палочек 3 цветов

26 слайд Составление картинок большей сложности строительства дорожек, домиков, мебели, животных, цветов, лестниц, ковриков, заборов

Закончить свое выступление хотелось, вспомнив народную мудрость : «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь»

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера. Образовательные задачи: Обучающие:.

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Дидактические игры с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Дидактические игры по бокам Дьенеша и палочкам Кюизенера. "Волшебный песок" цель:Расширять кругозор. Развивать диалогическую и монологическую.

Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера» История изобретения. С середины XIX века в педагогике начали отказываться от традиционных способов обучения, основанных на муштре и принуждении,.

Игры с блоками Дьенеша во второй младшей группеИгры с блоками Дьенеша во второй младшей группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 3-4 лет. 1. Игра "Найди пару" Ход игры: ребёнку предлагается найти пару каждому блоку.

Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера» Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера». Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный.

Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера»Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лепбук "Поиграем с палочками Кюизенера". Главная цель созданного пособия - развитие.

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша. 1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две.

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша» Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 17:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем cветлана ШЕВЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД